Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Волшебные превращения осенних листьев"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Донести детям красочную красоту золотой осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебные превращения осенних листьев»
Программные задачи:
Донести детям красочную красоту «золотой» осени.
Учить слушать музыку, формировать способность видеть ее, показать гармонию звуков и цветов в природе и искусстве.
Учить детей рисовать в технике, которая называется «печать», наносить краску на обратную сторону листочка от середины к краям, самостоятельно подбирать нужные листочки и гармонично сочетать цвета.
Делать отпечатки на листе, создавая какой-то предмет или сюжет, дорисовывая кисточкой мелкие детали, которых не хватает на рисунке.
Развивать воображение, образное мышление, восприятие дошкольников.
Воспитывать любовь к природе, желание воспроизводить свои фантазии на бумаге.
Материал:
Музыка Вивальди «Осень», П.Чайковский «Вальс цветов»; гуашевые краски, засушенные листочки различных видов деревьев, влажные салфетки.
Ход деятельности:
Загадка про осень:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
- Верно, этой девицей является волшебница-осень.
- Дети, сегодня осень приглашает нас в свое удивительное царство, где мы сможем полюбоваться ее красотой.
А путешествие наше будет необычным, потому, что мы осуществим ее в своем воображении, а поможет нам в этом музыка, которую написал композитор Вивальди. Называется она «Осень».
Итак, сядьте ровно, закройте глаза.
Темно, тихо. Прислушайтесь к самим себе, к своему сердцу, окунитесь в фантастический мир волшебницы осени.
Дети слушают отрывок композиции Вивальди «Осень»
- Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Вам понравилась музыка? Хорошая музыка, потому что осень хорошая. А что вы увидели в своем воображении, слушая эту музыку, какая музыка по характеру? Поделитесь своими впечатлениями.
(Ответы детей)
- А кто услышал, как шепчут осенние листья, о чем они шепчут? (как хорошо осень их раскрасила, как хорошо им качаться на ветке).
- Какие цвета вы увидели, слушая музыку?
- Кто почувствовал аромат осени? Чем пахнет осень? (опавшими листочками, овощами с огорода, грибами, дождем...).
- Дети, давайте теперь вспомним, как мы с вами, почти ежедневно наблюдали за осенними деревьями, за листочками, любовались их красотой и каждый раз узнавали о листочках что-то новое.
Давайте вспомним, что мы знаем о листочках:
- Меняют осенью свой цвет,
- Научились различать листочки по форме и с какого они дерева
- О том, что они умеют танцевать, кружиться,
- Плавать по воде, как челноки,
- Летать в воздухе как парашюты
- Научились слушать их шелест и прочее.
А еще, мы сделали для себя неожиданное открытие, что осенними листочками можно рисовать.
- Посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень. Если внимательно присмотреться к каждому листочку, то можно увидеть, что он нам что-то напоминает.
Сейчас мы их рассмотрим и постараемся узнать с какого дерева или куста листочек, и что он напоминает вам по форме.
(Показываю листья клена, дуба, каштана, куста рябины, сирени, а дети распознают с какого он дерева или куста, рассказывают на что, или на кого похожи листочки: на лапку гуся, парашюты, зонтики, птички, рыбки, цветы, бабочки и другое)
Физкультминутка «Осеннее дерево»
Вот это - дерево, мой друг,
(медленно поднимают руки вверх)
Их очень много-посмотри вокруг!
(движения в воздухе руками, будто определяют силуэт дерева)
Ветви с ветром играют
Наклоняются, качают.
(наклоны туловища влево, вправо)
А листочки шелестят
Будто сказку говорят
(руки вверх, двигают пальчиками)
Ветерок гулял, бродил,
С веток листьев натрусил.
(двигаются произвольно, приседают, плавные движения руками)
Осень к деревцу приходит
(приставляют ладошку к уху)
Краску листьям приносит.
(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх - вниз)
- Вчера, когда я вернулась из детского сада, и меня ждали осенние листочки. Мне очень захотелось нарисовать что-то интересное вместе с ними. Посмотрите, что у меня получилось.
(Рассматривание 2-3 образцов)
- Что вы видите на картинке?
(Ваза с цветами)
- Какие листочки превратились в цветы?
- Какой листочек помогал мне рисовать вазу?
- Что я дорисовала?
- А теперь вспомним еще, как можно рисовать листочками:
1. Берем листочек за кончик.
2. Кладем его на клеенку, обратной стороной вверх. Почему? - Хорошо видны прожилки, выпуклости.
3. Наносим краску нужного цвета от середины к краям, придерживаем листок при этом указательным пальцем левой руки.
4. Моем и вытираем кисть.
5. Берем листок за кончик и переносим его на лист, кладем окрашенной стороной.
6. Сверху накрываем листок бумажкой и легонько прижимаем ладонью.
7. Забираем листок, а на его месте остается хорошенький отпечаток - точно копия его самого.
8. Тоненькой кисточкой дорисовываем то, чего не хватает на рисунке.
Вспомнили.
- Как называется такой прием рисования? (Печать)
Предлагаю детям сесть за столы.
- Дети, пристально посмотрите на свои листочки. Подумайте, что или кого они вам напоминают. Что бы вы хотели сегодня нарисовать с помощью этих листочков? Попробуйте их превратить в нечто интересное.
А сейчас возьмите большую кисточку. Обнимите ее легонько тремя пальчиками, сильно не сжимайте, чтобы кисточка чувствовала тепло ваших пальчиков. Поднимите кисть щетиной вверх.
Упражнение «Кисточка здоровается».
«Добрый день» - опускаем щетинку вниз. При этом двигаются только пальчики.
А сейчас протяните свободную ладошку вперед. Потренируемся, как будем покрывать листочек краской - дети проводят сухой кистью по ладошке от середины к краям от себя, как будто гладим листочек. Листочку очень приятно, он оставит вам хороший отпечаток.
Самостоятельная творческая работа детей-рисование.
По окончании выставить работы.
Рефлексия
Сделать анализ детских работ.
А сейчас, дети, давайте поблагодарим листочки за то, что помогали вам нарисовать такие красивые рисунки и попрощаемся с ними:
«Не грустите листочки, что скоро придет зима. Все листочки упадут с деревьев и спрячутся под снегом. И скоро наступит весна и придут вам на смену уже другие ваши братики и сестрички, но мы с вами не расстаемся. Мы говорим «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Знаем, помним, гордимся"
Конспект о детях Великой Отечественной войны....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вальс осенних листьев».
Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на занятии продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства – пейзажем.За...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"
Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) "Осенние листья"
Конспект Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию (аппликации из листьев) «Осеннее дерево» во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Осень"
Конспект адресован воспитателям старших дошкольных групп....