открытое занятие, направление: "Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности", тема: "Эмоции и чувства"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми, ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.
Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.
В процессе игр, направленных на решение проблемы "победить шары с вредными эмоциями" пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат. В конце занятия дети пришли к выводу : "Дети в группе дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решают проблемы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие "Эмоции и чувства" | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Жаворонок» р.п. Линево
Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности
Тема: Эмоции и чувства
Цели: учить передавать чувства через ласковые слова;
формировать позитивное отношение к сверстникам;
воспитывать потребность в дружеских отношениях;
развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
взаимодействовать друг с другом.
Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.
Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.
Занятие составила и провела Эйрих С.Г. 17 ноября 2017г.
Ход занятия:
- Вводная часть
Входим под музыку, встаем в круг, хором читаем стихотворение
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы не пришли, в гости , к друзьям, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».
А как еще можно поприветствовать друг друга?
(ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Влетает скомканный кусок бумаги)
Воспитатель: Ребята, что ли кто – то захотел с нами в снежки поиграть? Тут что – то написано. Прочитаем?
« Ребята, все злючки, колючки и вреднючки разлетелись на воздушных шарах по детскому саду, будьте осторожны, дети могут стать злыми, вредными и жадными. Летает 5 шаров».
Воспитатель: Вот проблема так проблема. Что будем делать? (Ответы детей: надо спасаться, надо избавиться от них. Решили: поймать шары и доказать, что дети у нас все добрые и дружные.)
Итак, отправляемся на поиски шаров (под музыку).
Нашли все 5 шаров.
Воспитатель: Какого цвета шары? Почему темные? ( с плохими эмоциями и чувствами).
- Основная часть
1 шар называется «Обида»
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое выражение лица у мальчика? (ответы детей) Этот шар хочет, чтобы и мы были обидчивыми. Но мы умеем говорить друг другу добрые, ласковые слова.
Игра «Ласковые слова» : передаем друг другу «сердечко» и говорим ласковые слова.
Воспитатель: Нужна нам «обида»? (нет) Убираем этот шар.
2 шар называется «Злость»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали злыми. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? Какое у него лицо?(ответы детей) Давайте покажем злое лицо, покажите друг другу. Вам нравится?(нет)
Игровое упражнение «Зеркало» : посмотрите в зеркало добрым взглядом, полюбуйтесь на себя, покажите друг другу доброе лицо.
Воспитатель: Нужна нам «злость» (нет) Убираем этот шар.
3 шар называется «Жадность»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали жадными. Посмотрите на картинку, что делает мальчик?(ответы детей) Наши дети умеют делиться игрушками.
Вспомним слова В.Маяковского «Кроха сын к отцу пришел и, спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо».
Игра «Разложи картинки» : у нас есть две коробочки – темная и светлая, рассмотрите внимательно картинку, подумайте – какой поступок изображен на картинке, если поступок плохой - кладем в темную коробочку, если поступок хороший – в светлую. (ответы детей)
Воспитатель: Нужна нам «жадность»? (нет) Убираем этот шар.
4 шар называется «Грусть»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Посмотрите на картинку, что делает мальчик ? (ответы детей)
Игра – физминутка «Шалтай – болтай»
«Шалтай – болтай
Сидел на стене.
Шалтай – болтай
Свалился во сне».
Воспитатель: Умеют ребята веселиться и смеяться? Нужна нам «грусть»? (нет) Убираем этот шар.
5 шар называется «Скука»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы дети ленились, ничем не занимались, не играли, не общались друг с другом. Посмотрите на картинку, чем занята девочка? (ответы детей)
Игра «Найди половинку»: раздаю по одной половинке, нужно найти вторую половину, чтобы получилась целая картинка (показать целую картинку). Выкладываем картинки на ковре – получился улыбающийся, веселый ребенок. Обойдем, посмотрим, какие картинки получились.
Воспитатель: Нужна нам «скука»? (нет) Убираем этот шар.
Воспитатель: Все шары убрали? Так, какие же у нас дети? (ответы детей: дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решать проблемы)
Что же мы будем делать с плохими шарами? (ответы детей) Решили: когда пойдем на прогулку, отпустим их, чтобы шары с плохими эмоциями и чувствами к нам больше не прилетали.
- Заключительная часть
Воспитатель: Так какие же бывают чувства?
(Василиса читает стих «Бывают чувства разные»)
Бывают чувства разные:
Прекрасные, опасные,
Сердечные, забавные,
Сердитые и славные,
Веселые, печальные,
Игральные, молчальные.
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже,
И робко потянуться,
Как маленький подснежник.
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса.
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса.
Попробуй шею важно,
Как лебедь, выгибать –
Все скажут: «Он отважный!»
И будут уважать.
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки) Вы знаете веселую, добрую песенку «Улыбка»? Хотите ее спеть? (дети поют песню, взявшись за руки)
Воспитатель: У нас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят гостям пиктограмму «радость»).
Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось наше общение. А вам понравилось? (ответы детей)
Дети забирают шары и идут одеваться на улицу, где отпустят шары с плохими эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Презентация «Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»
Презентация «Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»...
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....
Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой интегрированной деятельности».
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в кот...
Презентация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности»
dquo;Социально-коммуникативное развитие » направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений....
Статья "Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия".
Статья о социально-коммуникаиивном развитии детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия, созданного педагогами и родителями воспитанников....
«Развитие социально – коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»
Презентация рассказывает о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; об основных направлениях работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Как работать с педаг...