Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Вперед и только вперед!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_1.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
Форма проведения: заседание семейного клуба круглый стол.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План собрания:
1.Вступительная часть.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
3.Выбор родительского комитета.
4.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
5. Выступление заведующего о требованиях к образовательному учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС ДО.
6.Заключительная часть.
7.Решение собрания.
Оборудование:
Полукругом расставляются столы (подковы), на которых стоят небольшие парусники, лежат буклеты для родителей, ручки, проектор, презентация.
Ход проведения заседания семейного клуба.
Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На доске заставка с поздравлением «С новым учебным годом».
1.Вступительная часть.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в старше-подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание».
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)
- Уважаемые родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на катере или яхте? А хотите отправиться в круиз на корабле прямо сейчас? Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и прекрасным настроением.
А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»
- Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.
ВОПРОСЫ:
1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?
2. Хлопните, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?
4. Хлопните, кто читает детям сказки на ночь?
5. Хлопните, чьи дети помогают по дому и на огороде?
6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!
- Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Вы замечательные родители! Я приглашаю Вас занять места в нашей кают – компании.
- Итак, сегодня мы - педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это, конечно же - Школа.
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
- Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Благодарю всех родителей, принявших участие в подготовке группы и участка к началу учебного года.
3.Выбор родительского комитета.
- А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.
(Выбор родительского комитета).
4. Выступление воспитателя - «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
- Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. И эти знания мы с Вами обретём, проплывая острова-подсказки, которые помогут Вам, как необходимо воспитывать и развивать детей.
1 остров – ФГОС ДО
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
В Российской Федерации произошла модернизация системы образования – впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу новый для нас документ - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Мы постараемся кратко познакомить вас с этим важным документом.
Итак, зачем нам понадобился Стандарт?
Стандарт – это такой набор требований, предъявляемый как к семье, так и к детскому саду, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.
Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, способность к волевым усилиям и любознательность.
Стандарт - не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка. Главный упор в нашей работе будет сделан на развитие детей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуального и группового взаимодействия, научиться учиться.
Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18)).
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.
На основе стандартов в нашем детском саду разработана основная образовательная Программа дошкольного образования, на основе которой мы и осуществляем развитие, воспитание и образование детей.
2 остров-темперамент ребёнка.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
(Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» Приложение №1).
3 остров-Жизнь нашей группы.
На этом острове мы рассмотрим, как мы с ребятами в течение года принимаем участие в различных мероприятиях.
(Просмотр слайдов о жизни группы).
- Вот так протекает жизнь в нашем детском саду.
5. Выступление заведующего детского сада о требованиях к образовательному учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС к ДО.
6.Заключительная часть.
(Заполнение родителями анкеты).
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). (Приложение №2)
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно-образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей» (Приложение №3)
Воспитатель:
- В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!
Рефлексия.
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что при воспитании детей нужно учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.
7.Решение родительского собрания:
1.Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
2.Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).
3. Принять к сведению содержание памятки «Темперамент вашего малыша».
4. Принять к исполнению Правила для родителей.
5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и развития детей в сложившемся коллективе.
Приложение № 1.
Памятка «Темперамент вашего малыша».
Тест на определение темперамента.
Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться с ним без конфликтов и стрессов.
Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность»; поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает (с учетом того, что у левого конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого — очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма).
Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональная стабильность», а у верхнего слово «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок.
Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правый верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом.
Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы.
Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит «вялый». Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.
Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.
Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.
Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность;
учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым.
Приложение №2.
Анкета для родителей.
1. Ребёнок:
А) фамилия, имя: ___
Б) дата рождения: ___
2. Мать:
А) Ф. И. О. ___
Б) год рождения: ___
В) образование, специальность, место работы:
___
3. Отец:
А) Ф. И. О. ___
Б) год рождения: ___
В) образование, специальность, место работы:
___
4. Количество детей в семье, их возраст:
___
___
5. Домашний адрес:
___
6. Домашний телефон:___
7. Телефон (сотовый) мамы:___
8. Телефон (сотовый) папы: ___
9. Дополнительные сведения о ребенке (по усмотрению):
___
Приложение № 3.
Памятка « Правила для родителей».
1.Приводите ребенка в детский сад до 8.00ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т. ……..(номера телефонов воспитателей)
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему МБДОУ.
7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цели собрания:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»
Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...