Перспективный план по ОБЖ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБЖ МАДОУ № 79
Младшая, средняя группы
Задачи | Занятия | Литертура | Работа с родителями |
Октябрь 1.Дать знания о пользе витаминов для здоровья 2. Формировать понятия «здоровье», «болезнь» 3.Раскрыть значение «помощников» здоровья (питание, отдых) 4.Знакомить с правилами личной гигиены. 5. Познакомить детей с «волшебными гимнастиками» | «Я не люблю болеть»: -причины болезней -профилактические процедуры, которые проводятся в детском саду -рассказ о профессии врача -польза оздоровительных процедур (массаж рук, пальчиковая гимнастика, массаж носа -что мы делаем дома, чтобы не болеть «Наши добрые помощники» -необходимость питания, сна, зарядки, прогулок - для чего нужны витамины, в каких овощах и фруктах находятся «Надо, надо умываться…» обучение последовательности процессов мытья рук, одевания | З.Александрова «Маша и каша» А.Кондратьева «Зеркало» А.Барто «Машенька» Е.Благинина «Аленушка» К.Чуковский «Мойдоыр» Л.Воронкова «Маша-растеряша» «Девочка-чумазая» | Консультации: «Оздоровительные мероприятия в детском саду» «Соблюдение дома норм личной гигиены» «Режимные моменты. Необходимость их соблюдения» |
Ноябрь 1. Учить правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности животных 2.Раскрыть важность органов дыхания (нос, легкие), их значимость; гигиена. Развивать представление о правильном дыхании. 3. Подвести детей к пониманию роли кожи, ногтей, волос в жизни человека | 1. «Зачем мы дышим» -значение органов дыхания - что умеет нос -как правильно дышать -правила дыхания на улице 2. «Мои защитники» -сравнение человека с животными по изображениям: у животных толстая кожа, шерсть, острые когти, а у людей -Что можно чувствовать кожей (твердый- мягкий , теплое-холодное, острое) -правила гигиены 3. «Собака бывает кусачей…» -меры предосторожности в общении с животными | «Мой замечательный нос» Э.Мошковская «Зачем носик малышам Ю. Пркопович «Чей нос лучше» В.Бианки «Ящуркин нос» Н.Сладков | Комплексы упражнений на дыхание. Рекомендации |
Декабрь 1. Дать детям представления о значении воды в жизни человека, пользе и вреде. 2.Познакомить с органом слуха. Раскрыть значение. Познакомить с причинами нарушения слуха. | 1.«Для чего нужна вода» -виды воды -значение -элементарные правила обращения с водой. 2. «Слышит кошка, слышит человек» -различение звуков -зачем нам ушки -приятные-неприятные звуки -чтобы ушки хорошо слышали (правила) | Э.Мошковская «Доктор», доктор». Стихи о воде. | Подборка рекомендаций по сохранению слуха. Игры с водой |
Январь 1.Дать детям представление о зрении. Раскрыть значение Познакомить с причинами нарушения зрения 2. Формировать представление о значении пищи для организма. 3. Дать представление о здоровом образе жизни (физкультура, спорт, прогулки) | 1. «Для чего человеку глаза»: -посмотрим друг другу в глазки, в зеркало на свои -рассказ об отличии зрения животного от человека -чтобы глазки хорошо видели (рассматривание картинок) -про очки -правила соблюдения гигиены зрения 2. «Зачем нужно есть» -когда мы едим, как мы едим 3. «Я не люблю болеть» рассказ о здоровом образе жизни | Н.Орлова «Телевизор» «Ребятишкам про глаза» «Береги свои глаза» А.Барто «Очки» | Подбор материала по темам |
Февраль 1.Дать детям элементарные сведения о правилах дорожного движения. 2.Дать представления о значении комнатных растений для дыхания. Познакомить с опасными комнатными растениями (кактусы) 3. Развивать осознание значимости зубов для здоровья. | 1.«Знакомимся с улицей» -экскурсия к проезжей части, наблюдение работы светофора, правил перехода -чтение произведений по теме 2. «Наши зеленые друзья» -знакомство с комнатными растениями в группе -знакомство с правилами ухода 3. «Крепкие зубки» -что есть во рту -можно ли глотать не пережеванную пищу - как ухаживать за зубами | Загадки, игры, стихи по темам | Подбор материала по темам |
Март 1.Дать детям сведения об опасных вещах (колющих, режущих предметах). 2.Познакомить с правилами обращения с электроприборами. 3.Продолжать осваивать правила поведения на прогулке весной. | 1. «В мире опасных предметов»: -называние предметов -загадки -рассматривание иллюстраций -обыгрывание ситуаций 2. «Электроприборы»: -что относится -правила использования 3. «Ядовитые растения» -знакомство (ландыш, купальница) -правила безопасности -загадки | Подбор материала по темам | |
Апрель 1. Знакомство детей с правилами пожарной безопасности 2.Познакомить детей с опасными растениями в природе. | 1.«Пожар» -чтение литературы -правила поведения -обыгрывание ситуаций 2. «Ядовитые растения» -рассматривание иллюстраций -беседа | Подбор материала по темам | |
Май 1.Продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения. 2. Закреплять представления о пользе здоровьесберегающих условий жизни (солнце, воздух, вода) | 1. «Знай и выполняй правила дорожного движения» -знание правил в соответствии с возрастными возможностями детей; -обыгрывание ситуаций; -игры на макете. 2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -о пользе свежих продуктов питания; -для чего нужна вода; -зачем на солнышке надеваем головной убор. | Подбор материала по темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....