Осуществление приоритетного направления физического развития дошкольников ДОУ
учебно-методический материал по теме

Опыт работы по  осуществлению приоритетного направления физического развития воспитанников ДОУ, выстраиванию системы физкультурно - оздоровительной работы,  внедрению в педагогическую деятельность образовательных здоровьесберегающих технологий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytdokument_microsoft_office_word_2_vosstanovlen.docx109.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Озёрского городского округа

Опыт работы

Осуществление приоритетного

 направления физического развития дошкольников

Нигаматуллина  Галина

Александровна

старший   воспитатель

МДОУ Д/с №8 «Колосок».

2010г

1.

.

Оглавление

 Введение…………………………………………………………………………2стр

I. Организация осуществления приоритетного направления физического развития в МДОУ Д/с №8 «Колосок».

       1.1 Разработка дополнительной  программы  «Малыши - крепыши»…..5стр    

       1.2 Планирование воспитательно – образовательного процесса………..6стр

2. Организация воспитательно – образовательного процесса.

      2.1 Создание  здоровьеразвивающей  среды………………………………7стр

      2.2 Апробация  и внедрение здоровьесберегающих технологий  в ВОП..8стр

      2.3  Взаимодействие с микросоциумом…………………………………..10стр

      2.4  Осществление проекта «Укрепление здоровья сотрудников ДОУ».11стр

  3.Мониторинг физкультурно – оздоровительной работы.

       3.1  Комплексная оценка физических возможностей детей……………12стр

       3.2  Контроль воспитательно – образовательного процесса…………...13стр

   

4. Результаты…………………………………………………………………..14стр

II. Заключение………………………………………………………………...15стр

Список  литературы…………………………………………………………..16стр

Приложения…………………………………………………………………...18стр

                     

                       

                 2.

    Введение

        Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

     Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро  потерять.

          Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно – здоровом ребёнке.

        Не случайно поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов.

       В нормативных документах РФ (приказ Минобразования, Минздрава, Госкомспорта, РАО от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации») подчеркивается приоритетность физического воспитания.

    В 2007 г  Детский сад №8 «Колосок » по результатам аттестации  был аккредитован как МДОУ Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  физического направления развития воспитанников.

Прежде чем приступить к реализации поставленной перед коллективом задачи, мы изучили состояние физкультурно – оздоровительной работы в учреждении.

Результаты исследований свидетельствуют о том,  что состояние здоровья детей характеризуются следующими результатами:

  • распространенность функциональных отклонений (общее недоразвитие речи) достигает более 57%,
  • хронические заболевания 10 %,
  • имеют дефицит массы тела 1,4% детей.
  • нарушения опорно-двигательного аппарата 33%,
  • нарушения нервной системы 3 %,
  • аллергические проявления  3,2 %,
  • заболевания органов дыхания 2,3%.
  • заболевания мочеполовой – 2,3%.
  • частоболеющие дети – 10%

Распределение детей по группам здоровья на 01.2007г

1 группа

2 группа

3 группа

12детей(5,5%),

195 детей (90,3%),

9 детей (4,2%).

3.

В ДОУ созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей,  их физического и психического развития. Это традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми. В учреждении есть физкультурный зал, бассейн; физкультурные уголки  во всех возрастных группах; медицинский, процедурный, психологический и логопедический кабинеты.

Медицинское обслуживание осуществляют врач-педиатр, старшая медсестра. В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, витаминопрофилактика, профилактические прививки, витаминизированное питание, организованы регулярные осмотры детей подготовительных групп врачами-специалистами. В течение всего года родителей информируем о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей.    Система обеспечения безопасной жизнедеятельности предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности.

Но, несмотря на созданные в нашем ДОУ медико-социальные условия, отмечается ухудшение состояния здоровья, увеличение числа часто болеющих детей.

Опрос родителей по теме «Соответствует ли образ жизни вашей семьи понятию «здоровый образ жизни» показал: только 80 % обеспокоены здоровьем детей; 75%  придают значение правильному питанию и прогулкам;  62% - физическим упражнениям, гигиенической культуре; 50% -  соблюдению режима дня; 45%  - закаливанию; 25% - созданию эмоционального комфорта.

      Готовность к совместной работе с ДОУ по привитию здорового образа жизни проявили  все опрошенные родители: 63% готовы к  посещению спортивных досугов и развлечений, 37%   - к консультированию.

    100% родителей считают, что на систему оздоровления может повлиять физкультурно – оздоровительная работа; 37,5%- валеологическое образование детей; 25%  -коррекция и реабилитация детей.

       Из выше сказанного значит, что у родителей  недостаточно сформирован интерес к физическому воспитанию, к закаливающим процедурам, присутствуют отклонения от режима дня, особенно в выходные и праздничные дни, недостаточно обращается родителями внимания на создание эмоционального благополучия детей. 

        Опрос детей подготовительных групп по теме «Что такое здоровье?», «Какого человека можно назвать здоровым?»  выявил представления детей: здоровый человек – красивый, умный, хорошо питается, улыбается и т.д., нездоровый человек не купается, плохо спит, не гуляет,  злой и т.д. Заботу о здоровье, по мнению детей, в большей степени проявляют педагоги (зарядка, физкультура, витамины, чеснок и т.д.), в меньшей - родители (дают таблетки, гигиенические процедуры).

     Вывод: дети имеют общее, поверхностное представление о понятии – «здоровье».

4.

Профессия педагога связана с проявлениями эмпатии, но со временем истощаются ресурсы положительных чувств и способность к сопротивлению стрессам, это приводит к истощению физических и психических сил, к эмоциональному сгоранию. Проведённые исследования показали, что в нашем коллективе работают 48 % педагогов с хроническими заболеваниями, первое место среди них занимают сердечно – сосудистые, гипертония. Фактор, вызывающий их, по мнению сотрудников, стресс. Причины стресса: конфликтные ситуации дома и на работе, страх за жизнь и здоровье детей.

Осуществив проблемно-ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей и взрослых , мы пришли к пониманию причин:

1.        Не достаточная эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в ДОУ.

2.        Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьей; недостаточная компетентность родителей в области сохранения здоровья детей.

3.        Отсутствие профилактики эмоционального  здоровья педагогов.

Таким образом, работа по здоровьесбережению в ДОУ не в полной мере соответствует    концепции    здоровья    и    не    в    полной    мере  способствует  формированию здорового образа жизни.

5.

I.  Организация осуществления приоритетного направления физического развития в МДОУ Д/с №8 «Колосок».

       1.1 Разработка дополнительной  программы  «Малыши - крепыши»    

1.1 Механизм реализации приоритетности основывается на обогащении  новым содержанием выбранного приоритета , включение задач приоритета в другие линии развития.

Именно поэтому перед нами встала задача  в   необходимости создания в ДОУ системы    работы, охватывающей всех участников   образовательного   процесса,    которая   будет   способствовать формированию ценностного и ответственного  отношения к  здоровью, привычек здорового образа жизни. Данная система должна включить два взаимосвязанных  направления:

 - поддерживающие мероприятия :  профилактика и реабилитация здоровья;

 - социально-педагогические мероприятия: система мер, направленная на объединение  и взаимодействие участников  процесса.

Для решения этой задачи педагогический коллектив детского сада «Колосок» разработал дополнительную программу  физкультурно – оздоровительной работы с детьми «Малыши - крепыши»(приложение №1).

Программа призвана  создать новые условия для воспитания здоровой личности.  Сроки  реализации программы: 2007  - 2012 г.г.  Основой реализации здоровьесберегающих мероприятий и программы будет являться годовой план ДОУ.      

      Формируя  свою  схему физического воспитания, мы изучили работы Т.А. Тарасовой «Современные подходы к организации физического воспитания детей в дошкольном учреждении», «Я и моё здоровье».  Они адаптированы к условиям региона, основаны на комплексном подходе, и индивидуализации всех форм физического воспитания на основе уровня физической подготовленности ребёнка.

               Разрабатывая программу «Малыши - крепыши», мы стремились к тому, чтобы система физического воспитания, включая инновационные формы и

методы, органически входила в жизнь детского сада, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, была интегрирована в разные виды деятельности, и, самое главное, нравилась детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

    Цель программы «Малыши  крепыши»: формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.                                       

     Задачи:

1.Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника путём   использования инновационных здоровьесберегающих технологий;

2. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей;

3. Приобщить педагогов  к здоровому образу жизни.

     Ожидаемые результаты:

1.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа   жизни на состояние здоровья.

2.Овладение взрослыми и детьми навыками оздоровления.

3.Снижение уровня заболеваемости .

     

6.

                                            1.2.Планирование

             Планирование является одним из необходимых условий осуществления главного предназначения нашего ДОУ: сохранения и укрепления здоровья, воспитания и образования дошкольников.

      В нашем учреждении разработана Программа развития, Образовательная программа и дополнительная программа «Малыши крепыши». Годовой план представлен конкретными мероприятиями по  выполнению выше перечисленных программ.

          При разработке годового плана ДОУ одной из годовых задач  обязательно берётся задача из области здоровьесбережения.

2008г – «Совершенствовать  условия для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей посредством вариативных систем оздоровительной работы, оптимизации закаливающих процедур, приобщения детей к ценностям здорового образа жизни»

     2009г – Использовать традиционные, инновационные здоровьесбере-гающих технологий, направленные на обновление учебно – воспитательного  процесса, на укрепление и сохранение здоровья дошкольников

     2010г - Совершенствовать формы  взаимодействия педагогов с семьями    воспитанников, способствующие активизации роли родителей, как субъектов воспитания.

     Разработка перспективных и календарных планов педагогами ведётся с учётом этих годовых задач.

Таким образом, с разработки программы  и годового планирования началась работа по осуществлению приоритетного направления. Это был первый этап – подготовительный.

7.

2. Второй этап. Организация воспитательно – образовательного процесса.

Оздоровительные технологии в воспитательно-образовательный процесс  детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую. психологическую и педагогическую обстановку.                                                      

    12.1 Создание  здоровьеразвивающей  среды в детском саду №8 «Колосок» В целях  воспитания здорового ребёнка в МДОУ Д\с №8 «Колосок» созданы условия для реализации его потребности в движении. Для оптимизации и коррекции развития моторно – двигательной сферы дошкольников в детском саду оборудован физкультурно – оздоровительный комплекс, который включает:

Особое  внимание  в ДОУ уделяется усилению оздоровительной направленности образовательного процесса. Педагогами осваиваются новые формы организации учебной деятельности:

 – интегрированные занятия, позволяющие нашим педагогам гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности.

- проектная педагогическая деятельность. Она позволяет объединить в процессе деятельности и достижении поставленной цели  всех участников образовательного процесса.

Педагоги ДОУ проводят большую работу   по валеологическому образованию Они подбирают эффективные методы и приёмы, позволяющие в доступной и интересной  форме преподнести  знания  и приобщить детей к здоровому образу жизни. При организации и проведении занятий реализуются положения современной педагогики:

-ведущей деятельностью дошкольников является игра;

- обучение должно быть развивающим;

- образовательный процесс должен строиться на основе партнёрства взрослого и ребёнка и проходить в условиях эмоционального комфорта.

8.

Только высокий уровень организации воспитательно – образовательного процесса  позволит обеспечить благоприятную динамику показателей работоспособности детей. Для этого необходима согласованность в работе узких специалистов и воспитателей (приложение №2)

 

   2.1.Апробация  и внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада №8 «Колосок».

   

 Здоровьесберегательные образовательные технологии – такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которомкачественное обучение.развитие и воспитание детей происходят без ущерба для здоровья.

    Над внедрением инновационных здоровьесберегающих технологий наш детский сад работает в течение 3 лет.  Педагоги  ДОУ осуществляют

непрерывный процесс поиска, апробации и внедрения новых нетрадиционных путей оздоровления детей.

1.Технологии  обучения здоровому образу жизни применяют:

Здоровьесберегающие технологии

Педагоги, работающие по их внедрению

Распространение опыта работы  по внедрению технологий  коллегам

1.Проведение  занятий по валеологии из программы Т.А.Тарасовой «Я и моё здоровье»

Педагоги всех групп

Ярмухаметова Д.С
представление опыта работы  по направлению «Валеологическое воспитание» в рамках  квалификационных  испытаний. 2008г

2. Проведение гимнастики по методике Т.Е.Харченко

Педагоги всех групп

3. Проведение малых ситуативных игр с детьми раннего возраста

молодой специалист Завалищина А.Е.

Группа №2

Творческие наработки представлены коллегам ДОУ в рамках  квалификационных испытаний. 2008г

В помощь педагогам в методическом кабинете  оформлены  материалы (в бумажном и  электронном вариантах) по внедрению здоровьесберегающих  технологий:

  • картотеки подвижных игр, гимнастик, динамических пауз, и т.д.;
  •  перспективные планы по развитию основных видов движений ;
  • конспекты занятий  по валеологии, основам безопасности жизни;
  •  конспекты спортивных досугов и развлечений, дней здоровья,
  • сценарии родительских собраний.
  • разработаны диагностические материалы по разделу  «Валеология» по программе Тарасовой Т.А.  (Приложение № 3).
  • медиатека мероприятий физкультурно – оздоровительной работы.

Воспитатели имеют возможность  познакомиться с разными программами  и методиками по физическому развитию, с опытом работы коллег нашего детского сада Каримовой Н.Л., Владимировой Л.И, Гамбург Е.Н, с опытом коллег Уральского региона, страны (папка оформлена материалами  интернета).

9.

2.Технологии  сохранения и стимулирования здоровья

1.Логоритмика по методике Картушиной М.Ю.

Пешкова Т.В – музыкальный руководитель.

Группа младшего возраста№10,№11.

Творческий отчёт по теме  был представлен на семинаре «Счастье на свете – здоровые дети».2009г

3.Работа с группой частоболеющих детей по методике Утробиной К.К. «Занимательная физкультура»

ВладимироваЛ.И.

инструктор физкультуры

Подготовительная гр №6

Опыт работы  представлен коллегам в рамках квалификационных испытаний 2010г

4. «Суджоктерапия»

Сахарчук И.В.

Воспитатель высшей категории

2 мл. группа№5

Наработки опыта представлены на семинаре «Счастье на свете – здоровые дети».2009г

       

 Комфортное психическое состояние ребёнка обеспечивает его телесное здоровье. Может быть, именно сегодня стоит перефразировать всем известное выражение «В здоровом теле – здоровый дух» и сказать «там, где здоровый дух – здорово и тело». Воспитывать здоровые души нашим  педагогам позволяют  средства арттерапии:

1.«Драмотерапия» по методике

Алексеева Т.А.

Воспитатель высшей категории

Средняя группа№4

Опыт обобщён и представлен коллегам  г.Озёрска  в рамках «Недели передового опыта»2007.

2. «Сказкотерапия»  по методике Шороховой О.А.

Шахматова Т. А.

воспитатель 2кв. категории.

Старшая группа№3

Творческий отчёт представлен на семинаре «Счастье на свете – здоровые дети».Идёт подготовка к проведению мастер – класса в рамках аттестационных испытаний.

3.Цветотерапия «Краски радости»

Попова С.А.

воспитатель

1 кв.категории.

Подготовительная группа №8

Проведена самопрезентация опыта работы в детском саду для коллег и родителей.

4. Технология коррекции поведения

 Первоушина Л.В.

Воспитатель 1 кв категории. Старшая группа№9.

Творческий отчёт представлен на семинаре «Счастье на свете – здоровые дети».

Опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий педагоги представляли  на  семинаре –  практикуме МДОУ Д/с №8 «Колосок» «Счастье на свете – здоровые дети». На уровне города он был представлен  на августовской конференции 2009г на секции «заместителей заведующих».

10.

2.1. Взаимодействие с микросоциумом    

      Для успешного решения задач оздоровления участников  воспитательно -образовательного процесса мы создали систему взаимовыгодного  сотруд-ничества  с окружающим микросоциумом.

   

         Никакие оздоровительные мероприятия (закаливание, кислородные коктейли и т.д.) не будут производить положительного эффекта, если ребёнок испытывает дефицит внимания, любви и ласки со стороны родителей.

      К сожалению, многие родители превратились в зрителей, наблюдающих результаты воспитания своего ребёнка педагогами детского сада и школы.

      Но Закон РФ «Об образовании» гласит: родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в детском возрасте». Вот почему коллектив детского сада «Колосок» придаёт важное значение работе по повышению психолого – педагогического уровня родителей. На данном этапе мы находимся в процессе поиска и реализации наиболее эффективных технологий приобщения родителей к здоровому образу жизни.                                                                  

     Цель работы: способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка,  привлечь родителей к участию в процесс оздоровления детей.  

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй в области оздоровления, осуществляемые педагогами  нашего учреждения:

     

11.

                                                             

            2.2 Реализация проекта «Укрепление здоровья сотрудников ДОУ»

   Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта. Значит, очень важно осознание воспитателями того, что от их здоровья (физического. психического, духовного) зависит здоровье наших воспитанников. Поэтому в нашем дошкольном учреждении параллельно системе оздоровления детей выстроена система оздоровления педагогов. В 2008 году нами разработан  проект "Укрепление здоровья сотрудников ДОУ" (приложение №4)

   Мероприятия проекта позволили правильно организовать оздоровительную работу с педагогами, техническим персоналом ДОУ и подойти к укреплению здоровья сотрудников более целостно.

Задачи проекта:

  • получение педагогами знаний о методах и способах сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • укрепление здоровья педагогов;
  • снижение заболеваемости работников.            

В течение трех лет в ДОУ:

 - сформирована библиотечка «ЗОЖ» для сотрудников в методкабинете;

-  проведены рабочие собрания на темы «Этика и культура общения», «Здоровье сотрудников»;

 - проведены тренинги на темы «Толерантность», «Основы коммуникации», «Овладение умением выражать свои чувства», «Осанка и грация».

В течении 4 лет педагоги ДОУ успешно принимают участие в спартакиаде «Весенние ласточки».         В 2010г  в  ДОУ  организована  группа здоровья для сотрудников.  

12

3. Мониторинг физкультурно – оздоровительной работы.

 Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физкультурно – оздоровительной работы ДОУ.

3.1 Комплексная оценка физических возможностей детей

   Педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников является одним из наиболее важных направлений деятельности  нашего учреждения.  Мы  стремимся осуществить комплексный подход к оценке физических возможностей детей, используя методику Тарасовой Т.А.

     Система мониторинга имеет набор тестовых упражнений (приложение №5)

и форм отчётной документации, что позволяет нам проводить массовое обследование в определённые сроки.

  Показатели развития двигательных навыков и качеств детей 4 – 7 лет для оценки физической  подготовленности:

- прыжки в высоту до 40 см.

- прыжки в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку.

- перебрасывание набивного мяча, бросок в горизонтальную и вертикальную цель.

- бег на 30м, 90м.

- плавание произвольным способом

   При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели (приложение №6)

13

3.2 Контроль воспитательно – образовательного процесса

     Контроль играет главнейшую роль в  повышении качества образовательно –

воспитательного процесса. Суть контроля для нас – сделать профессиональный анализ ситуации и оказать действенную помощь педагогу.

   

Для оценки эффективности оздоровительной работы за  учебный год используется итоговый контроль Его результаты обсуждаются на итоговом педсовете.

Разработанная нами система контроля   реализации физкультурно – оздорови-тельных мероприятий ( приложение №8) позволяет  проводить  его регулярно и в системе.    Осуществление контроля мы организуем с учётом принципов демократии и коллегиальности в управлении, а также возможности каждого члена коллектива участвовать в управлении учреждением, что обеспечивает действенность и гласность ( приложение №7, график).

14

                                            4. Результаты работы.

         Промежуточными     итогами  второго этапа работы по осуществлению приоритетного направления физического развития воспитанников МДОУ Д\с №8 «Колосок» явились следующие достижения:

- разработана  дополнительная комплексная программа физкультурно – оздоровительной работы ДОУ;

- обогащена здоровьесберегающая и здоровьеразвивающая среда;

- педагоги повысили свою квалификацию 51,5 % с высшей и 1 квалификационной категорией;

- на базе ДОУ впервые проведён семинар -  практикум  для  педагогов городского Озёрского округа «Счастье на свете – здоровые дети»;

- обобщён опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий и представлен  педагогам  в рамках августовской конференции.

- МДОУ Д/с №8  «Колосок» – победитель конкурсного отбора  лучших образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

       

                                       Анализ общей заболеваемости

Заболеваемость

2006год

2007год

2008год

2009год

На 100

118%

108,4%

107,8%

135,5%.

     2009 год отмечен подъёмом случаев заболеваемости, из них 78,5% (231) случаев заболеваемости приходится на воздушно – капельную инфекцию. Повышенная заболеваемость отмечалась в группах раннего возраста (2 - 3 лет) Это объясняется тем, что в 2009 г по Озёрскому городскому округу и Челябинской области наблюдалась вспышка  заболеваний ОРВИ и гриппом. Этот факт также свидетельствует о том, что необходимо выработать более эффективную систему непрерывного закаливания детей, направленную на формирование сопротивляемости организма  при воздействии неблагоприятных внешних  воздействий.                                        

                                 Распределение детей по группам здоровья

Год

1 группа

2 группа

3 группа

2007

12

195

9

2008

17

195

11

2009

55

138

19

     Соотношение групп здоровья у детей изменилось в сторону увеличения 1группы здоровья и 3 группы здоровья, уменьшения 2 группы.

     Усвоение программы по физическому развитию: высокий уровень - 47.4%, средний -52,6%.   

      Динамика усвоения детьми программы  «Я и моё здоровье»Тарасовой Т.А.

по валеологии за 2008 -2009 учебный год -  8,4% .

                                                               

                                                                                                                     

                                                          15.

II. Заключение

   Осуществление приоритетного направления физического развития воспитанников потребовало разработки своей инновационной оздоровительной технологии.

На первоначальном этапе – подготовительном,  формировалась стратегия реализации задачи:  обновлялась программа развития, творческой группой ДОУ разрабатывалась дополнительная комплексная программа физкультурно – оздоровительной работы «Малыши - крепыши», предполагающая создание единого образовательно – оздоровительного пространства для детей, педагогов и родителей .  С учётом задач программы «Малыши крепыши», формировались годовые задачи и разрабатывались годовые планы.

Изучение специальной, методической литературы по проблеме оздоровления  дошкольников, опыта  коллег города и региона позволило педагогам ДОУ на втором этапе апробировать и внедрить в воспитательно – образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии.

Выбранная нами система оценки даёт возможность   комплексно подходить к вопросу физического развития и оздоровления детей и выявлять отклонения в их развитии.  Применение тестовой диагностики позволяет получать качественные и количественные параметры состояния физического развития дошкольников.

Коллективу детского сада удалось разработать  организационную модель оздоровления детей МДОУ (приложение №9 ). На данном этапе идёт  отработка комплексной системы оздоровления дошкольников, которая состоит из следующих разделов:

1.Мониторинг физического и психического здоровья детей  (сбор информации о состоянии здоровья каждого ребёнка, наличие патологий, физических, социальных, интеллектуальных и эмоциональных возможностях).

2. Ежедневная работа педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс по формированию у детей  и родителей привычек здорового образа жизни.

3.Создание условий комфортной обстановки и благоприятного микроклимата  в ДОУ

Эффективность этой системы несомненна, она позволила  всем участникам воспитательно – образовательного процесса объединить усилия для реализации задачи оздоровления дошкольников, осуществить внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс.

Анализ результатов работы вывел на необходимость:

- разработки более эффективной  непрерывной системы закаливания в условиях ДОУ;

- создания службы психологической поддержки педагогов с целью повышения эффективности образовательного процесса;

- установлению отношений с родителями на условиях партнёрства и сотрудничества.

Решение этих проблем  - задача следующего,  2010 – 2011 учебного года.  

2011 – 2012 учебный год будет итоговым этапом реализации приоритетного направления физического развития воспитанников ДОУ.

16.

Список литературы

  1. М.А Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва «Мозаика - Синтез», 2005.
  2. О. И. Давыдова. Работа с родителями. Москва, Сфера,2006.
  3. С.В.Багаутдинова. Управленческое  и педагогическое планирование в ДОУ. Москва, ООО «Центр педагогического образования» 2008.
  4. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. Управление качеством образовательного процесса. Москва, Айрис – Пресс, 2006.
  5. О.В. Солодянкина. Система планирования в дошкольном учреждении. Москва, Аркти, 2007.
  6. Э. Я. Степаненкова.Методика физического воспитания.Москва,Мозаика – синтез,2005.
  7. Л.И. Лукина. Организационные аспекты работы  с педагогическими кадрами ДОУ. Москва, Сфера, 2010.
  8. С.С. Прищепина. Физическое развитие и здоровье  детей 3 – 7 лет.Москва, Сфера,2009.
  9. А.Д. Петрушина. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. Москва, Сфера, 2006.
  10. Т.А. Тарасова. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Москва,Сфера ,2005.
  11. Т.А. Тарасова. Я и моё здоровье.Москва, Школьная пресса,2008.
  12. З.И Береснева. Программа оздоровления детей ДОУ «Здоровый малыш».
  13. Москва, Сфера, 2005.
  14. Т.С. Яковлева. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Москва, Школьная пресса,2006.
  15. С.Д.Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Москва, Сфера,

2008.

16.М.А. Рунова .Физическая готовность детей к школьному обучению. Сарший воспитатель№ 1, с.4,№2008.

17.Е.С. Шабалина. Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процесса. Старший воспитатель №3,с.15,2008.

18.Е.В. Яблокова. Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ с социальными институтами.

Старший воспитатель№4,с.53,2007.

19. И.А. Агапова. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Старший воспитатель№7, с.21,2008.

20. Т.Е Назарова Физическая культура в зарубежных образовательных учреждениях. Старший воспитатель№7, с.4,2008.

21. Е.А. Сагайдачная. Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ. Старший воспитатель №3, с.16,2007.

23.Л.С. Окладникова. Мониторинг здоровья и физического развития детей ДОУ. Управление ДОУ №7,с.60,2007.

24.В.А. Гордеева. Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной работе. Управление ДОУ №8,с.63,2006.

25.С.О. Подобед. Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Управление ДОУ №1,с.58,2007.

26. Петренко Д.Д. Счастливые дети – здоровые дети. Воспитатель ДОУ .№5, с.54,2007.

                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Связная речь - как приоритетное направление в развитии дошкольника"

В  консультации раскрывается значение связной речи в развитии дошкольника, даны  некоторые рекомендации по работе в данном  направлении, раскрыты основные методы и приёмы. Может быть по...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

В статье изложены нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды, принципы ее конструирования  в соответствии с ФГОС ДО.А так же наполнение развивающей предмет...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

На страницах разработки можно ознакомиться с теоретическим обоснованием проблемы создания развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области "Физическое развитие"....

Отчет по приоритетному направлению по развитию речи старших дошкольников

Отчет по приоритетному направлению по развитию речи старших дошкольников...

Конспект интегрированной образовательной деятельности: старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «Сказка» приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

Конспектинтегрированной образовательной деятельности:старшего дошкольного возрастаМБДОУ д/с №2 «Сказка»приоритетное направление: физическое развитие детей (региональный компонент)Сюже...