Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
Развивающие:
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshe_-_sredney_gruppe_oblachko.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Алексеевка
Базарно – Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
Воспитатель:
Камзолова Т.О.
2019г.
Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
ОО «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Овощи с огорода»
Цель: формировать знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
Развивающие:
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение;
наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах;
игровые: Д/игра «Всему своё место», Дидактическая игра «Овощ или фрукт?», игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку», пальчиковая гимнастика «Огород».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.
Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Пых», рассматривание сюжетной картинки «Огород», иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи».
Ход НОД
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их: «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру»?
Д/игра «Всему своё место»
На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.
2.Основная часть
Карточка с изображением помидора
Воспитатель: Ребята как вы думаете, это дерево?
Дети: нет
Воспитатель: Может быть это цветок?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: а кто скажет, что же это?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?
Дети собираются около стала, на котором лежат овощи.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»
Воспитатель: Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?
(Варианты ответов детей) (летом)
Воспитатель: А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?
Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»
Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.
Игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку»
Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.
Загадки- игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо -…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор).
Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.
Воспитатель: Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
3. Рефлексия НОД
- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФГОС ДОУ в первой младшей группе по развитию речи на тему "Овощи" - "В огороде у козы"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Овощи"...
Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце». ...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...
Конспект НОД в младше - средней группе (старшая подгруппа 4 – 5лет) на тему:«Что нам осень принесла?»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.Задачи:1. Образовательные: - закреплять знания детей об осени (признаках осени); - развивать умен...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Данный конспект предназначен для детей вторй младшей группы с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.Программные задачи:Образовательная:1. Обобщить знания детей об овощах ; расширить п...