конспект занятия по безопасности "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Артюхова Наталья Александровна

Цель. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_v_lesu.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пожар в лесу.

Цель. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление.

Материал. Картинка «Пожар в лесу», линза, шапочки: сорока, медведь, лисица и волк, лисята; оборудование для сюжетно – ролевой игры «Пожарные».

Ход занятия

           Воспитатель приветствует детей и предлагает: Представьте, что погожим августовским днем вы собрались на прогулку в лес с родителями. В лесу красиво, тепло, но уже есть сухие листочки, травка. Это время самое опасное, поэтому и разводить в лесу костер очень опасно. Скажите, почему вспыхивают лесные пожары? (Ответы.) Верно, причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей, из –за брошенной горящей спички. Но причиной пожара может стать и такая линза. (Показывает.) Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожарам. А тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и  спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

             Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? (Ответы.) Правильно, необходимо покинуть это место. А если много дыма, что нужно сделать?

            Дети: Надо смочить водой платок (минеральной водой, если нет простой) или одежду и дышать через мокрую ткань. Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу? В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын играл с линзой.Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись, семья отправилась домой, а Миша (так его назовем) в спешке забыл на полене линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы. И от их тепла стала тлеть высохшая трава, потом загорелись сухие листочки, и в лесу запахло дымом. А недалеко была нора, в которой жила лиса с лисятами. Лиса почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. В это время над поляной пролетала сорока. Кто будет исполнять роль сороки? (Ответ ребенка. Он одевает шапочку сороки.)

Ребенок – сорока: Караул! Пожар! Горим! Горим!

Лиса: Эй, сорока – белобока, быстрее лети за медведем и сообщи ему о пожаре, он же главный пожарный и знает, как справиться с огнем.

Воспитатель: Сорока полетела за медведем, а лиса созвала свех лесных жителей.

Медведь: Ну – кА, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю, а вы, белки, засыпайте землей огонь! (Дети в шапочках зверей имитируют движения.)

Лиса и волк: А нам что делать?

Медведь: Срывать большие  ветки и сбивать ими пламя.

Воспитатель: Принялись звери с огнем бороться: водой заливают, землей засыпают, ветками сбивают. Огонь становился все меньше и скоро совсем погас, но не заметили, как одна огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери  разошлись, змейка стала лизать корягу, потом  сухую травку. Она росла и крепла и из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Он поджигал кусты и деревья. Ветер подхватил пламя  и понес его по лесу. Лес стал наполняться дымом. «Нет, с таки огнем не справиться», - решили звери.

Лисица (своим малышам): Бегите, детки, за мной к лесному ручью, да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

Воспитатель: Стремительно убегали, спасаясь от огня, все лесные обитатели. Огонь гнался за ними. Скоро они добежали до большой реки, бросились в воду и перешли на другой берег. А когда огонь добрался до самой кромке воды, то зашипел и погас.

Как вы думаете, стих ли после этого пожар? (Ответы.)

Нет, дети, пожар не стих. Он сдался лишь тогда, когда в лесу появились пожарные. Только люди могут победить пожар. А зверям и птицам, которые спаслись, пришлось строить новое жилье в другом лесу. Скажите, что вы поняли из этого рассказа? Ответьте на вопросы:

- Почему в лесу начался пожар? Как  звери  боролись с огнем? Куда спряталась огненная змейка? Как звери спасались от лесного пожара? Почему надо бежать, пригибаясь к земле, и прикрывать рот и нос мокрым платком? Кто потушил лесной пожар? Почему, как вы думаете, звери и птицы не смогли вернуться в свой лес? Почему нельзя в лесу баловаться со спичками и воспламеняющимися предметами? ( Ответы.) Назовите предметы, необходимые для тушения пожара? (Ответы детей.)

Предлагаю поиграть в сюжетную игру «Пожарные». Представьте ситуацию на пожаре и выберите себе роль, разыграйте сценку.

Воспитатель в процессе игры корректирует поведение детей на «пожаре». После игры все вместе обсуждают происшествие и поступки персонажей. Воспитатель хвалит детей за познавательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....