Педагогический проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый».
проект (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_podg.gr_.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по ПДД
«Красный, желтый, зеленый».
Составил и провел
воспитатель старшей группы
Епифанова Н.А.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Срок реализации: один месяц
Тип проекта: краткосрочный
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Образовательные задачи:
• закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие задачи:
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Работа воспитателей при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения».
Работа с родителями :
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Проведение родительского собрания на тему «Дети и дорога».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
6. Интегрированное развлечение «Мой веселый друг - светофор»
7. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
8. Использование игр:
Дидактические: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
9. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
• Проведение игры- занятие «Азбука дорожного движения».
• Проведение игра - путешествие «Осторожно пешеход!»
• Викторина по ПДД «Там на неведомых дорожках…»
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины по ПДД.
Заключительный этап:
Проведение развлекательно – познавательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста интегрированное развлечение «Мой веселый друг - светофор».
Консультация для родителей по ПДД
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Рекомендации родителям
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Конспект развлечения
по правилам дорожного движения в средней группе
тема: «Маша и Медведь
знакомятся с правилами дорожного движения»
Разработал: воспитатель
Епифанова Н.А.
2016 год
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .
- Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль Что с вами случилось?
Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В – ль
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
В – ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.
(Исполняется песня «Движением полон город»)
Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь Давай!
В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах
Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Назовите наземный вид транспорта.
воздушный
водный
Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
4 реб
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
5 реб
«Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
6 реб
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
7 реб
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
8 реб
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)
Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).
В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»
Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»
сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи....
Проект на тему "Красный, желтый, зеленый"
Творческо-информационный, познавательно-игровой, долгосрочный проект для детей 4-5 лет....
Проект по ПДД "Красный,желтый,зеленый"
Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной лит...
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый».
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количеств...