Наши глазки
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Серебринская Мария Александровна

Конспект совместно - образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazki.odt17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместно-образовательной деятельности

на тему: « Наши — глазки»

Выполнила: воспитатель МБДОУ

 « ЦРР — детский сад №28»

Серебринская Мария Александровна

Чита,

2013

        Цели:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

- продолжать учить детей отгадывать загадки, внимательно слушая их текст

  • обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т. д.)
  •    Оборудование: ростовая кукла Фиксик, зеркальца, иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, людей в очках,проектор с картинками «Берегите наши глазки», два одинаковых набора предметов.
  •                                              Содержание:
  •              Организационный момент ( пригласить детей на ковёр самолёт и                  предложить отправится в страну Здоровья, город Глазки).
  • Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в город Глазки, нам нужно пройти тоннель, в котором будет очень темно (гаснет свет). Сейчас вы узнаете,что наши глазки способны видеть в темноте. А, ну-ка присмотритесь повнимательнее в темноту и скажите мне кто что видит?

(Дети всматриваются в темноту, говорят кто что увидел и в этот момент появляется Фиксик по имени Нолик)

Фиксик: А меня чьи-нибудь глазки видят?Ну если вы меня увидели, то значит вы очутились в  городе Глазки!Здравствуйте, ребята.

        Дети здороваются с Фиксиком.

Фиксик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Вот послушайте:

Мы посмотрит на кота.

На картинки, сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень …

Дети: Глазки!

Фиксик: Молодцы, ребята, быстро отгадали эту загадку. Послушайте тогда другую, потруднее:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора.

Дети: это глаза!

Фиксик: Ух, ты! Опять отгадали! Ну, вот вам тогда еще одна загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети: Это тоже загадка про глаза!

(При затруднении детей загадка читается  еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки  Нолик загадал нам про…

Дети: Про глаза.

Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)

Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой  стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.

А теперь,  посмотрите,  друг другу в глазки (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Как вы думаете, для чего нужны реснички? (ответы детей). Какого цвета ваши глазки? (ответы детей).

Катя, посмотри, какого цвета глаза у Семена? Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). У Семена карие глаза, значит она кареглазый, повторите, какой Смемен(ответы детей). А теперь ты, Семен, посмотри, какого цвета глаза у Кати? У Кати серые глаза, значит она... сероглазая, повторите со мной (групповые и индивидуальные ответы).

Фиксик: А у меня, какие глаза? Я же их не вижу.

Воспитатель: Правильно, Нолик, человек не может увидеть свои глаза сам, ему мешает нос. Тебе на помощь придут ребята. Посмотрите, какого цвета глаза у Нолика? (ответы детей). У нолика глаза голубые, значит Нолик… (ответы детей) – голубоглазый. А если ты сам хочешь посмотреть на свои глаза, ты можешь сделать это с помощью зеркала.

Фиксик: спасибо, ребята. Давайте поиграем с вами в игру – игра «Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко,

(ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко,

(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко,

(не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко,

(не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко,  смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).

Раз, два, три — глаза закрой.

(закрывают глаза).

Раз, два, три — глаза открой.

(открывают глаза).

Воспитатель: Нолик, какую хорошую игру ты нам показал, это же настоящая зарядка для наших глазок, ее можно делать каждый раз, когда глаза устали.  Ребята, а вам понравилась игра?

Фиксик:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Зачем нужны глаза? (ответы детей - глаза помогают нам увидеть дорогу, когда мы идем в садик, помогают выбрать игрушку, увидеть опасности, например, яму на дороге, помогают увидеть какая погода на улице и др.).  Вот это да! Значит, глаза - это наши помощники.

Воспитатель: Правильно, ребята, глаза помогают нам увидеть мир вокруг нас –  растения и животных, людей и машины, дома,  игрушки, а еще предметы, их цвет, форму, размер.

Давайте поиграем в игру «Я назову, а ты покажи» - игра проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.), по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Затем проверяется правильность выполнения задания.  С помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить нельзя.

Фиксик: Ребята, я понял, какие важные помощники – наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними. 

Воспитатель: Давайте, посмотрим на эти картинки и подумаем, правильно поступают дети  или нет (рассматривание на проекторе «Берегите свои глаза» - девочки читают книги, одна из них наклонилась над книгой очень низко;  мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет глаза водой; мальчик играет в хоккей, на его лице надета маска; мальчик красит забор и трет глаза грязной рукой; девочка, лежа читает книгу; девочка смотрит на солнце).

Фиксик: Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз?

Воспитатель предлагает картинки из набора картинок "Продукты"- морковь, черника,лук,петрушка,помидор,красный перец,шиповник и т. д. Дети выбирают наиболее полезные для глаз.

Физкультминутка "Самолет".
Фиксик: А теперь гимнастика для ваших глаз, чтобы они немножко отдохнули.

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(
Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим "самолетом".)
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
(
Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(
Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними) взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(
Встают на носочки и изображают полет самолета.)

Фиксик:
-А теперь давайте еще раз повторим и запомним правила по охране зрения.
1. Не трите глаза грязными руками.
2. Умывайтесь ежедневно с мылом.
3. Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор, не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)
4. Не читайте в транспорте.
5. Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.
6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.
7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
9. Ешьте продукты  с витаминами.
10. Гуляйте на свежем воздухе.
Воспитатель:
-А теперь выполним еще несколько упражнений, которые помогут вашим глазкам отдохнуть.
Исходное положение сидя.
1. Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть (5-6 раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. (3-4 раза).
3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).
4. Быстро моргать (1 мин.)
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном. (3-4 раза).
Дети выполняют упражнения.
        Фиксик: Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!"  В завершении Фиксик Нолик прощается с детьми, говорит, что ему было интересно с ними играть, и что он обязательно еще придет к ним в гости,угощает детей витамином для глаз - морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши глазки

Консультация для родителей...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"

На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика....

Наши глазки бережём

конспект НОД...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе тема: «Наши глазки надо беречь».

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г....

"Наши глазки-раскраски"

Конспект непрерывной образовательной   деятельностидля детей средней группыс использованием элементов   экспериментирования,  моделирования, гимнастики для глаз и динамической...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»

Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.МОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Что та...

конспект образовательной ситуации "Наши глазки"

данный материал представлен ввиде конспекта образовательной ситуации...