Валеологическое занятие
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Радостева Татьяна Николаевна

Валеологическое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Тема занятия "Уши".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologicheskoe_zanyatie.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №103»

Валеологическое занятие по теме «Уши» для детей средней группы

Подготовила и провела: Радостева Т.Н. – воспитатель группы№5.

Цель: Формировать основы здорового образа жизни, бережное отношение к органам слуха. Закрепить знания об органах слуха разных животных и их особенностях.

Формировать знания о строении уха и профилактика заболеваний уха.

Материал к занятию: иллюстрация со строением уха (по книге Юдина «Чудо света», предметы и игрушки (музыкальные инструменты: барабан, гармошка, дудочка, бубен, металлофон) для игры «Определи звук».

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением животных (коровы, собаки, кошки, рыси, слона, зайца, волка, медведя), заучивание загадок, потешек, скороговорок об органах слуха животных и человека, музыкально-ритмические упражнения, гигиенические процедуры, чтение книг «О том, как беречь здоровье» - «Органы слуха».

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем.

Мы сейчас с вами поиграем в интересную игру и узнаем  много нового. Вот у нас ушки разных животных. Это художник нарисовал ушки отдельно, а мордочки животных отдельно. Он сомневался, у кого какие ушки. Мы то с вами знаем. Я вам покажу мордочку животного.

- Кто это?

- Давайте найдем его ушки.

-Для чего ему нужны ушки?

(картины  с изображением коровы, собаки, кошки, рыси, слона, зайца, волка, медведя, лисы)

Дети с помощью каждой иллюстрации с изображением животного подбирают ушки.

-Вот какие разные у животных ушки: у кого большие, как у слона; у кого маленькие, как у кошки; у кого длинные, как у зайца. А у нас, людей, есть ушки?

-Для чего они нам нужны?

-Сейчас мы с вами попробуем наши уши закрыть руками и поговорить. (закрыть уши).

-Хорошо нам, удобно, когда ушки не слышат? (открыли ушки).

-Давайте поиграем и попробуем наши уши в действии. Физкультминутка. Игра «Определи звук».

За ширмой:

  • Звук барабана (сколько ударов, столько раз подпрыгнуть);
  • Звук дудочки (присесть);
  • Звук гармошки (поднять руки вверх);
  • Звук металлофона (наклониться)

Звук бубна (наклонить голову вперед).

Дети стоят около стульчиков, угадывают, какой звучал инструмент и сколько раз, потом выполняют упражнения.

-Ребята, а где находятся наши ушки? (на голове).

-Давайте рассмотрим как они устроены.

-Вот ухо, оно состоит из раковины, мочки и слухового прохода. В слуховом проходе у нас выделяется сера. Она защищает ушко от того, чтобы туда не попадала пыль и микробы.

-Ребята, если мы не будем чистить уши, то что будет?

-Образуется серная пробка – ушко станет хуже слышать и нужно будет идти к врачу доставать пробки.

-А теперь давайте посмотрим, что находится внутри уха. Там есть барабанная перепонка – это очень тонкая пленочка. От звука она колышется и задевает молоточек, который передает звук дальше среднему уху (внутреннему уху).

-Но, ребята, уши нужны не только для того, чтобы слышать. На них находится очень много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и т.д.). Поэтому давайте наши ушки помассируем, чтобы быть здоровыми. Этот массаж мы будем делать с вами ежедневно.

Появляется Незнайка с забинтованным ухом: «Ребята, здравствуйте! У меня вдруг ушко заболело. Вы случайно не знаете почему? (ответы детей).

-Ребята, а давайте с вами проговорим правила, которые нужно выполнять, чтобы ушки не болели.

Нельзя:

  • Совать в уши острые предметы.
  • Ходить в холодную погоду без шапки
  • Громко слушать музыку (кричать)
  • Нельзя, чтобы вода в уши попадала.

Нужно: каждый день чистить и мыть свои уши.

С ответами детей выставляются карточки к правилам (опорные знаки).

Незнайка: Теперь я знаю, как ухаживать за ушами. Буду их беречь. А вы, ребята, будете беречь свои уши?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Давайте, ребята, споем для Незнайки песенку про ушки, чтобы он знал, как нужно за ними ухаживать.

ПЕСНЯ:

1. У слона и зайчика, у мышат

На макушке ушки чуткие торчат.

Ну, а у ребяток ушки есть?

Ну, конечно, ну, конечно есть вот здесь.

2.  Ну, а для чего же ушки нам нужны?

Помогают слышать звуки нам они.

Говорить с друзьями, понимать,

Слушать на занятиях и все знать.

3 Очень- очень нужно ушки нам беречь.

Это очень важно, просим не шуметь.

А еще за ушками надобно следить.

По утрам нам чисто надо ушки мыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

конспект валеологического занятия " Мой замечательный нос"

Из опыта работы по валеологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

Валеологическое занятие "Какой Я?"

Занятие по перспективному плану....

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения

занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли  органов  чувств: глаза, нос, уши в жизни человека....

Конспект валеологического занятия 2 мл.гр.

Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков.2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.3. Развитие умения отвечать на вопросы...

Интегрированное валеологическое занятие для детей старшей группы.Тема:" Почему я слышу и как распознаю запахи?"

Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам....