"Наши глазки-раскраски"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
с использованием элементов экспериментирования, моделирования, гимнастики для глаз и динамической паузы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glazki-raskraski_1.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
с использованием элементов экспериментирования, моделирования, гимнастики для глаз и динамической паузы
Воспитатель: Александрова И.А.
Тема: « Наши глазки-раскраски»
Цель: познакомить детей с элементарным строением глаз.
Задачи. Обучающая: познакомить детей с элементарным строением глаз, учить ценить зрение, как функцию организма.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать понимание того, что надо беречь зрение, воспитывать интерес к самопознанию, умение отвечать по-очереди.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: шарик, таблицы для моделирования, ножницы, лист картона, полоски бумаги по количеству детей.
Ход:
-Ребята отгадайте загадку: Ночью эти 2 оконца сами закрываются,
Утром эти 2 оконца сами открываются.
- Что это? (глаза)
- Для чего нам нужны глаза?
-Правильно, самая важная работа у глаз – видеть все, что находится вокруг нас. - Посмотрите в окно, что вы там видите? (ответы детей).
-Замечательно! Как много всего вы увидели! У вас хорошее зрение.
- Сколько глаз у человека?
-У кого еще есть глаза? (ответы)
-Да, у всех животных: у рыб, птиц и зверей есть глаза. Но одинаково ли хорошее зрение у всех животных?
- Как вы думаете, какое зрение у орла? У орла глаза очень зоркие. Он хищник. Поднимаясь высоко в небо под облака, орел с огромной высоты видит, как по лугу бежит мышка.
- Как вы думаете, какое зрение у крота? Крот, зверек, живущий под землей, почти ничего не видит. Почему кроту не нужно хорошее зрение? Правильно, под землей, где крот роет нору - полная темнота, зрение не нужно.
- Что вы можете сказать о цвете глаз у человека?
- Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей.
-Да, цвет глаз бывает разным. Глаза могут быть серые, карие, голубые, зеленые.
- Посмотрите друг на друга. Где расположены глаза?
-Потрогайте осторожно свои закрытые глаза пальчиками. Наши глаза спрятаны в углубления. Сверху твердая кость головы и снизу кость, для того чтобы наши глаза были защищены от повреждений, так им безопаснее.
-А что находится сразу над глазами? Потрогайте брови, вот они, какие длинные, на что они похожи? (ответы детей)
-Оказывается, брови тоже защищают наши глаза, например, от капелек воды или пота. Когда капельки скатываются по лбу, брови защищают от попадания капелек в глаза.
Гимнастика для глаз.
-Поморгайте глазами, как бабочка крыльями, посмотрите вверх, вниз, посмотрите направо, теперь налево, а теперь крепко закройте глаза, а теперь широко откройте, как будто вы удивились.
- Закройте глаза. Что закрывает наши глаза?
-Да, это веки, по краю век тоже растут волоски, как они называются? Сколько век?
-У каждого глаза 2 века, одно подвижное, верхнее, это оно закрывает глаз, а второе нижнее неподвижное. Как вы думаете, для чего нужны веки? (ответы детей).
Эксперимент с картонкой.
Воспитатель раздает детям картонки, предлагает каждому ребенку взмахнуть картонкой перед лицом.
- Что, вы сейчас сделали? (Зажмурились, закрыли глаза). Почему? (ответы детей).
-Как, веки с ресницами, защищают наши глаза? (мы закрываем, зажмуриваем глаза при сильном ветре, ярком солнце, от летящей пыли).
Физминутка (с закрытыми глазами).
-Воспитатель предлагает детям потрогать кончик своего носа, потереть свои уши, похлопать себя по коленям, присесть, встать, попрыгать.
-Легко вам было выполнять задания? Почему трудно? Теперь вы понимаете, почему нужно беречь глаза, не только свои, но и тех людей, которые рядом с вами.
Экспериментирование.
-Что у меня в руках? Шарик твердый или мягкий? Как вы думаете, что может испортить шарик?
Шарик проколоть острым карандашом.
-Что случилось с шариком? Почему? Шарик - испорчен. Наши глаза тоже похожи на шар, они такие же мягкие, круглые, и их так же легко испортить, как этот шар.
-Как можно поранить глаза? (ответы детей)
-Какие правила обращения с острыми предметами вы знаете?
- Покажите, как правильно подать ножницы? (дети передают их друг другу)
-Можно ли размахивать ножницами перед лицом? Чем еще нельзя размахивать за столом? На улице?
Рефлексия.
- Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?
(Воспитатель выставляет модели, и по ним дети рассказывают о функциях и охране зрения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы
Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...