Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»
консультация (средняя группа) по теме
сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1.5._krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.1.5.
Педагогический проект по ОБЖ
«Красный, желтый, зеленый»
(для детей средней группы)
Цель проекта: Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.
Обоснование значимости: сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи.
Задачи проекта:
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
- Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
- Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой.
Ожидаемый результат:
- Повышение культуры поведения взрослых на дороге, соблюдения правил дорожного движения.
- Создание условий в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды.
- Умение детей использовать правила дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.
- Активное участие родителей в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Участники проекта: педагоги, дети ДОУ, родители воспитанников, сотрудники ГБДД.
Принципы реализации проекта:
- Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям
- Принцип последовательности и поэтапности внедрения и применения методик
- Принцип комплексности
Сроки реализации проекта: в течение года.
Реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Работа с детьми | |||
1.1 | Беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях | в течение года | воспитатели; 1 раза в месяц |
1.2 | Проведение целевых прогулок и экскурсий по улицам города | в течение года | воспитатели |
1.3 | Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение» | в течение года | воспитатели |
1.4 | Рассматривание иллюстраций и фотографий по правилам дорожного движения | в течение года | воспитатели |
1.5 | Подборка детской художественной литературы | в течение года | воспитатели, ст. воспитатель |
1.6 | Включение вопросов по безопасности дорожного движения во все виды занятий и различной детской деятельности. | в течение года | воспитатели |
Досуги и развлечения | |||
1.7 | «Сигналы светофора» | сентябрь | муз. руководитель инструктор по ф/к воспитатели |
1.8 | «Путешествие в страну дорожных знаков» | февраль | |
1.9 | «Незнайка на улице» | март | |
1.10 | «Эстафета зеленого огонька» | апрель | |
1.11 | «Красный, желтый, зеленый» физкультурный досуг с участие детей, родителей, сотрудников ГИБДД. | май | |
Театрализованные представления | |||
1.12 | «Как звери учили зайца правилам дорожного движения» | ноябрь | муз. руководитель воспитатели |
2. Работа с педагогами | |||
2.1 | Консультация «Что должны знать дошкольники о правилах дорожного движения» | октябрь | Гренц С.П. воспитатель |
2.2 | Оборудование (разметка) автоплощадки: перекресток, переход «зебра» | Апрель, май | представитель ГИБДД |
2.3 | Консультация «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» (рекомендации по совместной работе воспитателей и родителей) | май | Богданова Т.Л. Старший воспитатель |
2.4 | Консультация «Как организовать работу с дошкольниками по ПДД» | октябрь | Гренц С.П. воспитатель |
2.5. | Выступление на педсовете «Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах» | октябрь | Гренц С.П. воспитатель |
2.6. | Тематические выставки
| сентябрь | воспитатели |
3. Работа с родителями | |||
3.1 | Общее родительское собрание Тема «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют?» | май | Богданова Т.Л. ст. воспитатель |
3.2 | Анализ анкетирования родителей по теме собрания | апрель | |
3.3 | Выставка детских рисунков «Улица города» | октябрь | Богданова Т.Л., ст. воспитатель, воспитатели |
3.4 | Консультации для родителей по теме: - «Что должны знать дети и родители о ПДД», - «Если вы купили ребенку велосипед». | Май, июнь | воспитатели |
3.5 | Наглядная агитация Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения | июнь | воспитатели |
3.6 | Оформление стенда «Дети и дорога» | Июнь, июль | Богданова Т.Л., воспитатели |
Презентация проекта | |||
Участие в городском смотре - конкурсе «Зеленый огонек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»
Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...
Проект на тему "Красный, желтый, зеленый"
Творческо-информационный, познавательно-игровой, долгосрочный проект для детей 4-5 лет....
Проект по ПДД "Красный,желтый,зеленый"
Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной лит...
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый».
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...
Педагогический проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый».
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количеств...