НОД "Целебная сила цвета"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Физкультурное занятие для детей страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselebnaya_sila_tsveta.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие
для детей старшей группы (5-6лет)
Тема: «Целебная сила цвета»
Цель:
- закрепить умение различать цвета и познакомить детей с влиянием цвета на физическое и эмоциональное состояние;
- закрепить двигательные навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.
Оборудование: Дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона (разной цветовой гаммы), мешочки с крупой, обручи.
Ход занятия
Дети выходят в зал, строятся.
Педагог. Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о разных цветах. Они оказывают благотворное влияние на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Оранжевый - цвет сновидения, сказки, фантазии. Жёлтый - цвет радости, веселья, счастья. Зелёный успокаивает; этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы и листьев. Голубой – цвет прохлады, чистого неба. Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей. Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо. Белый отталкивает зло.
Скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату? Почему? (Ответы.) Сейчас мы разделимся на три команды, нам помогут в этом карточки разных цветов. (Дети берут по одной карточке и строятся в три колонны) Скажите, а что обозначает ваш цвет? (Ответы.) Предлагаю отправиться в лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом.
Эстафета «Выложи дорожку. Каждый ребёнок на бегу кладёт кирпичик в ряд. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному.
Ведущий. Вот мы и в лесу. Идём среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх). Идём среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперёд). Идём по траве (ходьба на коленях и локтях, голову вверх). Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким поднимаем ног, бег по кругу, змейкой, с остановкой). Посмотрите, на нашем пути красивые камешки (мешочки из разных тканей, набитые крупой). Какого они цвета? Что он обозначает? (Ходьба по мешочкам.) Возьмите себе по камешку-какой кому нравится.
Проводятся упражнения с мешочками. (Сжимать правой и левой рукой поочерёдно, поднимать вверх, перекладывать в другую руку, тянуться, положить на голову, шаг вперёд и назад, вправо и влево, сидя на полу, зажать мешочек стопами и поднимать прямые ноги, зажать мешочек стопами и забросить его в корзину.)
Педагог: А сейчас на нашем пути полоса препятствий.
Эстафета «Преодолей препятствия» включает следующие задания: перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки, проползти по-пластунски под дугами, пробежать по узкой стороне скамьи, перепрыгивать на двух ногах через маленькие бруски.
Педагог: Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса (звучит музыка леса). Мы слышим, как рычит медведь, жужжит оса, каркает ворона, пищит синица, кукует кукушка (дети имитируют звуки).
В зал входит Лесовичок(воспитатель)
Лесовичок. Здравствуйте, гости дорогие! Вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу? (Ответы.) В лесу был очень сильный ветер, он унёс все листочки из моей коллекции. Они порвались, а я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.
Дети играют в игру «Собери листочки». Им раздают половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист.
Лесовичок. Недавно в лесу был пожар. Бедные зайчата спаслись, добравшись до островка, но выбраться оттуда не могут. Вы не могли бы им помочь?
Проводится эстафета «Спаси зайчат», которая включает такие задания: пробежать змейкой между кеглями, прыгать по кочкам, достать одного зайчонка из колодца и вернуться обратно бегом.
Лесовичок. Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте все вместе подуем изо всех сил, чтобы пожар прекратился. У меня к вам ещё одна просьба. Помогите украсить лес, который пострадал от пожара. Давайте оживим его цветами.
Дети играют в игру «Цветик-семицветик»: берут по одному лепестку и кружатся по залу, по сигналу бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок.
Педагог: Лесовичок, дети знают очень хорошую песню. Я думаю, она понравится и тебе, и лесным жителям.
Дети исполняют песню «Мир цветной» из программы М.Лазарева «Здравствуй».
Лесовичок. Молодцы! Вы мне очень помогли. Но пора заниматься делами: их у меня очень много. До свидания!
Педагог: Нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы.) Верно. А теперь нам снова приходится идти среди высоких деревьев (ходьба на ногах, руки вверх), среди кустарников ( ходьба в приседе, руки вперёд), по траве (ходьба на коленях и локтях).
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? (Ответы.) Верно. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...
Целебная сила цвета
Занятие для детей подготовительной группы....
Целебная сила цвета
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
«Целебная сила цвета»
В этой разработке решаются задачи формирования двигательного воображения, развития валеологического представления....
Развлечение «Целебная сила цвета»
Физкультурно-валеологическое развлечение «Целебная сила цвета» для старшей группы...
Презентация на тему "Сила цвета"
Как цвет может влиять на человека....
конспект НОД (физическое развитие)"Целебная сила цвета"
Данный конспект поможет педагогам сделать занятие физкультурой более интересным и увлекательным....