Интегрированное занятие по безопасности "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Маркина Алена Владимировна

Занятие направлено на создание благоприятных условий для пополнения и закрепления правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.zanyatie-bezopsnost.docx21.84 КБ
Файл 93734a9ac6d75bca4066cf0cfd5e0dec.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе  «Улица полна неожиданностей», с участием педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.

  

Цель – создание благоприятных условий для пополнения и закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.

Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками,  кружки по цветам светофора (по

количеству детей),  игровое устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки, презентация «Правила дорожного движения»

Словарная работа: «пассажир», «пешеход», «тротуар», «зебра», «проезжая часть».

Ход образовательной деятельности

        Дети входят в зал. Круговая разминка «На улице»

               (звуки улиц города в записи)

Психолог: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?

                   (слайд №2)

Психолог: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.

Психолог: Сегодня я расскажу вам сказку.

            Тише, дети, не шумите,

           Нашу сказку не спугните,

          Сказка в гости к нам пришла,

          Всех ребят очень ждет она.

- В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые дети, которые не знали правил дорожного движения.

                   ( слайд №3)

Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков. 

 « Солнечный зайчик»

  (Гимнастика для глаз)

Солнечный мой заинька                     Дети вытягивают вперед ладошки.

Прыгни на ладошку.                           Ставят на них указательный палец.

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.                       Голова находится в фиксированном

Прыг на носик, на плечо.                         положении.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,                          Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

-Не послушал зайка папу-

Оторвали зайке лапу.

Психолог: Ребята, разве можно гулять на дороге?

А где можно ходить пешеходам? ( Ответы детей.)

                        (слайд №4)

Психолог: А лисенок играл с мячом возле дороги.

А рядом мчатся машины.  Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним.

            На дороге автомобили

           Лисенка чуть не задавили.

           На дорогу нипочем

           Не надо бегать за мячом.

Психолог: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?

(Нельзя играть рядом с проезжей частью)

                     ( слайд №5)

Психолог: У кота есть свое средство передвижения.

Какое отгадайте?

               Этот зверь не ест овса

           Вместо ног два колеса

           Сядь верхом и мчись на нем

          Только лучше правь рулем.   (Велосипед)

                          (слайд №6)

Психолог: Вопросы «Запрещается – разрешается» («запрещается» - потопали ногами; «разрешается» - хлопаем в ладоши):

• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

• Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;

• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

• Катать на багажнике друга /запрещается;

• Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

• Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

• Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

• Уважать правила дорожного движения /разрешается

(слайд №6)

Муз.руководитель: Уточка взяла на прогулку своих маленьких утят.

Муз.руководитель:Танец «Утята»

Но уточка, когда гуляет, никогда не смотрит на светофор.

      - Уточка на улице едва не пропала,

      Потому что уточка ходит, где попало.

Муз.руководитель: Чтобы уточку не задавить, машина свернула  в сторону   и  остановилась.

Игра «Пешеходы и машины»

                (слайд №7)

 -Что же встала ты, машина?

 У нее спустила шина!
Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!

 «Насос» (Дыхательное упражнение)

- Мы качаем, мы качаем,

-Воздух в шины надуваем.                        Стоя ноги слегка расставлены.

 Проверяем каждый раз,                         Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться

 И вопросов нет у нас.                                Вниз, выбрасывая  резко руки,

И произносить: «Ш-ш-ш».                       Выпрямляясь, прижать руки к груди

и сделать вдох через нос.

Муз.руководитель: Пассажиры, торопитесь

     По два рядышком садитесь.

     За рулем сидит шофер.

     Смотрит он на светофор.

Песенка «Про светофор»

                   (слайд №8)

(Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)

Светофор-инструктор по физической культуре: 

Ребятам помогаю круглый год,

            На всех дорогах я стою.           

           Чтоб вы без страха перешли,

            Сигналы подаю.

    Музыкально-подвижная игра «Сигналы светофора»

          (мячи зеленые и красные)

                  (слайд №9)

Светофор: Мышка тоже собралась погулять.

              Посмотрите, что же она делает!

          -Прицепившись к задней шине,

           Мышка едет на машине.

           Мышка, слезь! Скорее слезь!

           Хвост тебе отдавят здесь.     

Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились

неприятности на дороге?

- Правил движения дети не знали…

 (Повторить с детьми все правила дорожного движения.)

       Игра «Паутинка» (с клубочком).

Светофор: Молодцы, правила вы знаете! А знаки дорожного движения? Сейчас, я вас проверю!

       Игра со знаками дорожного движения «Передай жезл»

      ( Со знаками дорожного движения)

Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело!!!

Все вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки! Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!

Частушки по правилам дорожного движения (поют дети и взрослые).

     Дети выходят из зала под музыку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру по теме: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ"

ТЕМА: "УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ" (Как вести себя на улице) Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для и...

Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Неожиданный гость»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Неожиданный гость", экспериментирование....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: Улица полна неожиданностей...