Игровой эксперимент «Как победить недобрые чувства» для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Воробьева Ирина Владиславовна

Занятие из рабочей программы "Я,ты,он, она - вместе дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrovoy_eksperiment.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой эксперимент «Как победить недобрые чувства»

для детей 5-7 лет

Провела педагог - психолог

Воробьева И.В.

Цели: расширение представление о базовых эмоциях.

Задачи:

1.  Расширять представления детей о базовых эмоциях (радость, злость, гнев).

2. Учить детей адекватно выражать негативные эмоции, развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

3. Расширять у детей поведенческий репертуар в сложных ситуациях.

4. Развивать внимание к соответствующим переживаниям.

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики с чистой водой, трубочки для коктейля, акварельные краски, кисточки, блестящие звездочки - пайетки, воздушные шарики, картинки с изображениями двух мальчиков (веселого и злого), поднос, булавка.

Ход эксперимента

Педагог – психолог. Доброе утро!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Педагог - психолог. Ребята, мы сегодня будем говорить о настроении. И я предлагаю вам на несколько минут превратиться в волшебников. Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и трубочка.

Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их.) Посмотрите, какая красота! Попробуйте так же поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость, берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Детей выполняют задание.) Смотрите, как весело сверкают звездочки! Понюхайте, может, водичка пахнет радостью? У вас получились замечательные веселые салюты!

Но бывает, ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение, тогда и мысли наши становятся неприятными и грустными, похожими на темную, мутную воду. (Опускает кусочек глины или черной краски в свой стакан.) Это значит, потерялась наша радость. Настроение стало печальным. Как вернуть веселье? Пусть каждый придумает свой способ. (Дети называют способ, бросая в стаканчик ведущего по одной блестке.) Посмотрите, как заметно улучшилось настроение благодаря вашим стараниям.

А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испытывает злость, гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой.) Какого цвета стала вода? (Красная.) Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость. (Педагог показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой или выдувать воздух в воду, образуя пузыри.) Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случалось? (Дети высказываются) Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства?

Педагог. Ребята, говорят, чтобы быть здоровым, нужно находиться в хорошем настроении. Давайте об этом порассуждаем. Садитесь на стульчики и послушайте стихотворение «Что с тобой?». В нем говорится об одном мальчике. После того как вы прослушаете стихотворение, нужно будет показать его на картинке, выбрав из двух вариантов.

Ты надутый весь такой,

Словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид -

Он о многом говорит:

Тебя  кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Что с тобой? Что с тобой?

Ты как шарик надувной!

Как вы думаете, про которого мальчика шла речь в стихотворении? (Дети показывают) Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Злой, сердитый, обиженный, надутый, рассерженный, хмурый, неприятный, недовольный, недобрый, агрессивный, недружелюбный.) А теперь давайте обратим внимание на его лицо и позу. Они какие-то необычные. (Брови нахмуренные, взгляд из-под бровей, зубы сжаты, губы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, воинственная поза.) Как вы думаете, почему у него такое настроение? (Его кто-то обидел, ударил, не дал конфет или он заболел и т. д.) А теперь давайте посмотрим на второго мальчика. Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Веселый, радостный, ликующий, довольный, улыбающийся, приятный, добрый, доброжелательный.) А что вы можете сказать о его лице, позе? (Глаза веселые, прищурены, рот улыбается, подпрыгивает от радости.) Как вы думаете, почему у этого мальчика  настроение? него день рождения, кто-то угостил вкусной конфетой и т. д.)

Как вы думаете, много ли друзей у обидчивых людей? Почему? А приятно ли общаться с сердитым человеком? А с каким человеком приятно общаться? (Ответы детей.)

Давайте вернемся к герою нашего стихотворения. У мальчика скопилась злость, обида, раздражение, то есть неприятные чувства. А так ведь и заболеть недолго, так как болезни нападают на тех, у кого плохое настроение. Давайте проведем такой эксперимент. Я буду надувать шарик и предлагаю вам представить, что внутри этого шарика находятся неприятные чувства. Их надо выпустить. (Психолог прокалывает иголкой шар, который с шумом лопается.) Если так выпускать свою злость, то есть драться, обзываться, кричать, то можно напугать или разозлить окружающих. А теперь надуем шарики и будем понемногу выпускать из него воздух, то есть злость, обиду, раздражение. Вы заметили, что шарики становится меньше? А это значит, что и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда. Дети, а что вы можете предложить, чтобы победить недобрые чувства? (Потанцевать; медленно сосчитать до 10 и обратно; встать под душ; слепить что-нибудь из пластилина; разорвать старую газету на мелкие кусочки; изо всех сил сжать кулаки, а затем медленно разжать их и т. д.)

Педагог. Что нового вы узнали сегодня о настроении, состоянии человека? Чему научились? Каждый ребенок или взрослый может обидеться или рассердиться на кого-нибудь. Но не надо забывать, что неприятные чувства не должны быть долго внутри человека, их надо умело выпускать. Выпускать так, чтобы не причинить боль окружающим. И тогда человек будет здоровым. Ведь хорошее настроение - основа здоровья. И я вам желаю  никогда не терять веселое настроение. На прощание встанем в круг, поставим свои кулачки в единый столбик, затем громко крикнем: «Всем – всем до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы. Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Я подобрала темы непосредственно-образовательной деятельности, бесед с детьми, экскурсий и целевых прогулок, произведений детских авторов о войне, тематику рисунков, работу с социальными партнерами ( ...

открытое занятие, направление: "Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности", тема: "Эмоции и чувства"

 Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми, ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ...

Конспект занятия по теме: "Как победить недобрые чувства"

Обучение детей адекватному выражению негативных эмоций, расширение поведенческого репертуара....

«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с традициями празднования дня Победы в России»

Слайд 1«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возрастапосредством ознакомления с традициями празднованиядня Победы в России»  слайд 2«…Чтоб снова на з...

«Формирование гражданских и нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в Музее Победы и флота»

Аннотация: В статье представлен практический опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музейной педагогики.Ключевые слова: дошколь...