Проект "Олимпийцы, вперед!"
проект (младшая группа) по теме

Нефедова Раиса Ивановна

Спортивное развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_olimpiytsy_vpered1.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №16 комбинированного вида»

 Проект

    "Олимпийцы, вперед!"

             II младшая группа «А»

                                                                Выполнила: воспитатель

Нефедова Раиса Ивановна

                                 Рузаевка 2014г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта:  дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст: 3-4 года, вторая младшая.

Актуальность проекта: Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр.

Особенность проекта.

Создан для второй младшей группы.

 Включены мероприятия направленные на:

1.физическое развитие:  Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».

2. художественную деятельность: конкурс рисунков, поделок (родители).

3.развитие речи: составление описательного рассказа от имени Олимпийских талисманов.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.

Образовательные задачи для детей:

Ознакомление:

1. знакомство с Олимпийскими талисманами .

2. знакомство с символикой Олимпийских игр.

3. знакомство с зимними подвижными играми.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей, и их родителей.

Задачи проекта:

Формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.

Формировать знания об Олимпийских видах спорта, традициях, символах игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Работа с детьми:        

-загадки, пословицы, поговорки  о спорте. Стихотворения.

-беседа о зиме и зимних видах спорта.

-спортивный праздник «Мы мороза не боимся».

-знакомство с символикой Олимпиады(Олимпийские кольца, флаг).

-раскрашивание Олимпийской символики.

-знакомство с Олимпийскими талисманами.

-лепка «Олимпийских колец»

-закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.

-подвижные игры в группе и на участке.

«Карусель», «Кот и мыши», «Воробышки», «Хоровод», «Раз, два, три беги» , «Найди флажок», «Кто дальше», «Попади в цель», «Попади в ворота».

-театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Хоккеисты»

«Фигуристы».

Работа с родителями:        

-рисунки на тему: «Олимпиада 2014»

-предложить  родителям памятки: «Как играть дома с ребенком в подвижные игры».

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

  1. Оформление папки-передвижки «Из истории олимпийского движения».
  2. Оформление выставки рисунков «Олимпиада 2014».
  3. Спортивный праздник «Мы мороза не боимся».

Список литературы:

Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников:  Учеб.-метод.пособие/М.П.Асташина.-Омск,2002

Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991

Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы.-М.:Скрипторий, 2007

Воронкова И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-М. :Энас, 2006

Оверчук Т.И.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных  образовательных учреждениях. -М.: Просвещение, 2004

Структурное подразделение

«Детский сад №16 комбинированного вида»

 Спортивное развлечение

 «Мы мороза не боимся»

           II младшая группа «А»

                                                        Воспитатели:

Нефедова Раиса Ивановна

                                                        Кондратьева Елена Викторовна

                                        Рузаевка 2014г.

Приложение №1

Сценарий праздника здоровья, посвященный  Олимпийским играм.

«Мы мороза не боимся»  

Дети под марш входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Дети отгадайте загадку: «Снег ,снег кружится, белая вся улица

        Всюду снег, в снегу дома

        Принесла его_______________

Ответ детей.

Ведущий: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Зима - это холод, зима - это снег,                                                      зима – это громкий и радостный смех!

Ребенок: Я в снежки зимой играю

       На санях с горы съезжаю

       Бабу снежную слеплю

      Очень зиму я люблю.

Ребенок: Знают все зимою

      Снег лежит кругом

      Мы про зиму белую

      Песенку споем.

        Песня «Зима»

Ведущий: Снеговик нам машет

        Старой метелкой

        Мы тихонько постоим

        И на гостя поглядим.

                                         Входит снеговик

Снеговик: Ух! Как много ребятишек

        И девчонок и мальчишек !

        Здравствуйте !

        Ой , какие все нарядные

        Все румяные , да ладные !

        Не хотите ли повеселится?

Ответ детей.

Снеговик:  Ну ,что же давайте покажем всем ,как мы умеем веселиться.

        Посмотрите , дети ,сколько снежков я слепил. Давайте с ними поиграем. Они не обычные , а веселые.

1.Игра «Перенеси снежки» ( из одного обруча  в другой)

2.Игра «Попади в цель» ( мячик прокатывают в дугу )

3.Игра «Собери снежки» ( игра в снежки )

                 

Снеговик: Вам, нравится зима?

Ответ детей.  

Снеговик: И вы  Мороза не боитесь?

Ответ детей

Снеговик: А если ручки замерзнут?

Ответ детей.

Снеговик: А если ножки замерзнут?

Ответ детей.

Снеговик: Чтобы было нам теплей, мы попляшем поскорей!

        Зимняя пляска.

Ведущий: Дети, посмотрите какие у меня льдинки – холодинки. Они хотят с вами поиграть. Игра называется «Пройди по льдинкам».

Снеговик: Молодцы дети! Вы храбрые, смелые, сильные ,умелые, настоящие спортсмены!   Я вам в подарок принес «Снежную карусель». Дети хотите покататься на ней? Еле-еле, еле-еле завертелись карусели

              А потом, потом, потом все бегом, бегом ,бегом;

              Тише ,тише ,тише ,карусель остановите

              Раз-два, раз-два вот и кончилась игра! ( если детей много, то сначала девочки, а потом мальчики )

                 

Ведущий: Спасибо, тебе , Снеговик, за веселые зимние забавы.

        А теперь настала пора награжденья.

Ведущий: Спорт ребята очень  нужен

                   Мы со спортом крепко дружим

                   Спорт - здоровье

                   Спорт помощник    

                   Спорт - игра

                    Все – физкульт – Ура!!!

Снеговик: Вот и кончился наш праздник,

                    До свиданья . детвора!

                    На прощанье пожелаю:

         Быть здоровыми всегда!!!!

Дети под марш уходят из зала.

Приложение 2

"Найди флажок"

 Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей).

 «Пора искать флажок»,— говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки.

 Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль сторон площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок.

 По сигналу «На места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

 Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

 Хорошо проводить эту игру в лесу на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями. Найди свой домик

 Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

Вариант игры

 Вместо индивидуального «домика» — стула, можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4—6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время прогулки закрыть глаза и переставляет флаги.

 По слову «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него.

"Мыши и кот"

 Дети-«мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

 В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

 Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

 Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

"Поезд"

 Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны».

 Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

 «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

 Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

"Пузырь"

 Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

 Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

 Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки.

 Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется. Вариант игры

 После слов «Да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются куда кто хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

 В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

 "Воробушки и кот"

 Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

 «Котята и ребята».

 Подгруппа детей изображает котят, остальные— их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; - убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

"Наседка и цыплята"

 Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».

 На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

 Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

 Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

 Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

"Лягушки"

 Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:

 Вот лягушки по дорожке

 Скачут, вытянувши ножки,

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

 Скачут, вытянувши ножки.

 Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.

 При повторении игры роли меняются.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

 "Попади в воротики".

 Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

"Кто дальше "

 бросит мешочек. 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

 "Попади в круг"

 Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

 "Подбрось повыше"

 Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Приложение 3

Загадки.

У того спортсмена стать –      

Всем пример нам можно брать.

Но пришлось ему немало,

Попотеть в стенах спортзала.

(Атлет)

Железные блины

Соединены,

Тонкая палка –

Железная скалка,

Блины печет,

Силой влечет.

(Штанга)

Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.

(Старт)

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

Стукнешь о стенку –

А я отскачу,

Бросишь в корзину –

И я проскочу.

Я из ладоней в ладони,

Лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу!

(Баскетбольный мяч)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – ….

(Хоккей)

На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки.

(Лыжня)

Кто по снегу Быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Две полоски на снегу,

Оставляет на бегу.

Я лечу от них стрелой,

они опять за мной.

(Лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? …

(Коньки)

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку,

Кататься мы на …

(Санках)

Приложение 4

Пословицы и поговорки.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

В здоровом теле здоровый дух.

Без осанки конь — корова.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом

Крепок телом - богат и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Паруса да снасти у спортсмена во власти!

Пешком ходить — долго жить.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Спорт это жизнь!

Спорт это развлечение до седьмого пота.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

О спорт, ты мир!

И смекалка нужна, и закалка важна.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Приложение 5

Стихотворения о спорте.

Спорт – это жизнь, это радость, здоровье,

 Разнообразные игры с друзьями.

 Спорт – и работа до изнеможенья,

 И тренировки, чтоб все проиграли.

 Многие годы без отдыха были:

 И уставал ты, и падал вдруг вниз,

 Но достиженья тебя поднимали.

 Нередко за это давали и приз!

 Вон стадион – рукоплещут трибуны!

 Море вокруг разноцветных огней!

 Перед тобой беговая дорожка…

 Себе говоришь ты: «Быстрее, быстрей!»

 Ты победил, ты – герой на сегодня.

 Хвалебные песни повсюду звучат.

 Люди чужие тебя поздравляют,

 И про победу все говорят.

Лыжники

Вьюга,

 Вьюга,

 Вьюга,

 Вьюга.

Не видать

 Совсем друг друга,

Мерзнут щеки

 На бегу,

Перегоним

 Мы пургу!

Все быстрей

 Мелькают лыжи,

Цель все ближе,

 Ближе,

 Ближе,

Через ельник,

 Сквозь кусты,

С перевала,

 С высоты.

Нет для лыжников

 Помех.

Кто домчится

 Раньше всех?

По дороге

 Белой

 Смело,

 Смело,

Смело

 Мы несемся

 Вперед.

Пусть опасен

 Поворот,

 Пусть тропинки

 Узки,

Очень круты

 Спуски,

 Тяжелы

 Подъемы, -

Скорость

 Не сдаем мы!

Ввысь и вниз

 Вихрем мчись!

Ель, сосна,

 Посторонись!

Пусть свирепствует

 Мороз -

 Состоится

 Лыжный кросс!

Каток

Люблю кататься на катке

 В расшитом блестками платке!

 Сиять улыбкой глаз и губ!

 И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!

 Вращаться бешеным волчком!

 На повороте, на витке

 Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу

 Вперед к зигзагу-виражу!

 И пусть каток совсем не тот,

 Где ждет тебя зеркальный лед.

Асфальт укладывает он

 И весит пару-тройку тонн.

 Но очень дорог мне каток,

 Как свежий воздуха глоток!

И летом в жаркие деньки

 Он заменяет мне коньки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вперед, только вперед"

Взаимодействие с родителямми...

Родительское собрание "Вперед и только вперед!"

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"...

"Вперед и только вперед!" 05.2022

Сценарий проведения забега для детей 5-7 лет...

презентация к родительскому собранию в старшей группе "Вперед и только вперед!"

презентация к родительскому собранию в старшей группе "Вперед и только вперед!"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Вперед и только вперед!"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе....