Конспект для младше-средней группы 3-5 лет с использованием ИКТ Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пармузина Мария Андреевна

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – интерактивная доска, кукла Катя,  картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, дидактическая игра «Одежда».

Предварительная работа: Чтение «Мойдодыр»

Ход занятия:
1. Организационный момент:

В гости пришла кукла Катя.

Здравствуйте, ребята! Мы с Вами сегодня поговорим… а пожалуй давайте разомнемся, и  Вы сами все поймете! А Вы сказку про Мойдодыра помните? Мы с Вами ее недавно читали.

Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Вы догадались, о чем пойдет наш разговор?

Правильно! Про одежду!

2. Основной этап

А давайте с Вами посмотрим картинки с одеждой, и кто и в какое время года как одевается?

Показ картинок с изображением  детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

 

Катя: Вот я очень люблю гулять, но очень часто не знаю как мне нарядиться, ведь у меня столько одежды в шкафу….

 

Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, мама купила для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку.

Д/и «Одежда», распределение одежды в летнюю и зимнюю корзинки с использованием интерактивной доски. Летняя одежда переносится в корзинку с «Солнышком», зимняя – со «снежинкой».

Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику).

Катя: Ребята, а сейчас я Вам покажу картинки, а Вы мне скажите, какая из картинок неправильная.

Демонстрируются слайды:

1.     Сложенная и разбросанная одежда

2.     Грязная и чистая одежда

3.     Игрушка одевает на пижаму пальто, игрушка правильно одевается.

Ребята, Вы все молодцы!

Катя: Теперь я знаю, что Вы мне всегда сможете помочь если что.. Спасибо Вам большое!


Итоговый этап:

 Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Кате как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

- Если измялась – ее …(гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Ребята, так чему мы научились и чему научили Катю?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_ikt.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №90 Петроградского района СПб

Конспект для младше-средней группы 3-5 лет с использованием ИКТ

Тема: «Одежда»

Выполнила:

Пармузина Мария Андреевна

.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – интерактивная доска, кукла Катя,  картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, дидактическая игра «Одежда».

Предварительная работа: Чтение «Мойдодыр»

Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Катя.

Здравствуйте, ребята! Мы с Вами сегодня поговорим… а пожалуй давайте разомнемся, и  Вы сами все поймете! А Вы сказку про Мойдодыра помните? Мы с Вами ее недавно читали.

Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Вы догадались, о чем пойдет наш разговор?

Правильно! Про одежду!

2. Основной этап

А давайте с Вами посмотрим картинки с одеждой, и кто и в какое время года как одевается?

Показ картинок с изображением  детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

Катя: Вот я очень люблю гулять, но очень часто не знаю как мне нарядиться, ведь у меня столько одежды в шкафу….

Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, мама купила для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку.

Д/и «Одежда», распределение одежды в летнюю и зимнюю корзинки с использованием интерактивной доски. Летняя одежда переносится в корзинку с «Солнышком», зимняя – со «снежинкой».

Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику).

Катя: Ребята, а сейчас я Вам покажу картинки, а Вы мне скажите, какая из картинок неправильная.

Демонстрируются слайды:

  1. Сложенная и разбросанная одежда
  2. Грязная и чистая одежда
  3. Игрушка одевает на пижаму пальто, игрушка правильно одевается.

Ребята, Вы все молодцы!

Катя: Теперь я знаю, что Вы мне всегда сможете помочь если что.. Спасибо Вам большое!


Итоговый этап:

 Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Кате как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

- Если измялась – ее …(гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Ребята, так чему мы научились и чему научили Катю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"

Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"

Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»

Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...