НОД в рамках образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Волшебные мячи здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в рамках образовательной области «Здоровье»
в подготовительной группе
«Волшебные мячи здоровья»
Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;
привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение силы, ловкости, выносливости. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. Развивать психофизические качества:выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под марш и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними (Дети говорят «Здравствуйте»).
-Ребята, а знаете, что вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», а это значит здоровье желаю.
Недаром русская народная поговорка гласит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
-Ребята, сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое – дома, столы, стулья, даже кровати круглые. А жители играют только в такие игры, где используют мяч. Хотите узнать почему? (ответы детей).
-Открою вам секрет. В тронном зале его хранятся волшебные мячи здоровья. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей?(ответы детей). Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем песню о дружбе.
Исполнение «Песни о дружбе».
(после исполнения песни дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в королевство Волшебных мячей.
(тронный зал, на троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет).
Воспитатель: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем невеселая. Что случилось, принцесса?
Веселинка: На нас напала злая Простудиха!
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдавала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).
Воспитатель: Что же делать, ребята? Жители королевства теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи куда бы они не закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми. Правда, ребята? (ответы детей).
-Ребята, а каких людей вы считаете здоровыми? (ответы детей)
-А как сохранить здоровье, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться, вести здоровый образ жизни).
- А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам.
Веселинка: “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья. Ребята, прямо сейчас отправляйтесь в королевство Фантазии. Удачи вам!
Веселинка под музыку уходит.
Звучит музыка, в зал входит принцесса Мечта.
Мечта : Здравствуйте, гости дорогие! Я – принцесса Мечта! С чем пожаловали?
Воспитатель: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою страну – Фантазию.
Мечта: Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
Воспитатель и дети: Мы согласны!
Голос: Вот вам мяч. Скажите, ребята, что можно делать с мячом? (играть, пинать, подбрасывать и т.д).
«Д/игра «Что можно делать с мячом?».
Мечта: Молодцы! А теперь для вас игра «Ловкий мяч».
Игра – эстафета «Ловкий мяч».
(Две команды, сначала участники передают мяч поверху, затем понизу, затем участники команд становятся в шеренгу плечом к плечу и начинают передавать друг другу).
Мечта: С моим заданием справились ловко,
Волшебный мяч скорее берите
И в дальний путь с ним поспешите.
(из-за кулис выкатывается один из волшебных мячей).
Воспитатель: спасибо, принцесса мечта. Но где нам искать следующий мяч?
Мечта: Его в королевстве вы Страха найдете. Удачи вам, ребята! (уходит)
Воспитатель: Ребята, не боитесь? Тогда в путь!
Звучит тревожная музыка, в зал входит разбойник.
Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в королевство Страха?
Дети: Мы пришли за волшебным мячом.
Разбойник: А разбойника вы не боитесь? (ответы детей). Тяжелые задания вас ждут, детвора.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
- Скажите, ребята, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
-А какие мячи вы знаете для игр? (Волейбольные, Баскетбольные, Футбольные, Теннисные, Бильярдные).
-Хотите поиграть в футбол? Тогда прошу вас рассмотреть ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Мяч в левом нижнем углу.
Мяч в центре поля.
Д/игра «Мяч на поле».
Разбойник: Молодцы, ребята, и еще одно задание для вас я приготовил.
Предлагаю разделиться на две команды- девочки и мальчики.
Эстафета «Солнышко».
(Первый участник команды бежит и кладет обруч, затем последующие берут по одной гимнастической палке и кладут ее перпендикулярно обручу, как лучик у солнышка).
Разбойник : Хорошо, ребята, убедили меня, что вы быстрые, и ничего не боитесь. В награду получите волшебный мяч (выкатывается из-за кулис второй мяч).
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Следующий мяч, ребята нас ждет в королевстве Снов.
Звучит восточная музыка, в зал входит Султан.
Султан: Волшебный мяч не отдам никому.
Редкость такая нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте смекалкой и умом меня удивить.
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем удивить султана? (ответы детей).
Султан: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.
Дидактическая игра «Яблочко».
(Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы:
-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
-«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
- «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее) .
Воспитатель: Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы, ребята, соблюдайте, здоровье сохраняйте!
-Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о здоровье? (Двигайся больше, проживёшь дольше. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Болен - лечись, а здоров - берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Завтрак, обед, полдник и ужин – доктор тогда нам не нужен).
Султан: Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Ребята, а вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей).
Воспитатель: А кто такие микробы, ребята? (Микроб - ужасно вредное маленькое животное. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла).
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Для тогочто бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Предлагаю найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы свое тело? (ответы детей).
Я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Приготовились? Начали!
Игра на внимание «Я и мое тело».
(Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки, нос, затылок).
Султан: Султану угодили,
И меня повесилили.
Мяч волшебный отдаю,
С ним привет принцессе шлю.
(выкатывается волшебный мяч). Султан кланяется и уходит.
Воспитатель: В какое же корлевство теперь мы попадем?
Звучит музыка, входит принцесса Загадка.
Загадка: В королевство Загадок попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Воспитатель: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители королевства болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?
Загадка: Попадал.
Мяч, конечно, я отдам,
Но придется потрудиться вам.
Надо в игру поиграть
И одну загадку отгадать.
Игра «Горячая кострюлька».
(Дети встают в круг. По команде начинают передовать мяч из рук в руки по кругу. Как только загадка скажет «Стоп» - игра останавливается. Игрок, у которого мяч в руках, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.)
-А теперь игра на внимание. Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, тонужно хлопать, если нет, то топать. Готовы?
Игра на внимание «Топать – хлопать!»
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Воспитатель: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданием твоим мы справились. Теперь дело за тобой.
Загадка: А чтобы узнать какой из мячей волшебный нужно вам пройти лабиринт, ребята.
Задание «У кого мяч?»
Загадка: Молодцы, ребята! забирайте волшебный мяч и спешите в Разноцветное королевство.
Принцесса Загадка уходит.
Воспитатель: Осталось ребята забрать последний мяч.
Звучит тревожная музыка, забегает Простудиха.
Простудиха: что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя волшебная подзорная труба?
(достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Все мне честно покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха видит детей в трубу.
-Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну ничего. Сейчас я быстренько исправлю (чихает на детей).
Воспитатель: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Ха-ха-ха! Слышала о здоровье разговариваете? Сейчас я тогда вас буду угощать самыми полезными продуктами (угощает детей жвачкой, чипсами)
Воспитатель: Ты уверена простудиха, что все эти продукты полезные?
Простудиха: Полезные продукты - это самые любимые продукты.
Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.
Воспитатель: Ребята, права ли Простудиха? (ответы детей)
- Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, детям еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.
Ребенок: Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
Простудиха: А что это еще за полезная еда?!
Дети: Которая содержит много витаминов.
Простудиха: Витаминов?! А что это?! ( Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах).
Ребенок: Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Дети: Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
Воспитатель: Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево. Но на нем растут только полезные продукты, которые приносят пользу организму.
Игра «Чудо дерево».
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспитатель: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? (ответы детей).
Воспитатель: Вот так чудо-дерево получилось,
Полезными продуктами оно расцветилось.
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Простудиха: Спасибо всем, что помогли мне разобраться, как же правильно надо питаться.
Простудиха берет в руки волшебный мяч, рассматривает его.
Простудиха: Ой, никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет, может пнуть? (промахивается) Ах, так! Тогда я тебя съем! Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится (достает салфетку, нож).
Воспитатель: Это же наш мяч, ребята! Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его – и выздоровеешь.
Простудиха: ФУ! (отбрасывает мяч) не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать! Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.
Убегает.
Воспитатель: Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.
Входит веселинка. Воспитатель отдает ей мячи.
Веселинка: Королевство от болезней и простуды вы спасли,
И волшебный мяч последний в королевство принесли.
Наконец-то вижу радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Воспитатель: Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.
Веселинка: Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Чтобы быть здоровее,
Получайте витаминки поскорее (раздача витаминок).
Веселинка уходит.
Воспитатель: Ребята, вот в каком замечательном королевстве мы побывали. В нем пять волшебных мячей. А вы знаете, что есть на свете королевство пяти колец – Олимпиада? В этой стране все дружат и с мячами, и с обручами, любят заниматься бегом, прыжками, метанием. И все в этой стране здоровые и веселые. Хотите там побывать? Тогда нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, дружить со спортом и закаляться.
Пора друзья,
Прощаться нужно
Всех поздравляем от души,
Пусть со здоровьем каждый дружит,
И взрослые, и малыши.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
Дети под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"
Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного". Форма организации - путешествие по вол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный песок»
Содержание тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир магнитов»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы«Волшебный мир магнитов»...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Волшебные превращения осенних листьев"
Донести детям красочную красоту золотой осени....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная книга Здоровья для дошколят» (форма организации – игра-путешествие с использованием ИКТ)
Цель: продолжать развивать у детей позитивное, ценностное отношения к собственному здоровью, мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:формировать представление о том, как и для чего нужно заботиться о...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Волшебный мир театра"
Развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности....
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности (кружок в подготовительной группе) «Волшебные шашки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...