Главные вкладки
ЦЫПОВСКАЯ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: стихи, канзаши, кулинария
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Г. Саранск
Место работы: МДОУ "Детский сад № 69"
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cypovskaya-svetlana-aleksandrovnaВоспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
Преобразования в педагогическом пространстве и обществе, произошедшие в нашей стране в последнее время, предполагают и ряд изменений в сфере образования. На сегодняшний день перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
О себе
Родилась в городе Саранске, республике Мордовия. Замужем, мама двух детей.
В 1997 году закончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева, присвоена квалификация "Учитель начальных классов", по специальности "Педагогика и методика начального образования".
Педагогической стаж работы 14 лет, общий трудовой стаж 19 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
В настоящее время работаю старшим воспитателем в МДОУ "Детский сад № 69" г. Саранска.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Ребенок - чистый лист бумаги,
Что сложишь- то и получай.
И педагоги, словно маги
Пять лет ваяют и, … прощай.
Мы выпускаем в школу детство:
Шагай смелей, иди вперёд!..
А что же мы дадим в наследство,
Что он с собою унесёт?
Какой багаж в ребенка вложим?
Какой талант раскроем в нём?
И много ль силы мы приложим,
Чтоб шел он правильным путём?
Я педагог, а это значит-
Каким бы ни был тот листок,
Должна суметь, ни как иначе-
Чтоб превратился он в цветок!
Дошкольник - чистый лист бумаги,
Но об одном не забывай:
Ребенок все ж не оригами-
Сгибая - душу не сломай!
Автор Цыповская Светлана
Мои достижения
Моё портфолио
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др. Реализация важнейших положений Закона РФ «Об образовании», связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей.
Большую работу в этом направлении провели такие, известные в сфере дошкольного образования, ученые как Л.Н. Волошина, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, В.Г. Алямовская, М.Н. Кузнецова и многие другие. Благодаря их исследованиям, а также обобщению опыта практической деятельности регионов Управлением дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации, создано программно-методическое обеспечение для дошкольных учреждений, реализующих оздоровительные программы.
Особую важность на современном этапе приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада является одним из путей решения проблем сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
В своей работе с детьми по обучению и воспитанию я использую «Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования: Детство», под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, и др., и «Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования», под ред. О.В. Бурляева и др. Кроме этого используются программы и методики: Л. И. Пензулаевой «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», Н. В. Козлова «Я — человек»,М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья»,В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая педагогика оздоровления», И.В.Чупаха, Е.З. Пужаева и др. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»,Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина«Безопасность»,направленные на формирование у ребёнка навыков безопасного существования и ответственности к себе и своему личному здоровью. Комбинирование элементов традиционных и современных оздоровительных методик позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом состояния здоровья, уровня развития и психологических особенностей.
Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои воспитательно-образовательные задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии. В рамках инновационной деятельности детского сада, мною разработан проект по оздоровлению «Здоровячок», долгосрочный, для детей 5-7 лет, целью которого является приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Комплексный подход к данной проблеме позволил совершенствовать физические навыки детей, способствовал снижению уровня заболеваемости. Можно отметить тот факт, что повысился процент компетентности родителей в вопросах валеологии, а также профессионализма и творческого потенциала педагогов по оздоровлению воспитанников за счет открытых показов продуктивной деятельности, консультаций, круглых столов.