"Не болей-ка"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»
Большечерниговского муниципального района Самарской области
Проект:
«неболейка»
Подготовила:
воспитатель Хаждаулетова Е.А.
2013 год
Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье-человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.
- Сформировать и развивать необходимые представления о здоровье через мотивацию на здоровый образ жизни у детей и их родителей;
- Воспитать у детей эмоционально положительное отношение к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.
Для детей:
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровье окружающих;
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- Научить родителей укреплять свое здоровье и здоровье своих детей путем широкого использования естественных природных факторов (солнце, воздух, вода) ;
- Помочь родителям в усвоении и использовании ими корригирующих упражнений и элементов ЛФК для профилактики нарушений осанки;
- Показать алгоритм ознакомления дошкольников со спортивными играми и упражнениями;
- Развивать у родителей интерес к спортивным достижением своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.
- Дети средней группы;
- Воспитатели;
- Родители.
По времени проведения: длительной продолжительности (месяц) .
По характеру контактов : в рамках ДОУ.
Период (продолжительность проекта) :с 9.01.2014 -31.01.2014 гг.
- Физическая культура;
- Здоровье;
- Безопасность;
- Познание;
- Художественное творчество;
- Музыка.
- Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- Родители получат необходимые знания об уровне физического развития детей;
- У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.
- Беседы о ЗОЖ, подведение к выводу о необходимости заботиться о своем здоровье;
- Оформление информационного материала для родителей «Растем здоровыми и крепкими»;
- Анкетирование родителей «Растём здоровыми»;
- Выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях для педагогов и родителей.
- Привлечь воспитателей, детей, родителей к созданию фото-выставки «Моя спортивная семья»;
- И созданию рисунков для конкурса родителей и детей «Мы со спортом крепко дружим»;
- Создать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.
- Организация беседы: «Наши верные друзья», «Зрение – орган познания», «Шаги воздуха в организме», «Чистота – зоолог здоровья», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Зарядка и простуда», «Зимние игры и забавы»;
- Проведение консультации для родителей: «Как сохранить хорошее зрение?», «Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей», «Что такое Олимпиада?», «Тренируйте сердце ребенка!»;
- Игра с родителями «Пути расширения физических способностей у детей»;
- Круглый стол для родителей «Что дает участие ребенка в утренней гимнастике?;
- Организация серии дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Найди пару», «Назови вид спорта!;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением символики Олимпийских игр, талисманов зимних Олимпийских игр, российских спортсменов-призеров и победителей зимних Олимпийских игр;
- Проведение подвижных игр: «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару», «Веселые ребята», «Два Мороза», «Снежна карусель», «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Платок» и т. д;
- Проведение упражнений по здоровьесбережению: научить приемам самомассажа, различным гимнастикам (дыхательной, пальчиковой, для глаз и т. д.):
- Оздоровительный массаж;
- Профилактический массаж «Неболейка»;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Физ. минутки;
- Оздоровительная гимнастика (после сна);
- Корригирующие упражнения (для профилактики плоскостопия, улучшения осанки);
- Формирование у детей понятия об уникальности человека, дать представление о человеке как части природы, формировать у детей представление о разумном образе жизни для здоровья, учить соблюдать правила личной гигиены;
- Чтение произведений спортивной тематики: А.Барто «Зарядка», Е.Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», А. Барто «Я большой», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликов «Мыло», Г. Виеру «С добрым утром», Э. Мошковская «Уши», А. Барто «Очки» и т. д.
- Чтение стихов о здоровом образе жизни, здоровье;
- Разучивание загадок, стихотворений, пословиц о спорте, здоровье;
- Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- Ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;
- Знакомство с олимпийским гимном;
- Проведение игры «Путешествие по зимним дорожкам шагают наши ножки»;
- Проведение физкультурных досугов «Олимпиада 2014» и «Снегурочка»;
- Организация спортивного развлечения на улице «Ах, как весело зимой мчаться с горки ледяной».
Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни путем проведения следующих мероприятий:
- Физкультурный праздник совместно с родителями «Веселые старты»;
- Презентация итогов проекта «Неболейка» для педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Быть здоровым - не болеть"
Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, прыгучесть; продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, орган...
"Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"
Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....
Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"
Физкультурный досуг с участием родителей...
Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.
Особенности коррекционной гимнастики при вальгусном искривлении нижних конечностей....
Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.
Особенности коррекционной гимнастики при вальгусном искривлении нижних конечностей....
почему болят ножки.
Особенности коррекционной гимнастики при вальгусном искривлении нижних конечностей....
Валеологический досуг "Чтобы нам не болеть"
Досуг для детей средней группы,включающий в себя здоровьесберегающие технологии....