Конспекты НОД младшая, средняя группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Полтавченко Ольга Анатольевна

Конспекты НОД по ОБЖ, Ознакомлению с окружающим миром, конструирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты

для детей младшего и среднего возраста

Разработала: Полтавченко О.А.

Конспект по конструированию из бумаги в средней группе.

«Потерялись котята»

П.С.

Познание:

  1. Учить детей складывать лист бумаги пополам, разглаживать сгиб листа, загибать углы листа. Закрепить умение и  навыки работы с клеем: наклеивать глазки, нос, приклеивать голову к туловищу. Вызвать желание у детей делать поделки из бумаги.

Коммуникация:

Обогащать словарь детей:  котята, молоко, мясо, рыба и.т.д.

Художественное творчество:

  1. Закрепить навыки рисования: рисовать усики, полоски у котят;

Физическая культура, здоровье:

Развитие основных движений: бег, повороты туловища, приседание, прыжки.

Материал:

Бумага разного цвета, фломастеры, кошка, блюдце с молоком, клей кисти.

Организация:

1 часть полукругом, 2 часть за столами.

Ход занятия:

У неё четыре лапки,

Лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей,

Она – гроза для мышей.

Кто это?

Правильно к нам кошка в гости пришла,

она плакала, искала своих детёнышей.

Давайте её угостим, накормим?

Что любит кошка?

Кошка, какое животное?

Как называют детёнышей кошки?

Если один то…?

Если много то…?

Какого цвета бывает шёрстка у котят?

Что бы кошку успокоить, что б она не плакала, давайте сделаем из бумаги котят?  Вот таких.

Встаньте все в кружок,

Будем мы котятами.

Вот котята посидели,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Головой своей повертели,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Вот котята побежали.

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Вот котята с травкой поиграли,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Вот так, вот так, вот так, вот так

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Поиграли мы немножко, а теперь пора котят делать, садимся за столы.

Кто уже сделал котёнка можно его дать кошке.

Какие получились котята?

Давайте помяукаем, как котята.

Какие вы, ребята, молодцы каких красивых и разных котят подарили кошке, теперь она плакать не будет. Спасибо вам.

Воспитатель читает загадку о кошке.

Это кошка.

Давайте.

Молоко, мясо, рыба…..

Домашние.

Котята.

Котёнок.

Котята.

Белого, черного и.т.д.

Показ бумажного котёнка.

Физкультминутка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает, как складывать и дети вместе с воспитателем складывают из бумаги котят.

Готовых котят дети кладут к кошке.

Красивые, черные, белые, рыжие и.т.д.

Мяу-мяу-мяу.

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе, знакомство с деревянной игрушкой матрешка.

П.С:

Познание:

  1. Познакомить с деревянной игрушкой матрешка, рассказать о её истории,

дать представления, что сделана руками народных мастеров.

  1. Учить детей различать и называть, материал из чего сделаны игрушки (дерево, пластмасса, железо, резина)

Коммуникация:

  1. Продолжать активизировать словарь детей: деревянная, резиновая, пластмассовая, железная.
  2. Развивать связанную речь: отвечать на вопросы, слышать воспитателя, повторять      за ним определения предметов. Понимать и  отвечать на вопрос много.

Социализация:

  1. Воспитывать в детях доброту, бережливость.

Физическая культура, здоровье:

  1. Развитие основных движений: бег, повороты туловища, приседание, прыжки.

Материал к занятию:

Картинки с изображением игрушек. Мягкая игрушка «Зайчик», «Поросенок».

Д.игра с картинками «Найди нужную игрушку»

Организация предметной среды:

  1. Уголок по развитию речи: иллюстрации матрешки, книжка раскраска Деревянные игрушки.
  2. Развивающие игры: «Лото»

Игрушки: матрешка, пластмассовая машина, мяч, мягкая игрушка, кукла.

Ход занятия:  

-Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется, кто-то к нам идет в гости.            

- Здравствуйте ребята, я хочу познакомить вас с моими любимыми игрушками.

- Какие игрушки?

- Сейчас послушайте загадку о самой моей любимой игрушке.

- Это кукла, но она совсем необычная, потому, что сделана из дерева.

Очень красивая, её можно собирать и разбирать. Когда её разберешь, то получится много кукол.

- Как вы догадались, что это матрешка?

- А вы знаете, как матрешки появились?

- Когда-то давным-давно, когда не было у детей так много разных игрушек, и  родители им мастерили игрушки сами. Отцы вырезали из дерева деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. Поскольку девочек  часто называли именами Матрена, то куклу стали называть ласково – Матрешка. Что бы они были веселыми и красивыми их мамы красиво расписывали. Так Матрешки и дошли до наших времен.

- Вы любите играть с матрешками?

- Давай те вместе поиграем в них.

- Из какого материала сделаны матрешки?

- Какая эта матрешка?

- Какая эта матрешка?

- Что надо сделать, что бы стала одна матрешка?

Раз – подняться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шири,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- А в какие еще вы любите играть игрушки?

- А как надо обращаться с игрушками, что бы они дольше нам служили?

- А вы, ребята умеете играть в слова?

- Давай те поиграем в слова. Я вам будем показывать картинку или игрушку, а вы называть, что за игрушка, и из какого она сделана материала.

Показывает воспитатель машину.

Показывает куклу.

Показывает посуду.

Показывает мяч.

- Молодцы, ребята умеете играть и

с игрушками и со словами. Мне очень у вас нравится, но пора возвращаться домой, До свидания!

     

Воспитатель и дети прислушиваются.

Дети здороваются с гостями.

Дети перечисляют игрушки, которые стоят на столе.

Воспитатель загадывает загадку о Матрешке.

Разные ответы детей.

Воспитатель рассказывает о Матрешке.

Разные ответы детей.

По ходу игры с матрешками, воспитатель уточняет размер, из чего она сделана.

Из дерева.

Эта большая матрешка.

Эта меньше и.т.д.

Собрать их.

Разные ответы детей.

физкультминутка

Разные ответы детей.

Да.

- Машина. Сделана из пластмассы.

- Кукла. Сделана из пластмассы.

- Посуда. Сделана из металла.

- Мяч. Сделан из резины.

Дети прощаются.

                Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в младшей группе. «Безопасность в нашей группе»

П.С.:

Познание:

  1. Развивать умение детей ориентироваться в группе.
  2. Закрепить умение строить постройки из конструктора.

Социализация:

  1. Учить детей быть воспитанными, не шуметь в помещении.
  2. 2. Воспитывать в детях бережливость, аккуратность к вещам, предметам окружающих их.

Безопасность:

  1. Развивать чувство   безопасности и самосохранения.

Физическая культура, здоровье:

Материал к занятию:

1. Кукла Таня.

2.  Стеклянная посуда.

3. Деревянные кубики.

Организация предметной среды:

1. Модель «Как вести себя в группе» (   нельзя,             можно.)

2. Уголок развития речи:

сюжетные картинки: доктор и дети.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Таня. Вы мне покажете свою группу, расскажите, как себя можно вести в группе.

- Ребята, а кукла Таня права. В группе надо вести себя правильно, если быть неосторожным, то с кем-нибудь может случиться беда. Давайте куклу Таню посадим на стульчик, а я вам, что-то покажу и расскажу.

- Посмотрите, какая у нас красивая полка с комнатными растениями.

- Красивые растения у нас растут в уголке природы?

- А, что может произойти, если она упадёт?

- Вам будет жалко наши растения, ведь без земли и воды они погибнут.

- Что надо сделать, чтобы они не погибли?

- Молодцы вы у меня очень добрые дети.

- Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, у нас в группе есть предметы, которые таят в себе опасность для здоровья человека?    

- Посмотрите посуда на столе.

- Если стекло разобьётся можно поранить своё тело, поэтому надо быть аккуратным в группе не шалить и не бегать.

- Вы будете у меня аккуратными? Как надо себя вести в группе

- Ребята,  давайте поиграем в игру «Автомобили и воробушки»

- Дети скажите, а у нас есть игрушки, которые несут в себе опасность?

- Посмотрите деревянный конструктор, он может быть опасным, если не правильно с ним играть. Кубики твердые, деревянные, если их разбрасывать, то можно кому-нибудь сделать больно.

- Как надо играть?

- Правильно, надо строить.

- Предлагаю показать нашей гостье, как мы умеем играть и строить из кубиков дом, мебель.

- Какие вы умные и хорошие дети, какой замечательный дом, стул, кровать и.т.д. вы сделали, посмотри, Таня.

- А сейчас обратите внимание, у нас в группе есть памятки, как себя надо вести. Посмотрите, вот они. Красный кружок с чёрным крестом нельзя, опасно. Зеленый можно, так нужно вести, играть в группе.

- Дети, если вы правильно будете играть, то с вами не случится ни какой беды.

- Как вы будете играть? Расскажите кукле Тане.

- Спасибо, ребята мне у вас понравилось я своим друзьям расскажу, как надо себя вести и играть в игрушки.  До свидания.

Воспитатель вносит куклу Таню. Дети знакомятся, здороваются.

Воспитатель с детьми подходят к уголку природы.

- Красивые растения, красивая полка для цветов.

- Разные ответы детей.

- Да, нам будет жалко, если они погибнут.

- Поливать. Быть осторожным.

- Да есть предметы. Ответы детей.

- Да, мы будем аккуратными. Мы не будем бегать, шалить

Физминутка: подвижная игра.                          «Автомобили и воробушки»

- Разные ответы детей.

- Разные ответы детей

Дети строят из конструктора

Рассматривание построек

Показ кружков

- Аккуратно, правильно.

Рассказы детей.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для младше-средней группы 3-5 лет с использованием ИКТ Тема: «Одежда»

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педаг...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в младшей – средней группе детского сада.в младшей

Конспект игры-путешествияпо правилам дорожного движенияв младшей – средней группе детского сада....