Интегрированное занятие по безопасности "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие направлено на создание благоприятных условий для пополнения и закрепления правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.zanyatie-bezopsnost.docx | 21.84 КБ |
93734a9ac6d75bca4066cf0cfd5e0dec.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей», с участием педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре. |
|
Цель – создание благоприятных условий для пополнения и закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками, кружки по цветам светофора (по
количеству детей), игровое устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки, презентация «Правила дорожного движения»
Словарная работа: «пассажир», «пешеход», «тротуар», «зебра», «проезжая часть».
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал. Круговая разминка «На улице»
(звуки улиц города в записи)
Психолог: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?
(слайд №2)
Психолог: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.
Психолог: Сегодня я расскажу вам сказку.
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех ребят очень ждет она.
- В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые дети, которые не знали правил дорожного движения.
( слайд №3)
Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков.
« Солнечный зайчик»
(Гимнастика для глаз)
Солнечный мой заинька Дети вытягивают вперед ладошки.
Прыгни на ладошку. Ставят на них указательный палец.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка. Голова находится в фиксированном
Прыг на носик, на плечо. положении.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
-Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.
Психолог: Ребята, разве можно гулять на дороге?
А где можно ходить пешеходам? ( Ответы детей.)
(слайд №4)
Психолог: А лисенок играл с мячом возле дороги.
А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним.
На дороге автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На дорогу нипочем
Не надо бегать за мячом.
Психолог: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?
(Нельзя играть рядом с проезжей частью)
( слайд №5)
Психолог: У кота есть свое средство передвижения.
Какое отгадайте?
Этот зверь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
(слайд №6)
Психолог: Вопросы «Запрещается – разрешается» («запрещается» - потопали ногами; «разрешается» - хлопаем в ладоши):
• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
• Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Катать на багажнике друга /запрещается;
• Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
• Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
• Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
(слайд №6)
Муз.руководитель: Уточка взяла на прогулку своих маленьких утят.
Муз.руководитель:Танец «Утята»
Но уточка, когда гуляет, никогда не смотрит на светофор.
- Уточка на улице едва не пропала,
Потому что уточка ходит, где попало.
Муз.руководитель: Чтобы уточку не задавить, машина свернула в сторону и остановилась.
Игра «Пешеходы и машины»
(слайд №7)
-Что же встала ты, машина?
У нее спустила шина!
Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!
«Насос» (Дыхательное упражнение)
- Мы качаем, мы качаем,
-Воздух в шины надуваем. Стоя ноги слегка расставлены.
Проверяем каждый раз, Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться
И вопросов нет у нас. Вниз, выбрасывая резко руки,
И произносить: «Ш-ш-ш». Выпрямляясь, прижать руки к груди
и сделать вдох через нос.
Муз.руководитель: Пассажиры, торопитесь
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
Песенка «Про светофор»
(слайд №8)
(Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)
Светофор-инструктор по физической культуре:
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Музыкально-подвижная игра «Сигналы светофора»
(мячи зеленые и красные)
(слайд №9)
Светофор: Мышка тоже собралась погулять.
Посмотрите, что же она делает!
-Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
Мышка, слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились
неприятности на дороге?
- Правил движения дети не знали…
(Повторить с детьми все правила дорожного движения.)
Игра «Паутинка» (с клубочком).
Светофор: Молодцы, правила вы знаете! А знаки дорожного движения? Сейчас, я вас проверю!
Игра со знаками дорожного движения «Передай жезл»
( Со знаками дорожного движения)
Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело!!!
Все вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки! Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!
Частушки по правилам дорожного движения (поют дети и взрослые).
Дети выходят из зала под музыку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"
ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...
Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"
Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».
Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе "Улица полна неожиданностей"
......
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: Улица полна неожиданностей...