Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде».
Инструктор ИФВ Саблина Е.Г.
Цель: Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Ход: Инструктор:- Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня мы с вами рассмотрим различные ситуации на воде и научимся, как правильно поступать. Ребята, а вы знаете, что при купании в воде нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения. Давайте мы расскажем друг другу о них.
Правила поведения на воде.
Правило 1 . Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
Правило 2 . Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
Правило 3 . Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
Правило 4 . Нельзя заплывать за буйки.
Правило 5 . Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.
Правило 6 . Никогда не играй в игры с удерживанием "противника" под водой - он может захлебнуться.
Правило 7 . Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.
Правило 8 . Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.
Правило 9 . Игры в "морские бои" на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться. Что нам необходимо одеть перед тем как сесть в лодку? ( Спасательный жилет.)
Игра «Правильно одень спасательный жилет». Дети стоя на коврике перед бассейном по команде берут жилеты, и стараются правильно его надеть и застегнуть, после этого свистнуть в свисток, который прикреплен к каждому жилету. Затем дети снимают жилеты и вместе с инструктором выполняют комплекс ОРУ.
Инструктор: На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите. И останется кричать: «Люди, помогите! »
Инструктор: Ребята, о чем это стихотворение?
Давайте покажем как мы умеем правильно входить в воду.
«Сойди в воду»
По сигналу инструктора дети аккуратно спускаются по лестнице в бассейн идут друг за другом, выполняя задания инструктора. Затем строятся в две команды.
Инструктор: Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
Инструктор: Дети, можно нам заплывать за буйки?
Дети: нет!
Инструктор: А почему нельзя?
Ответы детей.
Инструктор: Мы сейчас посмотрим как вы умеете правильно плавать.
1. Игра « Доплыви до буйков». Дети строятся в две команды по сигналу нужно доплыть до буйков, держась за плавательную доску и вернуться обратно, передав доску следующему.
Инструктор: И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
Инструктор: Ребята, про что это стихотворение?
Мы сейчас посмотрим как вы умеете нырять правильно.
2. Игра «Достань со дна» Дети ныряют и достают со дна тонущую игрушку и кладут ее на бортик.
Инструктор: Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Инструктор: Ребята, можно в шутку топить друг друга?
Дети: Нельзя!
3. Игра «Буксир» Дети строятся в две команды, внутри команды объединяются в пары, по сигналу первые на буксире (нудле), везут вторых до противоположного бортика.
Инструктор: Ребята, можно на кругу или матрасе далеко заплывать?
Дети: Нет!
Инструктор: А если ты умеешь плавать, можно далеко заплывать одному без взрослых?
Дети: Одному нельзя.
Инструктор: А если мы увидим, что кто-то тонет как ему помочь?
Дети: Позвать взрослого, бросить ему спасательный круг, веревку.
4. Игра «Набрось круг» Дети, стоя в двух командах по сигналу плывут, вперед , держа перед собой спасательный круг, останавливаются у ориентира и бросают круг, стараясь набросить его на стойку, плавающую на воде.
Инструктор: Ну а если случилось так, что ты заплыл далеко от берега, а силы плыть назад закачиваются?
Дети: Нужно восстановить дыхание.
Инструктор: Давайте сделаем это упражнение.
Упражнение «Выдох в воду» Дети выполняют длинный выдох, после короткого вдоха.
Инструктор: Подышали, а сил плыть к берегу все равно нет, что же делать?
Дети: Лечь на спину
5. Игра « Карусель на воде»Дети становятся в круг, взявшись за руки и рассчитываются на первый, второй по команде спиной на воду ложатся первые номера, вторые катают их по кругу. Затем наоборот.
Когда вокруг грохочет гром
И молния сверкает,
Не лезь в открытый водоём!
Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
Инструктор: Дети, можно купаться в грозу?
Дети: Нет
6. Игра «Кто быстрей на берег»
Ребята услышав грохот грома (свисток) бегут до лесенки бассейна кто быстрее.
Инструктор: Вот такие правила безопасного поведения на воде мы сегодня с вами узнали. Молодцы ребята! Запомните эти правила и расскажите о них своим друзьям и знакомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...
Конспект совместного игрового досуга для детей старшей группы и их родителей «Вода – это жизнь!»
Итоговое мероприятие проекта "Вода - это жизнь!"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект досуга для детей старшего и подготовительного возраста. Игра по станциям «Где прячется здоровье»
Конспект досуга для детей старшего и подготовительного возраста. Игра по станциям «Где прячется здоровье»Конспект игры по станциям для детей старшего и подготовительного возраста«Где...
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Здоровые дети в здоровой семье»
laquo;Здоровые дети в здоровой семье»...
конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему :" Вода-удивительное чудо"
На основе данного материала ребята ребята расширят представления о свойствах воды. познакомятся с понятием "Круговорот воды в природе", сформулируют правила охраны природы....
Конспект беседы для детей старшей и подготовительной группы " Вода вокруг нас"
Основная цель этой беседы - обогатить знания и представления детей о воде....