Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Волшебный ключик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Волшебный ключик»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Задачи:1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.
2.Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.
3. Закреплять знания о частях суток, временах года, названия месяцев.
4.Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные рассказы, связную речь.
5.Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Домик с дверью, ключ, , ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро),8 рыбок разного цвета с цифрами от 1 до8, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Пять маленьких рыбок», анализ, подведение итогов.
Ход образовательного мероприятия:
В группу входит Буратино. Дети стоят полукругом.
Буратино: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Буратино: Моим друзьям срочно нужна помощь. Злой Карабас Барабас закрыл их в темном подвале, а ключ бросил в глубокое озеро.
Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь?
Буратино: Чтобы достать ключ надо выполнить задания, а я не могу с ними справится.
Воспитатель: Поможем, ребята? Только, как нам пройти к озеру?
Буратино: У меня есть карта, где нарисовано, как дойти до озера.
(рассматриваем карту)
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нужно пройти по длинной дорожке, обойти домик справа, дойти до высокого дерева, обойти его слева.
Вот и озеро.
Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько рыбок плавает в озере? (восемь)
Найдите рыбку на которой написана цифра 1.
Вот и первое задание:
«Назовите части суток»
1.Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята (Утро).
2.Солдлнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (День).
3.Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Он к нам в гости идёт,
Сказку добрую ведёт (Вечер).
4.В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Но а мы в своих кроватках (Ночь).
Воспитатель: Сколько рыбок осталось в пруду?
Дети:7
Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 2
2 задание:
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?( летом)
-Назовите летние месяцы
- В какое время года птички улетают на юг?
-Назовите осенние месяцы.
- В какое время года играют в снежки?
-Назовите зимние месяцы.
- В какое время года тает снег?
-Назовите весенние месяцы.
Находим рыбку с цифрой 3.
3 задание:
Игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Находим рыбку с цифрой 4.
4 задание.
Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Находим рыбку с цифрой 5
5 задание:
Игра «Описываем животное».
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Находим рыбку с цифрой 6.
Физминутка: «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Находим рыбку с цифрой 7.
7 задание:
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Находим рыбку с цифрой 8.
8задание:
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Вот и ключ.
Воспитатель: Рыбки помогли нам достать ключ со дна озера, давайте и мы сделаем доброе дело, отпустим рыбок обратно в воду.
(Отпускаем)
Буратино: Вот спасибо ребята.
Дети с воспитателем открывают дверь и достают игрушки: Мальвину, Пьеро, Артемона.
Дети вместе с героями сказки танцуют под песню из кинофильма «Приключения Буратино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182114-1358508680.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907169-1490025624.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1076060-1610110471.jpg)
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1082494-1609831565.jpg)
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...