конспект образовательной ситуации "Наши глазки"
план-конспект занятия (младшая группа)
данный материал представлен ввиде конспекта образовательной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestno_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной
ситуации
на тему: « Наши — глазки»
Цели:
- формировать элементарные представление детей об органах чувств глазах, их функциях;
- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;
- развивать способность рассматривать себя, друг друга;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
- продолжать учить детей он адывать загадки, внимательно слушая их текст
- обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие - человек кареглазый, голубые голубоглазый и т. д.)
- Оборудование: ростовая кукла Фиксик. зеркальца, иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста, людей в очках.проектор с картинками «Берегите наши глазки», два одинаковых набора предметов.
Содержание:
- Организационный момент ( пригласить детей на ковёр самолёт и предложить отправится в страну Здоровья, город Глазки).
- Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в город Глазки, нам нужно пройти тоннель, в котором будет очень темно (гаснет свет). Сейчас вы узнаете.что наши глазки способны видеть в темноте. А. ну-ка присмотритесь повнимательнее в темноту и скажите мне кто что видит?
(Дети всматриваются в темноту, говорят кто что увидел и в этот моменз появляется Фиксик по имени Нолик)
Фиксик: А меня чьи-нибудь глазки видят?Н\ если вы меня увидели, то значит вы очутились в городе Глазки!Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Фнкейком.
Фиксик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Вот послушайте:
Мы посмотрит на кота.
Накартинки.сказки.
Но для этого нужны Всем нам очень ...
Дети: Глазки!
Фиксик: Молодцы, ребята, быстро оп адали лгу загадку. Послушайте тогда другую, потруднее:
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их детвора.
Дети: это глаза!
Фиксик: Ух. ты! Опять отгадали! Ну. вот вам тогда еще одна загадка:
На ночь два оконца Сами закрываются.
А с восходом солнца Сами открываются.
Дети: Это тоже загадка про глаза!
(При затруднении детей загадка читается еще раз. при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали. И все загадки Нолик загадал нам про...
Дети: 11ро глаза.
Воспитатель: А у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? Где они находятся? (ответы детей)
Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает), другой г лаз е левой стороны (показывает), а между ними - нос.
А теперь, посмотрите, друг другу в глазки (или каждый ребенок берет зеркало). Какие они у вас? Какой формы? Что есть вокруг каждого глаза? Как вы думаете, для чего нужны реснички? (ответы детей). Какого цвета ваши глазки? (ответы детей).
Катя, посмотри, какого цвета глаза у Семена? Коричневые глаза называются карими, повторите со мной (дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов). V' Семена карие глаза, значит она кареглазый, повторите, какой Смемсн(ответы детей). Л теперь ты. Семен, посмотри, какого цвета глаза у Кати? У Кати серые глаза, значит она... сероглазая, повторите со мной (групповые и индивидуальные ответы).
Фиксик: А у меня, какие глаза? >1 же их не вижу.
Воспитатель: Правильно. 11олик. человек не может увидеть свои глаза сам. ему мешает нос. Тебе на помощь придут ребята. Посмотрите, какого цвета глаза у Нолика? (ответы детей). У нолика глаза голубые, значит Нолик... (ответы детей) - голубоглазый. А если ты сам хочешь посмотреть на свои глаза, ш можешь сделать это с помощью зеркала.
Фиксик: спасибо, ребята. Давайте поиграем с вами в ш ру игра «Мы посмотрим»:
Мы посмотрим далеко.
(ладонь у лба. смотрим вдаль)
Мы посмотрим близко,
(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)
Мы посмотрим высоко,
(не поднимая голову, смотрим вверх)
Мы посмотрим низко,
(не опуская голову, смотрим вниз)
А теперь по сторонам - Тут и там.тут и там.
(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).
Раз. два. три — глаза закрой.
(закрывают глаза).
Раз, два. три глаза открой.
(открывают глаза).
Воспитатель: Нолик, какую хорошую игру ты нам показал, это же настоящая зарядка для наших глазок, ее можно делать каждый раз. когда глаза устали. Ребята, а вам понравилась игра?
Фиксик:
Разберёмся вместе, дети.
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?
Зачем нужны глаза? (ответы детей - глаза помогают нам увидеть дорогу, когда мы идем в садик, помогают выбрать игрушку, увидеть опасности, например, яму на дороге, помогают увидеть какая погода на улице и др.). Вот эго да! Значит, глаза - это наши помощники.
Воспитатель: Правильно, ребята, глаза помогают нам увидеть мир вокруг нас растения и животных, людей и машины, дома, игрушки, а еще предметы, их цвет, форму, размер.
Давайте поиграем в игру «Я назову, а ты покажи» - игра проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.). по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Затем проверяется правильность выполнения задания. С' помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить нельзя.
Фиксик: Ребята, я понял, какие важные помощники наши глаза, их надо беречь и ухаживать за ними.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на >ти картинки и подумаем, правильно поступают дети или нет (рассматривание па проекторе «Берегите свои глаза» - девочки читают книги, одна из них наклонилась над книгой очень низко; мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет глаза водой; мальчик играет в хоккей, на его лице надета маска; мальчик красит забор и трет глаза грязной рукой; девочка, лежа читает книгу; девочка смотрит на солнце).
Фиксик: Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз?
Воспитатель предлагает картинки из набора картинок "Продукты"- морковь, черника, лук, петрушка, помидор, красный перец, шиповник и т . д. Дети выбирают наиболее полезные для глаз.
Физкультминутка "Самолет ".
Фиксик: А теперь гимнастика для ваших глаз, чтобы они немножко отдохнули.
11 рол стает самолет.
С ним собрался я в полет .
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим "самолетом".)
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
(Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом)
Я мотор завожу И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними) взглядом. Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и изображают полет самолета.)
Фиксик:
-А теперь давайте еще раз повторим н запомним правила по охране зрения.
- Не трите глаза грязными руками.
- Умывайтесь ежедневно с мылом.
- Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор, не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)
- 11е читайте в транспорте.
- Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.
- Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.
- Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
- Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
- Ешьте продукты с витаминами.
- Гуляйте на свежем воздухе.
Воспитатель:
-А теперь выполним еще несколько упражнений, которые помогут вашим глазкам отдохнуть.
Исходное положение сидя.
- Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть (5-6 раз).
- Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. (3-4 раза).
- Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).
- Быстро моргать (1 мин.)
- Смотреть вдаль, сидя перед окном. (3-4 раза).
Дети выполняют упражнения.
Фиксик: Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас. и мы просто обязаны беречь их. 11икю не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!" В завершении Фиксик Нолик прощается с детьми, говорит, что ему было интересно с ними играть, и что он обязательно еще придет к ним в гости, угощает детей витамином для глаз - морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект ООД "Мои глазки"
Конспект по формированию валеологических знаний у детей средней группы...
Конспект НОД "Зоркие глазки"
Конспект НОД, включенной в проект "Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления дошкольников"...
Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Пр...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Глазки, глазки, что вы делали?"
Образовательные области – Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность.Задачи:Обучающие:Дать детям знания о строении глаза, значении и возможности глаз человека.Расширять словарь...