Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема: Улица полна неожиданностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Росинка» филиал МОУ «Переслегинская гимназия
Псковская область, Великолукский район, д. Переслегино
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема: Улица полна неожиданностей
Составила: воспитатель
А. В. Новикова
2019 год
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная (аппликация), двигательная.
Программное содержание:
Цель:
Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно; учить детей правильно называть элементы дороги. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закреплять способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительность.
6. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Активизировать словарь словами:
Проезжая часть, тротуар, переходный переход, обочина, зебра, светофор, инспектор ГИБДД.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный: лист картона для каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход,
обочина, зебра, светофор.
Предварительная работа:
Беседа по правилам дорожного движения, о светофоре, дорожных знаках, чтение рассказов, стихов, аппликация «Машины на улицах города», занятие «Путешествие в прошлое светофора».
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети! Я инспектор ГИБДД. Пришла к вам в детский сад посмотреть, знаете ли вы правила дорожного движения?
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу (дети перемещаются по группе). Как называются люди, которые по улице идут пешком?
- Сейчас мы кто? (пешеходы)
- Давайте остановимся и посмотрим, какие бывают автомобили
(дети подходят к доске, на которой выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили).
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться, но если вы запомните одно очень важное правило, то будете знать что делать даже на самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
Но тротуары есть где? (в городе)
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (часть дороги с краю).
Физминутка:
- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети вместе с воспитателем показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с него. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу)
- А везде ли можно переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Зебра)
- Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. Почему?
- Но бывают улицы, где машин очень много, можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
- Ребята, какие цвета есть у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности.
Желтый - водитель издалека видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
- С тремя глазами живет, по очереди мигает,
Как мигнет — порядок наведет. (Светофор.)
- Коль бензину дашь напиться, вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
- Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус) - Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
- По этой дорожке идёт пешеход, машин не боится, идёт он вперёд. (по тротуару)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые мы знаем.
- Ребята, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. А у кого нужно спросить, если что-то забыли? ( у взрослых)
- Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был свой светофор?
- Глаза у светофора какие? (круглые) А как из квадрата сделать круг? (Срезать уголки)
- Правильно. Что нам нужно для того чтобы срезать уголки? (Ножницы)
- Как правильно работать с ножницами?
- Будьте внимательны, соблюдайте последовательность цветов в светофоре.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя улица. Мой город"
Познавательно-речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
НОД по ПДД в подготовительной группе :Тема «Улица полна неожиданностей»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...