Валеологическое занятие "Какой Я?"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Занятие по перспективному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologicheskoe_zanyatie_kakoy_ya._word_5.docx | 25.48 КБ |
valeologicheskoe_zanyatie_kakoy_ya.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Валеологическое занятие: «Какой я?»
Цель: Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям.
Коррекционная задача: Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Предварительная работа: Д/игра: «Умею не умею», «К нам пришел Незнайка». «Моё тело», «Кукла», «Смешные движения».
Оборудование: Мультимедийная установка, зеркала, лупы, фонарик, ватная палочка с запахом духов, лист бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.
Здравствуй, Небо! | Руки поднять вверх |
Здравствуй, Солнце! | Руками над головой описать большой круг |
Здравствуй, Земля! | Плавно опустить руки на ковер |
Здравствуй, планета Земля! | Описать большой круг над головой |
Здравствуй, наша большая семья! | Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх |
(Слайд 1) - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей. - Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...
- Как вы думаете, почему так бывает?
Ответы детей.
- Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям.
Дети садятся на ковер.
(Слайд 2) Посмотрите на экран у одних темные волосы(щелчок), у других светлые(щелчок), рыжие. Глаза тоже бывают разного цвета: голубые,(щелчок) зеленые, серые(щелчок), карие, черные. Носы у кого-то прямые, у кого- то курносые. Губы толстые, тонкие, припухлые.
-Посмотрите каждый на своего соседа и скажите: Вы одинаковые или разные?
-Чем вы отличаетесь друг от друга? (Разного цвета волосы, глаза. Одни высокие, другие низкие. Худые и толстые. Правильно все люди разные.
-Посмотрите в зеркала: на кого вы похожи?
-На своих родителей.
Д/игра: «Мой, моя, моё»
-Какие у тебя глаза? (мои глаза серые, большие, красивые).
-Какие у тебя волосы? (мои волосы рыжие, черные, русые, желтые)
-Какой у тебя нос? (мой нос прямой, с горбинкой, длинный, курносый, картошкой)
-Какой у тебя рот? (мой рот большой, маленький, круглый, квадратный)
-Какие у тебя уши? (мои уши большие, маленькие, оттопыренные, острые)
-Вот мы с вами выяснили, что все люди разные. Но есть люди, которые отличаются от нас не только цветом волос, глаз.
(Слайд 3) Они отличаются ещё цветом кожи: У одних она белая(щелчок), как у нас. У других черная(щелчок), красноватая(щелчок), желтая(щелчок).
(Слайд 4 ) Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой?
(Ответы детей).
(головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг).
- Зачем она нужна?
Ответы детей (чтобы думать, есть, дышать и т. д.).
- Что располагается выше всего?
(Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)
Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их… Подергайте…
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)
-Какие они? (Мягкие, пушистые, колючие, и т.д.)
- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)
(Слайд5) Что находиться ниже лба?
(ответ: глаза).
- Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
-Когда мы много, рисуем, смотрим телевизор, играем в компьютер наши глаза устают им надо отдохнуть. Нужно снять напряжение. Сейчас я вас научу
1.Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-5. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-5. Упражнение повторить 4-5 раз
2.Выполнять частое моргание без напряжения глаз 1-10 раз. Повторить 4-5 раз.
3.Сидя, ребенок мысленно рисует глазами квадрат, круги. Справа налево и слева направо.
4. Дети смотрят в окна. Воспитатель называет вначале удаленный предмет, а через 2-3 секунды предмет, расположенный близко. Повторить 5-6 раз.
5.Воспитатель запускает фонариком «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика» сопровождают его взглядом, не поворачивая головы. Игра длится 30 секунд.
- Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
( нос) (щелчок)
Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (чтобы дышать).
- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос?
( дышать и различать запахи)
-Вот еще одна загадка: Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (ушки) (щелчок)
- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала?
( говорили, мы видели по губам).
- А что я говорила? (не слышали?)
-Так зачем нам уши? (чтобы слушать)
- Что располагается в низу лица, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые. (щелчок) (рот)
- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?
- Так зачем нам рот? ( чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)
- Как вы думаете, нужна ли нам шея. (ответы детей)
-Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?
(чтобы видеть всё вокруг)
- Скажите, туловище есть у человека? (показ туловища)
-(Есть! )
-Какие органы есть на туловище?
Ответы детей. (руки, ноги, …)
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
(Слайд 6)
-Внутри вашего тела находятся кости. Это – вы изнутри. Кости соединяются в скелет. Вы можете пощупать, какие твердые кости у вас в коленях. (Дети трогают свои колени)
Они соединены так ловко, что вы без труда можете ходить, двигать руками, сидеть.
(Дети выполняют указанные действия)
(Слайд 7) Под кожей есть мышцы. С их помощью ваше тело способно делать удивительные вещи. Сильные мышцы помогают вам поднимать тяжести.
(Слайд8) Гибкие, растягивающиеся мышцы позволяют двигаться: бегать, заниматься гимнастикой, крутить обруч.
Давайте с вами поиграем в игру «Морская фигура».
-Наши мышцы обтягивает кожа. Какая она потрогайте.
(Гладкая, мягкая, теплая).
-Кожа защищает наше тело от жары и холода и скрывает внутренние органы.
(Слайд9) (щелчок) Мы покрываешься мурашками, когда нам холодно . (щелчок)Когда нам жарко, мы потеем – это охлаждает тело. (щелчок)Наша кожа покрыта крошечными волосками. Они помогают сохранять тепло
(Рассмотреть с детьми через лупу кожу).
-Внутри туловища есть много органов. Какие вы знаете?
(Сердце, легкие, желудок, почки и т. д.)
-Сердце – это мышца, которая гоняет кровь по всему телу.
(Слайд 10) Примерно так выглядит ваше сердце.
(Слайд11) Послушайте, как бьется сердце. Тук-тук, тук-тук…
- Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
(Дети слушают биение сердца).
(Слайд12) Кровь внутри тела бежит по специальным трубочкам – артериям и венам.
(Слайд 13) Положите палец на запястье – и вы почувствуете, как кровь бежит по венам.
(Дети нащупывают пульс).
-Еще немало важный орган – это легкие.
(Слайд 14)Вот так выглядят легкие. Чувствуете, как вы дышите? Когда вы вдыхаете, в легкие поступает воздух – он необходим для жизни.
(Слайд 15) Когда вы вдыхаете воздух, легкие расширяются, как этот мешок, и сдуваются,
когда вы выдыхаете.
Дыхательная гимнастика.
Очищающее дыхание.
Сидя или стоя сделать медленный вдох носом, на несколько секунд задержать дыхание (на счет 5-10). Затем сложить губы трубочкой и резко выдохнуть через рот. Выполнять упражнение в умеренном темпе, без напряжения. Очищающее дыхание проветривает легкие, способствует лечению хронических заболеваний.
- Есть у нас и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.
Итог.
- Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
- А такой орган, который бы ничего не делал? Вот и молодцы, хорошо поработали.
-Что вы запомнили, что вам было интересно узнать?
(Ответы детей).
А сейчас давайте пройдем за столы и нарисуем человека.
(Дети рисуют человека, обратить внимание, чтобы не забывали рисовать части лица, уши)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по "Воспитанию валеологической культуры дошкольников 3-7 лет в контексте организации воспитательно-образовательного процесса в группе""
Материал содержит опыт работы педагога по организации процесса воспитания валеологической культуры дошкольника со второй младшей до подготовительной группы. Опыт был успешно представлен аттестационной...
Конспект интегрированного мероприятия по валеологическому воспитанию " Как ручки подружились с водой"
Закрепление знаний о правилах личной гигиены...
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...
Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет
Перспективное планирование по валеологической культуре детей 6-7 лет формирование здорового образа жизни у детей....
Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Тема исследования: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...