Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

Воспитатель: Ежова.С.К.

2013 год

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной  группе

по теме: «Улица полна неожиданностей»

Цели:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

        Дети входят в зал. Круговая разминка «На улице» (звуки улиц города в записи)

Воспитатель: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

 Дети: Их можно услышать на улице?

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? (Дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку.

            Тише, детки, не шумите,

           Нашу сказку не спугните,

          Сказка в гости к нам пришла,

          Очень деток ждет она.

В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.

Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков.  

 « Солнечный зайчик»  (Гимнастика для глаз)

Солнечный мой заинька                     Дети вытягивают вперед ладошки.

Прыгни на ладошку.                           Ставят на них указательный палец.

Солнечный мой заинька

Маленький как крошка.                       Голова находится в фиксированном

Прыг на носик, на плечо.                         положении.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,                          Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

1 ребенок:  Входит зайка чуть живой.

    -Где скакал?

                -На мостовой.

                 Не послушал зайка папу-

                Оторвали зайке лапу.

Воспитатель: Ребята, разве можно гулять на дороге?

А где можно ходить пешеходам? ( Ответы детей.)

Воспитатель: А лисенок играл с мячом возле дороги.

А рядом мчатся машины.  Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним.

2ребенок: На дороге автомобили

           Лисенка чуть не задавили.

           На дорогу нипочем

           Не надо бегать за мячом.

Воспитатель: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?

Дети:  Нельзя играть рядом с проезжей частью.

Воспитатель: У кота есть свое средство передвижения.

Какое отгадайте?

               Этот зверь не ест овса

               Вместо ног два колеса

           Сядь верхом и мчись на нем

          Только лучше правь рулем.   (Велосипед)

    Музыкально-подвижная игра «На велосипеде»

Воспитатель: Уточка взяла на прогулку своих маленьких утят.

            Танец-игра «Утята»

Но уточка, когда гуляет, никогда не смотрит на светофор.

3ребенок: Уточка на улице едва не пропала,

      Потому что уточка ходит, где попало.

Воспитатель: Чтобы уточку не задавить, машина свернула  в сторону   и  остановилась.

4ребенок: - Что же встала ты, машина?

   -Би-би-би! Спустила шина!

 Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!

 «Насос» (Дыхательное упражнение)

- Мы качаем, мы качаем,

-Воздух в шины надуваем.                        Стоя ноги слегка расставлены.

 Проверяем каждый раз,                         Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться

 И вопросов нет у нас.                                Вниз, выбрасывая  резко руки,

И произносить: «Ш-ш-ш». Выпрямляясь, прижать руки к груди

и сделать вдох через нос.

Воспитатель: Пассажиры, торопитесь

     По два рядышком садитесь.

     За рулем сидит шофер.

     Смотрит он на светофор.

 (Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)

Светофор: Ребятам помогаю круглый год,

            На всех дорогах я стою.          

           Чтоб вы без страха перешли,

            Сигналы подаю.

    Музыкально-подвижная игра «Найди свой цвет»

          (кружки по цветам светофора)

 В конце игры построиться в три колонны.

 Упражнение «Светофор»

Светит красный светофор:                                  Стоят на месте.

Нет проезда - стой шофер!

Светит желтый - значит жди,                        Выполняют полуприседания

Свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор -                                        Двигаются по кругу

Поезжай вперед, шофер!                                       Топающим шагом.

Стук-стук-стук, день-день-день

Так мы ездим целый день.

Музыкально- подвижная игра «Водители и пешеходы»

Воспитатель: Мышка тоже собралась погулять.

                Посмотрите, что же она делает!

5 ребенок: Прицепившись к задней шине,

           Мышка едет на машине.

           - Мышка, слезь! Скорее слезь!

           Хвост тебе отдавят здесь.      

 Игра на внимание «Непослушная мышка»

Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились неприятности на дороге?

Дети:   Правил движения дети не знали,

          Мышки- глупышки хвосты потеряли,

          Хрюшки - без шляпы, зайки - без лапы.

          Плачут звериные мамы и папы.

(Повторить с детьми все правила дорожного движения.)

       Игра со знаками дорожного движения

      ( Разделить знаки для водителей и пешеходов.)

Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело:

            Будут и лапки, и хвостики целы.

            Радостны дети: и мышки, и зайка

             Правила эти и ты повторяй-ка.

Светофор: Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!

             (Вручаются светоотражающие значки.)

     Дети выходят из зала под музыку.      

Литература:

- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М.А., 2012 г.

-В.А.Шипунова «Детская безопасность»,  2013 г.

-Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах  дорожного движения». М. «Просвещение», 1975 г.

-Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение», 2008 г.

-Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2007 г.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие - "Улица полна неожиданностей "

Целью этого конспекта является расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; закреплять знания детей о переходе через дорогу....

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...

Интегрированное занятие по безопасности "Улица полна неожиданностей"

Занятие направлено на создание благоприятных условий для пополнения и закрепления правил дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: Улица полна неожиданностей...

Конспект развлечения «Улица полна неожиданностей»

Конспект развлечения «Улица полна неожиданностей»...