Конспект для младше-средней группы 3-5 лет с использованием ИКТ Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – интерактивная доска, кукла Катя, картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, дидактическая игра «Одежда».
Предварительная работа: Чтение «Мойдодыр»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Катя.
Здравствуйте, ребята! Мы с Вами сегодня поговорим… а пожалуй давайте разомнемся, и Вы сами все поймете! А Вы сказку про Мойдодыра помните? Мы с Вами ее недавно читали.
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Вы догадались, о чем пойдет наш разговор?
Правильно! Про одежду!
2. Основной этап
А давайте с Вами посмотрим картинки с одеждой, и кто и в какое время года как одевается?
Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.
Катя: Вот я очень люблю гулять, но очень часто не знаю как мне нарядиться, ведь у меня столько одежды в шкафу….
Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, мама купила для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку.
Д/и «Одежда», распределение одежды в летнюю и зимнюю корзинки с использованием интерактивной доски. Летняя одежда переносится в корзинку с «Солнышком», зимняя – со «снежинкой».
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику).
Катя: Ребята, а сейчас я Вам покажу картинки, а Вы мне скажите, какая из картинок неправильная.
Демонстрируются слайды:
1. Сложенная и разбросанная одежда
2. Грязная и чистая одежда
3. Игрушка одевает на пижаму пальто, игрушка правильно одевается.
Ребята, Вы все молодцы!
Катя: Теперь я знаю, что Вы мне всегда сможете помочь если что.. Спасибо Вам большое!
Итоговый этап:
Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Кате как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».
- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
- Если измялась – ее …(гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
Ребята, так чему мы научились и чему научили Катю?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №90 Петроградского района СПб
Конспект для младше-средней группы 3-5 лет с использованием ИКТ
Тема: «Одежда»
Выполнила:
Пармузина Мария Андреевна
.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – интерактивная доска, кукла Катя, картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, дидактическая игра «Одежда».
Предварительная работа: Чтение «Мойдодыр»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Катя.
Здравствуйте, ребята! Мы с Вами сегодня поговорим… а пожалуй давайте разомнемся, и Вы сами все поймете! А Вы сказку про Мойдодыра помните? Мы с Вами ее недавно читали.
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Вы догадались, о чем пойдет наш разговор?
Правильно! Про одежду!
2. Основной этап
А давайте с Вами посмотрим картинки с одеждой, и кто и в какое время года как одевается?
Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.
Катя: Вот я очень люблю гулять, но очень часто не знаю как мне нарядиться, ведь у меня столько одежды в шкафу….
Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, мама купила для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку.
Д/и «Одежда», распределение одежды в летнюю и зимнюю корзинки с использованием интерактивной доски. Летняя одежда переносится в корзинку с «Солнышком», зимняя – со «снежинкой».
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику).
Катя: Ребята, а сейчас я Вам покажу картинки, а Вы мне скажите, какая из картинок неправильная.
Демонстрируются слайды:
- Сложенная и разбросанная одежда
- Грязная и чистая одежда
- Игрушка одевает на пижаму пальто, игрушка правильно одевается.
Ребята, Вы все молодцы!
Катя: Теперь я знаю, что Вы мне всегда сможете помочь если что.. Спасибо Вам большое!
Итоговый этап:
Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Кате как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».
- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)
- Если измялась – ее …(гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).
Ребята, так чему мы научились и чему научили Катю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по лексической теме "Одежда и обувь"
Цель: Развитие связной речиЗадачи:упражнять детей в образовании относительных прилагательных;упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;упражнять в правильн...
Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"
Конспект ООД в младшей группе «Ручеёк» по ознакомлению с окружающим миром на тему "Одежда"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»
Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе п...