Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе "Сбережем наши глазки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
На данном занятии дети знакомятся со строением глаза, с правилами безопасности в отношении глаз. Проводится опыты и обсуждения различных ситуациий, зрительная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_valeologii.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ
в подготовительной к школе группе
тема: «Сбережем наши глазки».
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС КВ «Березка» Казакова О.Н. |
2013г.
Програмные задачи:
Образовательные: В доступной форме познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; дать представление о том, что глаза являются одними из главных органов чувств человека.
Развивающие: Развивать умение выполнять гимнастику для глаз
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органу зрения, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь.
Материал: Фотоаппарат, плакат «Строение глаза», косынка для завязывания глаз, книга, карандаш, бумажный самолётик, обруч, зеркала на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ι. Игровая мотивация:
- Ребята, давайте поиграем. Я завяжу глаза Оле.
- Скажи, Оля, что я держу в руках? (нет ответа). А что я делаю? (педагог взмахивает руками, поправляет причёску). Теперь сними повязку и скажи, зачем человеку глаза?
(Оля отвечает, что глаза помогают видеть.)
- А сколько у человека глаз, ребята? Закройте один глаз и скажите, что я держу в руке? (книгу). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? Давайте проведём опыты.
- Степа подержит обруч, а Саша бумажным самолётиком попробует попасть в него. А теперь с завязанным глазом. Легко ли было выполнять задание,Саша?
- Теперь ребята этого ряда повернутся лицом к этим детям. Вы будете делать глазами то, что я скажу, а вы будете наблюдать за глазами своих товарищей. Что вы заметили? (глаза двигаются).
- А теперь очень трудное задание, попробуёте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой – вправо. Что можно сказать о движении обоих глаз? Оба глаза нужны человеку, они помогают друг другу.
- Давайте еще раз скажем зачем нам глаза?
Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире.
ΙΙ. Знакомство со строением глаза:
- Хотите узнать тайны наших глаз?
Воспитатель достает фотоаппарат.
- Ребята, что это? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз.
опыт:
- Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свои глаза, аккуратно, не надавливая, закрыв глаз, пощупайте его пальцами. Расскажите, что вы почувствовали, какой глаз? (плотный, круглый). За это, ребята, его прозвали глазным яблоком. Посмотрите, в глазном яблоке есть белая оболочка, а серединка не белая, а окрашенная. Настя, у тебя какого цвета серединка, а у тебя, Паша? Правильно, глаза бывают разного цвета, какого? (дети называют цвета)
- А ещё, ребята, бывают такие случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой коричневый, его называют карий. А бывают глаза красные, у мышей белых, например.
Показываю детям плакат с изображением глаза
- Теперь снова внимательно приглядитесь к глазу, видите, в середине окрашенного кружочка есть небольшая чёрная точка, это не точка оказывается, ребята, а отверстие, называется «зрачок». Через него в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал идёт в мозг, и человек не только видит, но и понимает, что он видит, т.е. глаз и мозг работают дружно, помогают друг другу. Давайте проверим, как умеют работать ваши глаза и мозг.
ΙΙΙ. Физминутка.
- Я буду показывать упражнения на схемах, а вы будете выполнять то, что видят глаза и говорит вам мозг.
Показываю карточки - схемы с различным положением тела.
ΙV. Общение о сохранении здоровья глаз.
- А как вы думаете, для чего нужны человеку брови? Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится, какой-нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать. Посмотрите!
Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.
- Что случилось с вашими глазами? Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды. Если о них плохо заботиться, то что с ними может случиться?
Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.
Проводится игра «Хорошо-плохо».
1.Ребенок трет глаза грязными руками.
2.Вытирает глаза чистым платком.
3.Читает в транспорте.
4.Читает, лежа в постели.
5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7.Смотрит телевизор далеко от экрана.
- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник.
V. Гимнастика для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
VΙ. Рассказ воспитателя:
- На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.
VΙΙ. Подведение итогов:
- Давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:
Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нужно есть продукты с витаминами.
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Нужно гулять на свежем воздухе.
Главное правило: не трогать глаза даже чистыми руками, только чистым платочком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Наши глаза"
дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРОЕНИИ ГЛАЗА И ЕГО ФУНКЦИЯХ, РАЗВИТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ....
Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе тема: «Наши глазки надо беречь».
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "УМНЫЕ ПОМОЩНИКИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА"
Цели:• Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, д...
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»
Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...
Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Наши глазки».
Глаза – это орган зрения человека. Они наши главные помощники, благодаря Которым мы можем видеть окружающий мир. В настоящее время, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьюте...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Что такое наше тело?"
продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать;-...