Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 6 Тема: «Где прячется здоровье»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кораблина Наталья Николаевна

Где прячется здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №7 городского округа

город Салават Республика Башкортостан

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 6

Тема: «Где прячется здоровье»

Подготовила воспитатель

                                                                                     МАДОУ № 7 г. Салавата

                                                                    Кораблина Н.Н

2017-2018 учебный год

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и правильного питания.

 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать коммуникативные качества личности.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Предварительная работа: беседы, чтение пословиц, поговорок, загадок, рассматривание картин.

Оборудование: модель солнца, мячик, ёмкости с водой, пластиковые коктельные трубочки, аудиозапись для физкультурной минутки.

 Ход

- Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает). А вот и я!

- Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!                                                                 Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

- Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

- Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. - Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

- Это просто чудеса!!!                                                                                                                                     Карлсон. - Смело складываем в кучу карамельки и тянучки. Из малины мармелад и кусочки шоколада. Называется лекарство  «Чмок-чмок-чмок – вкусня-я-я-тина!»  От простуды помогает, просто замечательно!

-Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети.  Нет!  Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон. - Лишний вес? (осматривает себя)

- Ну, ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз!

Карлсон. - Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

- Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон. - Спортом заниматься? Правильно питаться?

- Садись с ребятами и внимательно слушай. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым», Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать — решать, куда 6ы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье — то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым?

(ответы детей: это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).

- Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

- Посмотрите на солнышко. Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков).

- Они где-то затерялись, давайте мы попробуем их найти. Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Еда для людей является обязательным условием жизни.  В состоянии голода человек испытывает недомогание, быстро устаёт, начинает болеть голова.)

- А вся ли еда приносит пользу для нашего организма?

- Сейчас я проверю, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Если в стихотворении я расскажу вам о полезных продуктах, вы отвечаете «верно». Если о вредных продуктах, то отвечаете «нет».

                                                       Игра «Совершенно верно»

  1. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и винегрет.

 

  1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить?  

  1. Не забудь перед обедом

Скушать несколько конфеток.

  1. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

  1. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели.

  1. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- В продуктах есть очень важные для здоровья, крошечные волшебные шарики, которые называются витамины. Витамины – как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов. Их имена А, В, С, Д…  Витамины нужны всем людям. Без них дети становятся слабые, плохо растут, им не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.                                

Ребята, давайте с ними знакомиться!

Витамин А. Я витамин А. Живу в моркови, сливочном масле, яйце, рыбе, петрушке, перце, помидорах….

- Ребята, для чего нужен витамин А?

(Витамин роста, он очень важен для зрения.)

Витамин В. Я витамин В. Живу в черном хлебе, молоке, твороге, мясе, орехах…

- Для чего нужен витамин В? (Чтобы хорошо работало сердце. Без него дети плохо спят и часто плачут.)

Витамин D. Я витамин D. Живу в рыбьем жире.

- Для чего нужен витамин D? (Делает наши ноги и руки крепкими.)

Витамин С. Я витамин С. Живу в овощах, ягодах и фруктах. Меня много в яблоках, лимоне, смородине, капусте…

- Ребята, для чего нужен витамин С?

(Укрепляет весь организм. С его помощью можно быстрее поправиться.)

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Вот и первый лучик нашего солнышка «Полезная еда»

- Карлсон, а ты только сладости любишь есть. А в сладостях вообще нет витаминов. Сладости можно есть, но совсем немного.

Карлсон. - Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?

- Карлсон, перестань терзаться! Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите.  

* Чтоб здоровье сохранить – нужно правильно питаться; * нужно спортом заниматься; * рот при кашле закрывать; витамины принимать; *в игры подвижные играть;  * на свежем воздухе гулять;  *солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;  * в группе утром по порядку дружно делаем зарядку.

- Давайте вспомним, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.) 

Вот и пословица гласит: Двигайся больше — проживешь дольше.  Что это значит?

- Дружно, дети, выходите, Карлсона научите делать зарядку.

(зарядка)

- Вот мы и нашли второй лучик нашего солнышка: «Физкультура»

Карлсон. - Ох, устал я, посижу, фруктами перекушу.

- Карлсон, не спеши. Ты нарушил правила культурного поведения. Ребята, что забыл сделать Карлсон?

- Послушай, что случается с теми, кто не соблюдает правила культурного поведения.

                 «Руки мой перед едой»                                                                           

Мышка плохо лапки мыла.

Лишь водичкой я смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

С мылом руки мыть перед едой!

- Расскажите, как надо мыть руки?

- Какие ещё правила поведения за столом нам расскажет Арсения

«Учись аккуратно есть».

Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом – бу-бу-бу,

Что не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот.

- Ой, облился!

Все над ним хохочут звонко.

- Ха-ха-ха,

Застыдили медвежонка.

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом.

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

На себя не проливай,

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда

Горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись,

Над тарелкой не крутись!

Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье?

«Чистота - залог здоровья» почему так говорят?

- Вот мы и нашли третий лучик нашего солнышка это «Чистота»

Чтобы узнать, как зовут четвертый лучик нашего здоровья, мы проведем небольшой эксперимент

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Подойдите к столу, возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что выходит воздух, который находится в нашем организме).

Вот и пословица нам говорит: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

 (ответы детей: потому что наш организм не может жить без воздуха)

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения чтобы наш организм обогатился кислородом.

Как же называется наш четвертый лучик?

Правильно, «Воздух»

- Ребята, посмотрите на наше солнышко здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик.

- Хотите узнать, какое имя у последнего лучика?

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Делу - время, а потехе – час.

Режим - это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Посмотрите, солнышко здоровья открыло нам свои лучики.

- Я уверена, что вы сохраните своё здоровье.

- Карлсон, теперь ты знаешь, как сохранить здоровье, я надеюсь ты всегда будешь соблюдать правила.

Давайте вспомним, как называются лучики здоровья. А помогут нам в этом слайды «Опасные и безопасные поступки для здоровья».

- Ну что ж, Карлсон, ты побывал у нас в гостях, многое узнал.

Вот тебе наш подарок - волшебный мяч!

(Дает мяч.)

Ты на нем помчишься вскачь!

Укрепишь мускулатуру, и осанку и фигуру.

Как про сладкое забудешь,

Ты здоров и строен будешь.

Ну давай, скорей садись.

Только знай себе, держись!

Карлсон.

     Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка,

     Эка хитрая наука! (Садится и прыгает.)

     Я и этак, я и так!

     - Карлсон, прыгать ты мастак!

Карлсон.

     Мне теперь с таким мячом

     Килограммы нипочем!

     Буду с фруктами дружить,

     Буду я в спортзал ходить!

     Прямо завтра начинаю.

     Про болезни забываю.

     Всем привет, а мне пора.

     До свидания, детвора!

На прощание я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы!» А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором): Будьте всегда здоровы!

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"

Программное содержание по образовательной  области  "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".

Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема «Солнце всходит, пританцовывая»

Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства. Учить создавать образ - символ чувашског...