Физкультурное развлечение "Быть здоровым - не болеть"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, прыгучесть; продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость в достижение положительных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlecheni2e.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественно-эстетического развития воспитанников МДОУ № 100».
Физкультурное развлечение
«Быть здоровым – не болеть».
Цель:
- закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть;
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (Дети отвечают).
- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие по Острову Здоровья. Впереди нас ждут трудности, но мы не будем отчаиваться. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.
Ведущий: Начинаем наше путешествие.
Ребята, смотрите – здесь письмо. Давайте его прочтем.
Содержание письма:
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко (мяч)
Задание 1:
«Прыжки, зажав мяч между колен».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием. Давайте двигаться дальше.
(Дети переходят на следующую площадку).
Ведущий: Ребята, посмотрите, снова письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, какие испытания мы должны пройти.
Содержание письма:
Моряки «народ лихой»
Любят упражняться,
Бегать, прыгать, лазать, плавать,
Даже кувыркаться,
На задание даем времени немного,
Постарайтесь выполнить все умно и толково.
1-е задание. Сделать упражнения для моряков.
Дети выполняют вместе с ИФК ОРУ «Путешествие по морю-океану».
1. «Где корабль?»
И.п. – о.с., руки на поясе, смотреть вперёд.
Выполнение: 1- поворот головы вправо; 2- вернуться в и.п.; 3- поворот головы влево; 4- вернуться в и.п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «Багаж»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1- кисти рук сжать в кулаки; 2- обе руки поднять в стороны; 3- руки опустить; 4- вернуться в и.п. Повторить: 4 раза.
3. «Мачта»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2- левая рука на поясе, наклон в левую сторону, правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе, наклон в правую сторону, левая рука идёт вверх.
Повторить: 4-5 раз.
4. «Палуба - трюм»
Инструктор: «Сейчас мы поиграем в игру «Палуба – трюм». Когда я говорю трюм – вы все приседаете, а когда говорю палуба – вы выпрямляетесь».
И.п. – о.с. руки на поясе.
Выполнение: 1- присесть на носках, спина прямая. Колени в стороны, руки вперёд» 2- вернуться в и.п.
Повторить: 6-8 раз.
5. «Волны бьются о борт корабля»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой; 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой; 5- вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.
6. «Драим палубу»
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-3- наклон вперёд, взмахи, прямыми опущенными руками вправо-влево, стараясь достать руками до пола; 4- вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.
7. «А когда на море качка»
И.п. – стоя ноги широко расставлены, руки опущены.
Выполнение: 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене; 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить: 4-5 раз.
Ведущий: Теперь нам нужно осмотреться.
Проводится зрительная гимнастика (имитация движений).
- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;
- вправо, влево, вдаль;
- «сильный ветер» - моргаем;
- «волны» - глаза влево, вправо;
- «ночь – темно» - закрываем глаза.
Ведущий: И с этим заданием вы справились хорошо. Смотрите, ещё письмо. Давайте его прочтём.
Содержание письма.
Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
В строй скорее становись, да крепче за канат держись!
«Перетягивание каната».
Ведущий: И с этим заданием мы справились. Давайте отправимся дальше.
Дети переходят на следующую площадку. Смотрите ещё одно письмо.
Содержание письма:
Предлагаю поиграть в игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
Головушка – солнышко (гладят голову)
Лобик – бобик (набычиваются)
Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа)
Щечки – комочки (мнут пальцами щек, осторожно трут их ладонями)
Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку)
Глазки – краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуясь своей красотой)
Реснички – сестрички (моргают глазками)
Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши)
Шейка – индейка (вытягивают шею)
Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх – вниз)
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения)
Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед)
Спинка – тростинка (выпрямляют спину)
Дети оправляются на следующую площадку.
Ведущий: Ребята, мы попали на танцевальную дорожку.
Ведущий: Ребята, нам предлагают потанцевать, давайте покажем, как мы умеем танцевать.
Танец «Буги – Вуги».
Ведущий: Спасибо вам, ребята! Мы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Нас ждёт впереди ещё много интересного.
(Дети передвигаются на следующую площадку).
Ведущий: Смотрите следующее письмо. Давайте его прочтём.
Содержание письма.
Мои друзья, рад приветствовать вас я. Вы прошли самые трудные испытания и выполнили трудные задания. А теперь предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Пчёлы и медведь».
Дети бегают (летают) по площадке, машут «крылышками». Время от времени ведущий говорит: «Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!». Как только «пчелки» услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет пчелок. После того как пчелки залетели в улей, они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.
Ведущий: Но смотрите здесь снова письмо.
Содержание письма:
Загадки отгадайте,
и клад свой забирайте.
1. У того спортсмена стать –
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала.
(Атлет)
2. Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши).
3. Кто гантели поднимает,
Дальше всех Ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет,
Как, одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
4. Стукнешь о стенку –
А я отскачу,
Бросишь в корзину –
И я проскочу.
Я из ладоней в ладони
Лечу –
Смирно лежать
Я никак не хочу!
(Баскетбольный мяч)
5. Два кольца
И две веревки –
Я на них
Вращаюсь ловко.
(Спортивные кольца)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам за участие!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
(Детям раздаются медальки «Физкультуре, ура!»).
Литература:
1. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Творческие конкурсы для молодежи – Кострома, РЦ НИТ, «Эврика-М.», 1999г.
3. http://www.vsezagadki.ru/2010/03/zagadki-o-sporte/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Здоровье имей - никогда не болей"
Физкультурный досуг с участием родителей...
Физкультурный досуг «Здоровые дети в здоровой семье».
Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный ...
Конспект физкультурного занятия « Здоровым быть – здорово!»
Задачи: Способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни: формировать у детей представление о культурно – гигиенических навыках; формировать основы безопасного п...
Физкультурный досуг "Здоровые дети - в здоровой семье"
Физкультурный досуг для детей и родителей с участием главного героя. Веселые эстафеты, соревнования....
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»
День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) ...
Сценарий физкультурного досуга «Здоровье - это здорово»
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного ра...
Развлечение во второй младшей группе "Как здорово не болеть!"
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: - формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни....
Комментарии
Физкультурное развлечение "Быть здоровым - не болеть"