Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Правила соблюдай и пожара избегай»
Подготовил
воспитатель I кв. категории
МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие: развивать память, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; уважительное отношение к профессии пожарного.
Ход:
В: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения (дети садятся на стульчики).
Слайд 1
В: Ой, ребята, посмотрите к нам на занятие пришел еще один гость и видно, что настроение у него не очень хорошее, видно с ним что-то случилось и он решил обратиться к нам за помощью, давайте узнаем, что же произошло? (просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики)
В: Вот так история, оказывается Крош грустный потому, что он со своим другом Ёжиком играл с опасными игрушками и обжегся. А какими игрушками они играли?
Д: Спичками, зажигалками, свечками.
В: Ребята, разве можно играть такими игрушками?
Д: Нет
В: Правильно, все эти игры могут привести к ожогам или пожару. А чтобы этого не случилось надо знать правила пожарной безопасности. Вот почему Крош обратился к нам. Давайте поможем ему запомнить правила. Ведь пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения, и опасность может исходить не только от спичек. Дома нас окружают много предметов помощников, которые тоже иногда могут становиться опасными. Давайте узнаем, что же это за помощники? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать
Слайд 2
Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Без обеда насадитесь (электроплита).
В каждом доме, на каждом столе
Стоит он помощник тебе, да и мне
Рисует, считает, хоть что вычисляет
А если захочешь в игру поиграет (компьютер).
Усатый, носатый на плите сопел,
Потом вдруг песню запел (электрочайник).
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно
В том окне чудес полно
В нем хорошее кино (телевизор).
В: Их очень много, а как их можно назвать одним словом?
Д: Электроприборы.
В: Давайте еще раз скажем Крошу, почему эти приборы могут быть опасными?
Д: Они могут загореться, взорваться, ударить током.
Слайд
В: А, чтобы не случился пожар надо знать правила:
Не пользоваться электроприборами без помощи взрослых, а уходя из дома обязательно все отключать. А еще, ребята, некоторые хозяйки сушат белье над плитой – этого делать тоже нельзя.
Упражнения для профилактики утомляемости глаз с элементами дыхательной гимнастики «Потуши огонь»
(широко открыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух)
Крош: Ну а если все-таки начался пожар, надо знать, как правильно себя вести.
В: Надо покинуть помещение (правило №1). Обратиться за помощью к взрослым (правило №2). Позвонить пожарным (правило №3).
В: А какой номер у пожарных? (01). Ребята, скажите, а при пожаре можно прятаться под кровать, в шкаф или дальнюю комнату?
Д: Нет.
В: Почему? (пожарные не смогут найти и спасти)
В: Правильно. Давайте сейчас с вами попробуем угадать еще одну загадку, о ком она?
Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (слайд 3 – пожарный).
В: Ребята, посмотрите на пожарного как он работает, какие тяжелые предметы он носит: кислородный болон, чтоб было легче дышать в дыму, шланг. Поэтому пожарный обязательно должен быть каким?
Д: Сильным.
В: А бывает, пожарному иногда приходится заходить в горящие дома. Вот вы бы смогли так? Поэтому, чтоб совершать такие поступки он должен быть каким?
Д: Смелым, храбрам, отважным.
В: А еще пожарным может стать только обученный человек. И если вдруг у вас случиться беда эти люди обязательно придут к вам на помощь.
В: Ну что ж, я думаю пожарные обязательно справятся с огнем, а мы поможем им собраться на работу. Посмотрите, Крош решил нам помочь и уже собрал все необходимые предметы, но все ли правильно? Скажите, пожарному для работы нужен огнетушитель? А что им делают? А кровать пожарному нужна? Почему? И т.д. Теперь мы с вами знаем что необходимо пожарному для работы. Давайте пройдем за столы и выберем только нужные предметы, а лишние оставим. Давайте посмотрим все ли правильно выполнили задание? Какие предметы лишние?
Игра «Что надо пожарному для работы»
В: Какие мы молодцы! Мы помогли пожарным собраться на работу. А теперь давайте представим, что мы пожарные и покажем Крошу, как надо тушить пожар.
Физминутка
Пожарные бегут к машинам (бег на месте)
Пожарные разматывают пожарный рукав (круговые движения рук у груди)
Пожарные качают воду насосом
Пожарные тушат (движение рук вправо-влево)
Пожарные складывают пожарный рукав
Пожарные потушили, устали (вытирают пот)
В: Ребята, но не всегда получается потушить пожар руками, и вот тогда на помощь приходят разные машины. Назовите какие машины им помогают?
Слайд 5
Д: Пожарная машина, вертолет, поезд.
В: Как помогает пожарная машина? А вот мне интересно, для чего им вертолет, где он может тушить пожар? Там, где не могут проехать машины. А поезд нужен чтобы добраться до места пожара быстрее, и привести побольше воды, например, когда горит лес.
В: Ребята давайте вспомним все правила, о которых мы сегодня говорили.
Слайд 6
В: Посмотрите, о чем говорит этот знак? (нельзя трогать спички, зажигалки, зажигать свечи).
В: А вот эта картинка о чем нам говорит?
Д: Нельзя трогать электроприборы без присутствия взрослых. Нельзя прятаться в доме если пожар начался.
В: Посмотрите все эти правила обведены в красный кружок, как вы думаете зачем?
Д: Этого делать нельзя.
В: Правильно – это знаки запрещающие, значит этого делать нельзя. А теперь посмотрите на следующие правила, они обведены в синий кружок как вы думаете почему?
Д: Они подсказывают нам, предупреждают.
В: Как вы думаете, о чем они нас предупреждают?
Д: Покинуть, горящее помещение. Позвонить пожарным. Обратиться к взрослым за помощью.
Какие вы молодцы, все запомнили. А если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда. Но посмотрите, Крош еще грусный, он никак не может запомнить правила, давайте чтобы он помнил и не забывал их сделаем ему памятку. На красный цвет мы прикрепим запрещающие знаки, а на синий – предупреждающие.
Посмотрите какая памятка получилась. Теперь Крош может принести ее домой, повесить куда-нибудь, и, если вдруг что-нибудь случиться он всегда сможете подсмотреть как себя надо вести.
Посмотрите на Кроша какой он стал веселый, по-моему, он хочет, что-то нам сказать.
КРОШ: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я больше никогда не буду играть в опасные игры. До свидания, мне пора.
Давайте еще раз вспомним, о каких правилах мы с вами говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...
Конспект занятия по ОБЖ "Пожар"
конспект знакомит детей с правилами поведения с окнём ,его положительными и отрицательными сторонами...
Презентация к НОД: "Правила соблюдай и пожара избегай"
Презентация к НОД: "Правила соблюдай и пожара избегай"...
конспект занятия по безопасности "Пожар в лесу"
Цель. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Развивать...
Конспект НОД по теме "Пожар в лесу"
Конспект НОД для средней группы «Пожар в лесу»....
Конспект ОД "Соблюдай правила гигиены"
Конспект занятия для старшей руппы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»
Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Закреп...