Конспект досуг на воде.
презентация к уроку по теме

Гузело Марина Анатольевна

Организация активного отдыха на воде. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспекты занятий47.5 КБ
Файл kompleks_palchikovykh_uprazhneniy.pptx590.99 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на воде.

« В гостях у Водяного»

( старший возраст)

Цель: Придать эмоциональную окраску и позволить детям непринужденно, смело выполнять различные  действия и упражнения, добиваться их высокого качества.

Задачи:

  1. Уточнить подготовленность детей в изученных движениях.
  2. Создать у детей представление о том, что и как они могут.
  3. Воспитывать желание заниматься плаванием.

Материалы и оборудование: костюм « Водяного»

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, имитация, игровой момент.

Упражнение « Поймай воду» - ознакомление со свойствами воды.

Упражнение « Фонтан» - освоение движений ног в воде.

Упражнение « Торпеда», « Стрела» -  освоение передвижения в воде .

Упражнение « Звездочка», « Медуза», « Поплавок» - овладение навыка лежания на воде.

Игры « Рыбаки и рыбки». « Лягушонок» – приобретение навыков погружения под воду.

Ведущий : Ребята! Сегодня у нас очень ответственное занятие. Нептун – бог морей, прислал нам телеграмму: « Мой друг Водяной заболел морской болезнью. Эта болезнь – зеленая тоска! Прошу вашей помощи, развеселить Водяного. Покажите ему чему  вы научились и поиграйте с ним. Нептун.»

Дети заходят в бассейн и видят, сидит в бассейне Водяной и тоскует.( звучит песня ««Водяной». Водяной не обращает внимания на детей и ведущий предлагает детям поиграть в игру « Море волнуется». По команде ведущего, дети становятся в круг и поднимают руками волны, после слов « ветер стих, море успокоилось», дети останавливаются.

Водяной: Кто нарушил мою тоску зеленую?

Ведущая: Это мы пришли к тебе, чтобы развеселить тебя!

Водяной: А вы можете поймать воду, как делают мои золотые рыбки?

Упражнение « Поймай воду».

Дети становятся в круг. По команде Водяного « поймай воду», дети вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяя под водой кисти рук. Зачерпнув воду, дети поднимают руки на поверхность воды. Водяной проверяет наличие воды в руках. ( 3 – 4 раза).

Водяной: Ребята, а вы видели какой шторм бывает на море?

Дети выполняют упражнение « Фонтан».

Водяной: Достаточно, не будем волновать море. Лучше покажите, чему вы научились, а голубая водица вам поможет. Дети выполняют упражнение на скольжение « Торпеда»,

« Стрела», « Медуза», « Звездочка», « Поплавок». Водяной хвалит детей и предлагает поиграть с ними в игры « Рыбаки и рыбки», « Лягушата». Звучит спокойна музыка, Водяной зевает, благодарит детей:

Дорогие дети! Больше всего на свете

Я люблю купаться, плавать и нырять.

Приходите в гости, если не боитесь

На морских просторах весело играть.

Жду вас с нетерпением!

Сюжетно – игровое занятие

« В гостях у Квака»

( младший возраст)

Задачи:

  1. Приучать детей смело передвигаться в воде, меняя направление.
  2. Учить детей правильно делать вдох и выдох.
  3. поощрять желание малышей прыгать в воду.

Материалы и оборудование: шапочка лягушки, плавающие игрушки, надувные круги, нарукавники.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, имитация. Повторение упражнений. Помощь инструктора, игровой момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня нас пригласил к себе в гости лягушонок Квак. Хотите к нему отправиться? А вот и он. Здравствуй Квак!

Квак ( инструктор): Здравствуйте ребята! Сейчас ребята мы пойдем к моему любимому родничку. И так в путь!

Игровое упражнение « Маленькие и большие ножки»

Квак: Вот мы и пришли. Я приглашаю вас сделать разминку.

Упражнение « Лягушки»

На болоте две подружки –                                             Пружинистые приседания.

Две зеленые лягушки –                                                  То же руки на поясе.

Утром рано умывались.                                                 Имитация умывания лица.

Полотенцем растирались.                                              Имитация растирания спины

                                                                                           и живота.

Ножками топали,                                                            Ходьба с высоким подниманием

                                                                                          бедра.

Ручками хлопали.                                                            Хлопки в лодоши.

В право, влево наклонялись                                           Наклоны вправо и лево.

И обратно возвращались.                                               То же.

Вот здоровья в чем секрет.                                             Прыжки на месте.

Всем друзьям физкультпривет!

Квак: Мы лягушки очень любим пускать пузыри! А вы? Давайте по соревнуемся у кого больше пузырей?

Игра « У кого больше пузырей»

Дети, стоя в кругу или шеренге, погружаются в воду и делают полный выдох через нос и рот. Победителем становится тот, у кого больше пузырей.

Квак: А еще я ребята очень люблю прыгать с бортика. Кто из вас смелый, кто так же прыгнет, как я?

Игра « Озорные лягушата» ( прыжки с бортика).

- Какие смелые малыши, как здорово прыгаете в воду! Давайте теперь поиграем с моим другом сомом, он очень обожает играть в игры.

Игра « Усатый сом».

Выбирается водящий - « Сом», все остальные становятся лицом к бортику, спиной к водящему на расстоянии 2 м. Преподаватель произносит:

Рыбки, рыбки, не зевайте –

Сом усами шевелит.

Не зевайте, уплывайте, он не спит!

Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут в противоположному бортику. « Сом» может салить только тех, кто не успел добежать до бортика и взяться за поручень.

Квак: Спасибо ребята, что поиграли со мной, мне пора домой, обедать! Приходите еще поиграем! До свидания!

Открытое занятие по плаванию

« Плавай – как дельфин!»

( старший возраст)

Задачи:

Закреплять умения детей произвольно двигаться в воде, выполнять разнообразные  плавательные движения, погружать голову в воду, выполнять вдохи-выдохи.

Воспитывать смелость, смекалку.

Закаливать детский организм.

Занятия проводятся в конце учебного года.

Материалы и оборудование:

костюм Росинки, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, теннисные шарики, мячи.

Росинка: Я пришла из далека,

                 И сестра моя – вода.

                 Росинкой здесь меня зовут.

                 Скажите, нравится вам тут?

                 Любите играть, плескаться?

                 А в воде соревноваться?

                 Смело в воду заходите,

                 Руки в стороны держите,

                 На живот скорей ложитесь –

                 « Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют упражнение « Звездочка».

Росинка:  Руки вверх вы поднимите,

                 Ноги вместе вы держите,

                 На живот опять ложитесь,

                 И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют упражнение « Стрела».

                  А теперь покажем смело

                  Что же мы уже умеем!

Выполняются игровые упражнения « Поплавок», « Медуза», « Торпеда», « Винт»

                  Мячик в руки вы берите

                  И в колоны становитесь.

                  Мяч друг другу передайте.

                  Кто последним стоит,

                 Тот потом вперед бежит.

Эстафета « Передай мяч» повторяется 2 раза.

                  В мячик все мы поиграли,

                  Теперь доски в руки взяли.

                  Начинается игра –

                  Быстро мчатся катера!

                  Дружно мы мотор включаем

                  И друг друга догоняем –

                  По два катера плывут,

                  Остальные в бухте ждут.

Эстафета – соревнование с подвижной опорой.

                  На спине теперь ребята

                  Все плывут, как дельфинята.

Дети с плавательными досками ложатся на спину и плывут друг за другом.

                 

              Шарики волшебные Нептун вам передал.

              Дуйте так на шарики, чтоб ветер не догнал.

              Чей шарик самый быстрый, сейчас посмотри мы.

              Слушайте команду: раз, два, три!

Дети дуют на лежащие перед ними шарики и плывут за ними вслед.

               Задания исполнили ребята без труда,

               С водою подружились теперь уж навсегда.

               Игрушки и зверюшки спрятались на дно,

               Но вы их там найдите, все ровно.

               Поглубже вы ныряйте,

               Игрушки доставайте.

Упражнение « Водолазы» повторяется 2-3 раза.

Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья

Занимались вы не зря!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс пальчиковой гимнастики для обучения плаванию Инструктор по физической культуре ЛГ МАДОУ ДСОВ №6 «Росинка» ХМАО –ЮГРА г. Лангепас Гузело Марина Анатольевна

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Предлагаемый комплекс развивает кисть и способствует лучшему усвоению плавательных движений в воде.

Слайд 3

Упражнение « Море» И вот перед нами море Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения А в море высокая ходит волна И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения Качает вода соленая.

Слайд 4

Качает вода соленая Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения Скачут весело дельфины Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед На волнах качаются Солнцу улыбаются Руки вверх

Слайд 5

Рыбки пляшут в синем море, Хорошо им на просторе Вытянуть ладошки и качать запястьями влево – вправо Краб ползёт по дну, Выставив свою клешню Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

Слайд 6

Лодони прижаты друг другу. Разводить пальцы врозь. Руки в замок – солнышко спит. Выпрямить пальцы – солнышко встало, лучи во все стороны.

Слайд 7

Лодони имитируют лодочку,большие пальцы – весли.Отводить большие пальцы до угла 90* Сжатую в кулак кисть правой руки положить на ладонь левой. Поднять указательный и средний пальцы, сводить и разводить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на воде ко Дню космонавтики.

Досуг на воде ко Дню Космонавтики в бассейне детского сада для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально-логопедического досуга «Волшебница Вода»

Музыкально-логопедический досуг "Волшебница Вода" с элементами логоритмики и с использованием мультимедийной презентации....

Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.

Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....

Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".

Конспект  досуга для детей 5–7 лет  «Безопасность на воде»....

Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»

Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...

Конспект досуга развлечения «Вода – наш общий друг»

Досуг способствует углублению экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, воде, чувства ответственности за все живое на Земле....

Конспект досуга " День воды"

Данный конспект, поможет детям старшей группы в игровой форме ознакомиться со свойствами воды....