конспект валеологического занятия " Мой замечательный нос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Из опыта работы по валеологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologicheskoe_zanyatie.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Валеологическое занятие «Мой замечательный нос»
в подготовительной группе
Цель: систематизация знаний о носе как о важном органе.
Задачи: дать знания о функциях носа, о значении для здоровья, его строении и форме.
Развивать интерес к своему здоровью.
Закрепить правила безопасности жизнедеятельности, правил ухода за носом. Развивать памяти ,мышления,
развитие доказательной речи. Воспитывать у детей культуру здоровья.
Словарь: многозначность слова нос, курносый, прямой, орлиный, носище, носик, носище.
Ход:
Послушайте загадку
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
Что же это за гора и зачем она нужна?
(ответы детей)
И зачем нам нужен этот нос? Одни неприятности с ним, то с горки упадешь и разобьешь его. То он чихает. Даже платок
для него придумали специальный – носовой. А дышать и ртом можно. Так ведь я правильно говорю?(ответы детей)
Да вы правы. Нос важен как и другие органы.
Представьте, что вы ученые. А ученые работают в лаборатории. У нас тоже есть лаборатории и в них
мы будем работать. В лаборатории «Почемучка»
вы прочитаете о носах. В лаборатории «Сказочной»
вы узнаете какие бывают носы. В лаборатории «Экспери-
ментальной» вы узнаете о важности носа.
Лаборатория «Почемучек»
*Д/Игра « Кому какой нос»
Посмотрите на картинки и скажите у каких предметов есть нос? И для чего нужен?
Нос у самолета, нос у парохода, нос у чайника (носик),
нос у птицы (клюв), нос у слона(хобот),нос у свиньи(пятачок),
нос у человека.
*Чем пахнет человек изображенный на картинке?
Повар, врач, пожарный, рыбак, парикмахер, плотник.
А чем пахнет лодырь?
Что мы узнали в этой лаборатории?
Итог: что носы бывают не только у человека, но и у разных предметов
Лаборатория «Сказочная»
Д/игра «Кому какой нос?»
Баба яга- орлиный, у Карлсона- картошкой, у Буратино- длинный, у Чебурашки –кнопкой.
Когда так говорят?
*Нос повесил (про грустного человека)
*Совать в нос не в свое дело( про любопытных)
*Держи выше нос (про грустных)
*нос не дорос ( про малышей)
*утереть нос (проучить кого-то)
Итог: носы бывают разной формы: картошкой, кнопочкой, орлиные
длинные и короткие
Лаборатория «Экспериментальная»
*Соотнесение запаха с предметом.
Какие запахи вам знакомы? какие запахи вам нравятся?
Запахи могут быть ядовитыми, опасными.
Поэтому нельзя нюхать опасные предметы. Проверяя запахи нужно
рукой направлять запахи к носу. Вот так.
Определите запах (лимон, чеснок,духи)
*Значение носа для речи
-закройте нос и скажите слово «нос»
Что происходит со звуками?(изменяются, становятся не четкими)
Итог: нос нужен чтобы говорить,
первый сообщит об опасных запахах
Лаборатория «Здоровье»
*Рассматривание носа ( с зеркалами)
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки
которого покрыты волосками. ВЫ их сами увидите, если рассмотрите свой нос в зеркало. Волоски выполняют роль
охранников. Они не пропускают в нос пылинки.
Далее воздух проходит по лабиринту. Стенки лабиринта покрыты слизью. К ней прилипают микробы которые пытаются вместе с воздухом попасть в наш организм. Кроме того проходя по лабиринту воздух согревается. И в легкие попадает уже теплым
и очищенным от микробов.
*расскажите мне, а что такое насморк?
Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с микробами. Прежде всего он начинает вырабатывать много
слизи. С ее помощью он пытается задержать микробы.
Когда слизи стает очень много ,нос пытается освободиться от нее.
Как? Апчхи! Но при чихании нужно прикрывать нос платком,
иначе можно заразить окружающих.
*Что делает ваша мама если у вас насморк?
(ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо»
*Ковырять в носу пальцем или острым предметом
*засовывать в нос разные предметы
*при насморке пользоваться своим носовым платком
*сильно сморкаться или втягивать слизь в себя
*нюхать опасные вещества
Итог: нос нужно беречь от резких запахов,
за носом нужно ухаживать ,соблюдать правила гигиены
Итог занятия: Что вы узнали нового в лабораториях .
Какая лаборатория больше понравилась?
Я желаю вам чтобы ваши носы были всегда здоровы и
не чихали подарить вам носовые платочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"
На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...
Конспект валеологического занятия 2 мл.гр.
Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков.2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.3. Развитие умения отвечать на вопросы...
Конспект валеологического занятия для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с внутренними органами – сердцем. Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи....
Конспект игры-занятия по развитию речи по теме "Замечательные цветы"
Конспект игры-занятия для 2-й младшей группы по развитию речи. В ходе игры-занятия учить детей составлять небольшой рассказ по вопросам воспитателя, а так же по опорной схеме. сравнивать цветы по вели...
Конспект валеологического занятия для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательные задачи: 1. Закрепление гигиенических навыков. 2. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 3. Развитие умения отвечать на вопросы пе...
Конспект Валеологического занятия "Кожа человека"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Кожа человека". К занятию прилагается презентация. Разнообразие опытов, ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада на тему «Замечательный врач».
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия по ознакомлению с окуружающим миром в средней группе, с целью дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботли...