Конспект досуг на воде.
презентация к уроку по теме
Организация активного отдыха на воде. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты занятий | 47.5 КБ |
kompleks_palchikovykh_uprazhneniy.pptx | 590.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг на воде.
« В гостях у Водяного»
( старший возраст)
Цель: Придать эмоциональную окраску и позволить детям непринужденно, смело выполнять различные действия и упражнения, добиваться их высокого качества.
Задачи:
- Уточнить подготовленность детей в изученных движениях.
- Создать у детей представление о том, что и как они могут.
- Воспитывать желание заниматься плаванием.
Материалы и оборудование: костюм « Водяного»
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ, имитация, игровой момент.
Упражнение « Поймай воду» - ознакомление со свойствами воды.
Упражнение « Фонтан» - освоение движений ног в воде.
Упражнение « Торпеда», « Стрела» - освоение передвижения в воде .
Упражнение « Звездочка», « Медуза», « Поплавок» - овладение навыка лежания на воде.
Игры « Рыбаки и рыбки». « Лягушонок» – приобретение навыков погружения под воду.
Ведущий : Ребята! Сегодня у нас очень ответственное занятие. Нептун – бог морей, прислал нам телеграмму: « Мой друг Водяной заболел морской болезнью. Эта болезнь – зеленая тоска! Прошу вашей помощи, развеселить Водяного. Покажите ему чему вы научились и поиграйте с ним. Нептун.»
Дети заходят в бассейн и видят, сидит в бассейне Водяной и тоскует.( звучит песня ««Водяной». Водяной не обращает внимания на детей и ведущий предлагает детям поиграть в игру « Море волнуется». По команде ведущего, дети становятся в круг и поднимают руками волны, после слов « ветер стих, море успокоилось», дети останавливаются.
Водяной: Кто нарушил мою тоску зеленую?
Ведущая: Это мы пришли к тебе, чтобы развеселить тебя!
Водяной: А вы можете поймать воду, как делают мои золотые рыбки?
Упражнение « Поймай воду».
Дети становятся в круг. По команде Водяного « поймай воду», дети вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяя под водой кисти рук. Зачерпнув воду, дети поднимают руки на поверхность воды. Водяной проверяет наличие воды в руках. ( 3 – 4 раза).
Водяной: Ребята, а вы видели какой шторм бывает на море?
Дети выполняют упражнение « Фонтан».
Водяной: Достаточно, не будем волновать море. Лучше покажите, чему вы научились, а голубая водица вам поможет. Дети выполняют упражнение на скольжение « Торпеда»,
« Стрела», « Медуза», « Звездочка», « Поплавок». Водяной хвалит детей и предлагает поиграть с ними в игры « Рыбаки и рыбки», « Лягушата». Звучит спокойна музыка, Водяной зевает, благодарит детей:
Дорогие дети! Больше всего на свете
Я люблю купаться, плавать и нырять.
Приходите в гости, если не боитесь
На морских просторах весело играть.
Жду вас с нетерпением!
Сюжетно – игровое занятие
« В гостях у Квака»
( младший возраст)
Задачи:
- Приучать детей смело передвигаться в воде, меняя направление.
- Учить детей правильно делать вдох и выдох.
- поощрять желание малышей прыгать в воду.
Материалы и оборудование: шапочка лягушки, плавающие игрушки, надувные круги, нарукавники.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, имитация. Повторение упражнений. Помощь инструктора, игровой момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня нас пригласил к себе в гости лягушонок Квак. Хотите к нему отправиться? А вот и он. Здравствуй Квак!
Квак ( инструктор): Здравствуйте ребята! Сейчас ребята мы пойдем к моему любимому родничку. И так в путь!
Игровое упражнение « Маленькие и большие ножки»
Квак: Вот мы и пришли. Я приглашаю вас сделать разминку.
Упражнение « Лягушки»
На болоте две подружки – Пружинистые приседания.
Две зеленые лягушки – То же руки на поясе.
Утром рано умывались. Имитация умывания лица.
Полотенцем растирались. Имитация растирания спины
и живота.
Ножками топали, Ходьба с высоким подниманием
бедра.
Ручками хлопали. Хлопки в лодоши.
В право, влево наклонялись Наклоны вправо и лево.
И обратно возвращались. То же.
Вот здоровья в чем секрет. Прыжки на месте.
Всем друзьям физкультпривет!
Квак: Мы лягушки очень любим пускать пузыри! А вы? Давайте по соревнуемся у кого больше пузырей?
Игра « У кого больше пузырей»
Дети, стоя в кругу или шеренге, погружаются в воду и делают полный выдох через нос и рот. Победителем становится тот, у кого больше пузырей.
Квак: А еще я ребята очень люблю прыгать с бортика. Кто из вас смелый, кто так же прыгнет, как я?
Игра « Озорные лягушата» ( прыжки с бортика).
- Какие смелые малыши, как здорово прыгаете в воду! Давайте теперь поиграем с моим другом сомом, он очень обожает играть в игры.
Игра « Усатый сом».
Выбирается водящий - « Сом», все остальные становятся лицом к бортику, спиной к водящему на расстоянии 2 м. Преподаватель произносит:
Рыбки, рыбки, не зевайте –
Сом усами шевелит.
Не зевайте, уплывайте, он не спит!
Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут в противоположному бортику. « Сом» может салить только тех, кто не успел добежать до бортика и взяться за поручень.
Квак: Спасибо ребята, что поиграли со мной, мне пора домой, обедать! Приходите еще поиграем! До свидания!
Открытое занятие по плаванию
« Плавай – как дельфин!»
( старший возраст)
Задачи:
Закреплять умения детей произвольно двигаться в воде, выполнять разнообразные плавательные движения, погружать голову в воду, выполнять вдохи-выдохи.
Воспитывать смелость, смекалку.
Закаливать детский организм.
Занятия проводятся в конце учебного года.
Материалы и оборудование:
костюм Росинки, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, теннисные шарики, мячи.
Росинка: Я пришла из далека,
И сестра моя – вода.
Росинкой здесь меня зовут.
Скажите, нравится вам тут?
Любите играть, плескаться?
А в воде соревноваться?
Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь –
« Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют упражнение « Звездочка».
Росинка: Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе вы держите,
На живот опять ложитесь,
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют упражнение « Стрела».
А теперь покажем смело
Что же мы уже умеем!
Выполняются игровые упражнения « Поплавок», « Медуза», « Торпеда», « Винт»
Мячик в руки вы берите
И в колоны становитесь.
Мяч друг другу передайте.
Кто последним стоит,
Тот потом вперед бежит.
Эстафета « Передай мяч» повторяется 2 раза.
В мячик все мы поиграли,
Теперь доски в руки взяли.
Начинается игра –
Быстро мчатся катера!
Дружно мы мотор включаем
И друг друга догоняем –
По два катера плывут,
Остальные в бухте ждут.
Эстафета – соревнование с подвижной опорой.
На спине теперь ребята
Все плывут, как дельфинята.
Дети с плавательными досками ложатся на спину и плывут друг за другом.
Шарики волшебные Нептун вам передал.
Дуйте так на шарики, чтоб ветер не догнал.
Чей шарик самый быстрый, сейчас посмотри мы.
Слушайте команду: раз, два, три!
Дети дуют на лежащие перед ними шарики и плывут за ними вслед.
Задания исполнили ребята без труда,
С водою подружились теперь уж навсегда.
Игрушки и зверюшки спрятались на дно,
Но вы их там найдите, все ровно.
Поглубже вы ныряйте,
Игрушки доставайте.
Упражнение « Водолазы» повторяется 2-3 раза.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья
Занимались вы не зря!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Предлагаемый комплекс развивает кисть и способствует лучшему усвоению плавательных движений в воде.
Упражнение « Море» И вот перед нами море Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения А в море высокая ходит волна И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения Качает вода соленая.
Качает вода соленая Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения Скачут весело дельфины Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед На волнах качаются Солнцу улыбаются Руки вверх
Рыбки пляшут в синем море, Хорошо им на просторе Вытянуть ладошки и качать запястьями влево – вправо Краб ползёт по дну, Выставив свою клешню Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
Лодони прижаты друг другу. Разводить пальцы врозь. Руки в замок – солнышко спит. Выпрямить пальцы – солнышко встало, лучи во все стороны.
Лодони имитируют лодочку,большие пальцы – весли.Отводить большие пальцы до угла 90* Сжатую в кулак кисть правой руки положить на ладонь левой. Поднять указательный и средний пальцы, сводить и разводить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга на воде ко Дню космонавтики.
Досуг на воде ко Дню Космонавтики в бассейне детского сада для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»
Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....
Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.
Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....
Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде»....
Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»
Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...
Конспект досуга развлечения «Вода – наш общий друг»
Досуг способствует углублению экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, воде, чувства ответственности за все живое на Земле....
Конспект досуга " День воды"
Данный конспект, поможет детям старшей группы в игровой форме ознакомиться со свойствами воды....