Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый".
проект (старшая группа)
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно- транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги и тротуаре.
Проблема проекта: Незнание детьми младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети научились соблюдать элементарные правила ПДД;
- сформированы знания детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов;
Для педагогов:
- организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний о ПДД;
- оформлены консультации, папки-передвижки по данной теме.
Для родителей:
- родители воспитанников заинтересованы в педагогическом процессе МБДОУ по данной теме.
Цель: создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта:
Для детей:
- закрепить представления детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов;
- подвести к пониманию необходимости соблюдения ПДД;
- воспитывать грамотного пешехода.
Для педагогов:
- создать условия в группе для знакомства детей с правилами дорожного движения;
- создать информационную базу для родителей по данной теме.
Для родителей:
- приобщить родителей к формированию у детей ПДД;
- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс МБДОУ.
Вид проекта: - по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке: информационный, игровой,
- по срокам реализации: краткосрочный (1 месяц).
- по содержанию: интегративный.Педагог, родители Деятельность педагогов - Определение цели и задач проекта; - Организация развивающей среды по теме проекта: картотека дидактических и подвижных игр; - Подбор художественной литературы по теме проекта; - Подготовка выставки по теме, консультационной базы для родителей.
Состав участников: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотоаппарат, краски, клей, цветная бумага, атрибуты для подвижных игр, магнитофон. Сценарий совместной деятельности по решению задач: Этапы Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные Подготовительный Педагог
- дети Беседа «Что такое ПДД», «Надо ли соблюдать правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 190.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый".
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый".
Вторая младшая группа.
Составила: воспитатель Бикбова Эльмира Галимовна
Название проекта: «Красный, желтый, зеленый».
Актуальность темы:
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно- транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги и тротуаре.
Проблема проекта: Незнание детьми младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети научились соблюдать элементарные правила ПДД;
- сформированы знания детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов;
Для педагогов:
- организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний о ПДД;
- оформлены консультации, папки-передвижки по данной теме.
Для родителей:
- родители воспитанников заинтересованы в педагогическом процессе МБДОУ по данной теме.
Цель: создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта:
Для детей:
- закрепить представления детей о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов;
- подвести к пониманию необходимости соблюдения ПДД;
- воспитывать грамотного пешехода.
Для педагогов:
- создать условия в группе для знакомства детей с правилами дорожного движения;
- создать информационную базу для родителей по данной теме.
Для родителей:
- приобщить родителей к формированию у детей ПДД;
- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс МБДОУ.
Вид проекта: - по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке: информационный, игровой,
- по срокам реализации: краткосрочный (1 месяц).
- по содержанию: интегративный.Педагог, родители Деятельность педагогов - Определение цели и задач проекта; - Организация развивающей среды по теме проекта: картотека дидактических и подвижных игр; - Подбор художественной литературы по теме проекта; - Подготовка выставки по теме, консультационной базы для родителей.
Состав участников: дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатель, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотоаппарат, краски, клей, цветная бумага, атрибуты для подвижных игр, магнитофон. Сценарий совместной деятельности по решению задач: Этапы Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные Подготовительный Педагог
- дети Беседа «Что такое ПДД», «Надо ли соблюдать правила дорожного движения»
Педагог группы Педагог
- родители Обсуждение с родителями вопросов связанными с реализацией проекта.
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
- Дидактические игры («Зажги огонек», «Четвертый лишний», «Собери знак», «Угадай знак по описанию», «Красный, зелёный», «Доскажи словечко»). - Сюжетно-ролевые игры («Водители», «Мы – пассажиры»).
- Заучивание стихов.
- НОД (рисование) «Светофор». - НОД (аппликация) «Зебра».
- Оснащение материально - технической базы по теме проекта.
- Организация и проведение дидактических и подвижных игр.
Педагог группы Педагог - родители
- Консультации: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
- Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
- Папки – передвижки по ПДД.
- Оформление уголка для родителей по правилам дорожного движения.
Педагог группы Заключительный Педагог – дети – родители
- Подведение итогов, оформление материалов проекта.
- Создание совместно с родителями книжки - самоделки «Внимание, дорога!»
Педагог, родители Технологическая карта проекта:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Познавательный, познавательно- исследовательский, продуктивный.
- беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» ;
- рассматривание плакатов и сюжетных картин по правилам дорожного движения;
- беседа «Для чего нужен светофор?» Речевое развитие Коммуникационный Разучивание считалок по ПДД;
Д/и « Угадай знак по описанию», «Красный, зелёный», «Доскажи словечко». Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках. Пальчиковая гимнастика «Качаем лодочку», «На работу».
Чтение худ. лит.:
- стихи ( М. Пляцковский «Светофор», «Три говорящих цвета», А. Северный «Три чудесных цвета», С. Михалков «Скверная история»);
- произведения («Подарок от зебры», «Приключения бабы Яги», «История про грузовичок», Н. Носов «Автомобиль). Заучивание стихов по ПДД. Физическое Физический - п/и «Самый быстрый», «Воробушки и автомобиль» , «Светофор», Цветные автомобили»;
- физминутки; Социально- коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникативный - сюжетно – ролевая игра «Водители», «Мы- пассажиры».
- настольные игры «Собери машину», «Зажги огонек», «Четвертый лишний», «Собери знак».
Художественно- эстетическое развитие Творческий,
музыкально- художественный
- изготовление атрибутов к подвижным играм по ПДД;
- рисование «Светофор»;
- аппликация «Зебра».
- создание книжки - самоделки «Внимание, дорога!»
Описание достигнутых образовательных результатов: Дети научились соблюдать элементарные правила дорожного движения, узнали о значении сигналов светофора и правилах движения пешеходов. Родители воспитанников заинтересовались данной темой и активно сотрудничали.
Литература: 1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Приложение.
- Беседы: Для чего нужен светофор.
- Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, учить соблюдать ПДД. Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором. В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения. Как называется прибор, регулирующий движение на улице?⎫ О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?⎫ Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?⎫ Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?⎫ Кто регулирует движение, если светофор не работает?⎫ «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). Материал: сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.
Ход занятия: Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?» Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»
Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее». Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)». Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно». Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)
Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр». Вопрос: «Почему? Кто ответит?» Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно». Чтение сказки про «Зайку велосипедиста». Беседа: «Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим». Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?» Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит». Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД). Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»
- Дидактические игры: Четвертый лишний. Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. Ход игры: назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
- Светофор. Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Материал:: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора. Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета. «Разрезные знаки» Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Материал: Разрезные знаки; образцы знаков. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти. «Красный - зеленый»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета. Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик. Подвижные игры: Цветные автомобили. Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей (Рисунок 1).
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой». ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ,
Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь. Ход игры: Дети –птички летают по комнате взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички невелички, Все летели, все летели, Крыльями махали Дети бегают, ловко взмахивают руками. Так они летали Крыльями махали, На дорожку прилетели. Присаживаются, постукивают пальцами по коленям. Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит, Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись. Дети-птички бегут от автомобиля. «СВЕТОФОР».
Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени В центре зала устанавливают светофор. Зрительный зал делятся на две команды. Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами - будто идут: когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши : при красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которые внимательнее.
1.За ошибки – штрафные очки, сколько человек ошиблось, столько и штрафных очков. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ» Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора. Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой- либо кружок.
Правила:
1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»
2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый»
Тип: творческо-информационныйВид: познавательно-игровойПродолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – февраль )Возраст участников проекта: средняя группаПартнеры: воспитатели, родители, инсп...
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».
Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице....
Проект: "Красный, желтый, зеленый" старшая группа
Формирование знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей части, транспорте....
Проект «Красный, желтый, зеленый»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга...
проект "Красный,желтый,зеленый"
Вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный. Продолжительность: 18 марта - 03 апреляУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область: обу...