Конспект занятия по теме: "Как победить недобрые чувства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обучение детей адекватному выражению негативных эмоций, расширение поведенческого репертуара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pobedit_nedobrye_chuvstva.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект видеозанятия в подготовительной группе
МАДОУ ЦРР д/с № 53
Тема: «Как победить недобрые чувства»
Цель: Учить детей адекватно выражать негативные эмоции, развивать умение снимать эмоциональное напряжение, расширить у детей поведенческий репертуар в сложных ситуациях.
Оборудование: Картинки с изображением мальчиков (веселого и злого), два воздушных шарика, булавка.
Ход занятия:
- Приветствие:
- Здороваемся разными частями тела.
- Принц и принцесса.
- «Ручеек радости»
- Беседа «Здоровье и хорошее настроение»
Психолог: Девочки и мальчики, вы много знаете о том, как беречь здоровье. Но говорят, чтобы быть здоровым, нужно находиться в хорошем настроении. Давайте об этом порассуждаем. Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение «Что с тобой?» В нем говорится об одном мальчике. После того, как вы прослушаете стихотворение, вам нужно будет показать его на картинке, выбрав из двух вариантов.
Ты надутый весь такой,
Словно шарик надувной.
У тебя сердитый вид –
Он о многом говорит:
Тебя кто-то обижал?
Тебе кто-то угрожал?
Ты не получил конфет?
Или настроенья нет?
Что с тобой? Что с тобой?
Ты, как шарик надувной!
Как вы думаете, про которого мальчика шла речь в стихотворении?
Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние?
(Злой, сердитый, обиженный, надутый, хмурый, рассерженный, неприятный, недовольный, недобрый, агрессивный, недружелюбный)
А теперь давайте обратим внимание на его лицо и позу. Они какие-то необычные. (Брови нахмуренные, взгляд из-под бровей, зубы сжаты, губы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, воинственная поза).
Как вы думаете, почему у него такое настроение? (Его кто-то обидел, ударил, не дал конфет или он заболел и т.д.).
- Упражнение – тренинг «Превращаемся в злого мальчика»
А теперь давайте посмотрим на второго мальчика. Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Веселый, радостный, ликующий, довольный, улыбающийся, приятный, добрый, доброжелательный).
А что вы можете сказать о его лице и позе? (Глаза весёлые, прищуренные, рот улыбается, мальчик подпрыгивает от радости).
Как вы думаете, почему у этого мальчика такое настроение? (У него день рождения, кто-то угостил вкусной конфеткой и т.д.).
- Упражнение – тренинг «Превращаемся в весёлого мальчика»
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, много ли друзей у обидчивых людей? Почему? А приятно ли общаться с сердитым человеком? А с каким человеком приятно общаться? (Ответы детей)
Давайте вернемся к герою стихотворения. У мальчика скопилась злость, обида, раздражение, то есть неприятные чувства. А так ведь и заболеть недолго, так как болезни нападают на тех, у кого плохое настроение.
- Проведём такой эксперимент (опыт).
Я буду надувать шарик и предлагаю вам представить, что внутри этого шарика неприятные чувства. Их надо выпустить. (Психолог прокалывает иголкой шарик, который с шумом лопается). Если так выпускать свою злость, кричать, обзываться, кричать, топать ногами, то можно разозлить окружающих, сделать им неприятно.
Я надую второй шарик и буду выпускать из него воздух, то есть обиду, раздражение. Вы заметили, что шарик становится меньше? А это значит, что и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда.
Дети, что вы могли бы посоветовать этому мальчику, чтобы справиться с недобрыми чувствами? (Ответы детей)
- Психолог предлагает для рассматривания альбом «Помоги себе сам»
(Потанцевать, посчитать, порвать газету, слепить из пластилина свою злость, обратиться за помощью и др.)
Вывод: Каждый ребенок и взрослый могут иметь неприятные чувства, но должны не забывать, что их нельзя долго держать внутри, а надо умело выпускать, но при этом не причиняя вреда окружающим людям.
Хорошее настроение – основа здоровья. Желаю вам никогда не терять хорошее настроение.
- Практическое использование советов:
- Эмоциональная разрядка «Кричалки, шепталки, молчалки»
- Коммуникативная игра «Снежки»
- Совместный танец на газете.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Что понравилось на занятии?
Что было интересным и полезным?
- Ритуал прощания «Всем-всем, до свиданья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия на тему: "Символы победы" для детей подготовительно к школе группы
на занятии дети узнают много интересного о символах победы...
Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе.
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев &la...
Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств
Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...