"Наши глазки-раскраски"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Александрова Ирина Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной   деятельности

для детей средней группы

с использованием элементов   экспериментирования,  моделирования, гимнастики для глаз и динамической паузы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glazki-raskraski_1.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

  ГБДОУ детский сад №136 компенсирующего вида

 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной   деятельности

для детей средней группы

с использованием элементов   экспериментирования,  моделирования, гимнастики для глаз и динамической паузы

                                                                                  Воспитатель: Александрова И.А.

                             Тема: « Наши глазки-раскраски»

Цель: познакомить детей с элементарным строением глаз.

Задачи.                                                                                                                         Обучающая: познакомить детей с элементарным строением глаз, учить ценить зрение, как функцию организма.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать понимание того, что надо беречь зрение, воспитывать интерес к самопознанию, умение отвечать по-очереди.                                                                                

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: шарик, таблицы для моделирования, ножницы, лист картона, полоски бумаги по количеству детей.

                                                 Ход:

-Ребята отгадайте загадку:                                                                                                                                      Ночью эти 2 оконца  сами закрываются,

 Утром эти  2 оконца сами открываются.

- Что это? (глаза)

- Для чего нам нужны глаза?

-Правильно, самая важная работа у глаз – видеть все, что находится вокруг нас. - Посмотрите в окно, что вы там видите? (ответы детей).

-Замечательно! Как много всего вы увидели! У вас хорошее зрение.

- Сколько глаз у человека?

 -У кого еще есть глаза? (ответы)

-Да, у всех животных: у рыб, птиц и зверей  есть глаза. Но одинаково ли хорошее зрение у всех животных?

- Как вы думаете, какое зрение у орла? У орла глаза очень зоркие. Он хищник. Поднимаясь высоко в небо под облака, орел с огромной высоты видит, как по лугу бежит мышка.  

- Как вы думаете, какое зрение у крота? Крот, зверек, живущий под землей, почти ничего не видит. Почему кроту не нужно хорошее зрение?  Правильно, под землей, где крот роет нору -  полная темнота, зрение не нужно.  

- Что вы можете сказать о цвете глаз у человека?

- Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей.

-Да, цвет глаз бывает разным. Глаза могут быть серые, карие, голубые, зеленые.

- Посмотрите друг на друга. Где расположены глаза?

-Потрогайте осторожно свои закрытые глаза пальчиками. Наши глаза спрятаны в углубления.  Сверху твердая кость головы и снизу кость, для того чтобы наши глаза были защищены от повреждений, так им безопаснее.

-А что находится сразу над глазами?  Потрогайте брови, вот они, какие длинные, на что они похожи? (ответы детей)

-Оказывается, брови тоже защищают наши глаза, например, от капелек воды или пота. Когда капельки скатываются по лбу, брови защищают от попадания капелек в глаза.                              

Гимнастика для глаз.

-Поморгайте глазами, как бабочка крыльями, посмотрите вверх, вниз, посмотрите направо, теперь налево, а теперь крепко закройте глаза, а теперь широко откройте, как будто вы удивились.

- Закройте глаза. Что закрывает наши глаза?

-Да, это веки, по краю век тоже растут волоски, как они называются? Сколько век?

-У каждого глаза 2 века, одно подвижное, верхнее, это оно закрывает глаз, а второе  нижнее  неподвижное. Как вы думаете, для чего нужны веки? (ответы детей).

Эксперимент с картонкой.

Воспитатель раздает детям картонки, предлагает каждому ребенку взмахнуть картонкой перед лицом.

- Что, вы сейчас сделали? (Зажмурились, закрыли глаза). Почему? (ответы детей).

-Как, веки с ресницами, защищают наши глаза? (мы закрываем, зажмуриваем глаза при сильном ветре, ярком солнце, от летящей пыли).

                   

 Физминутка (с закрытыми глазами).

-Воспитатель предлагает детям потрогать кончик своего носа, потереть свои уши, похлопать себя по коленям, присесть, встать, попрыгать.

-Легко вам было выполнять задания?  Почему трудно? Теперь вы понимаете, почему нужно беречь глаза, не только свои, но и тех людей, которые рядом с вами.

Экспериментирование.

-Что у меня в руках?  Шарик твердый или мягкий?  Как вы думаете, что может испортить шарик?

Шарик проколоть острым карандашом.

-Что случилось с шариком? Почему? Шарик - испорчен. Наши глаза тоже похожи на шар, они такие же мягкие, круглые, и их так же легко испортить, как этот шар.  

-Как можно поранить глаза? (ответы детей)

-Какие правила обращения с острыми предметами вы знаете?

- Покажите, как правильно подать ножницы? (дети передают их друг другу)

-Можно ли размахивать ножницами перед лицом? Чем еще нельзя размахивать за столом? На улице?

 Рефлексия.

- Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?

(Воспитатель выставляет модели, и по ним дети рассказывают о функциях и охране зрения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы

Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...