Конспект досуга " День воды"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ремери Светлана Григорьевна

Данный конспект, поможет детям старшей группы в игровой форме ознакомиться со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_vody_podkorrektirovannyy.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект досуга в старшей группе

Тема: «День воды»

Автор - составитель:

Ремери С. Г., воспитатель

Санкт – Петербург,

Март 2022 г.

Вступление/преамбула

- Мероприятие с детьми  старшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района СПБ.

- Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети проявляют любознательность. У детей сформирован познавательный интерес, но многие дети не берегут воду при умывании.

- Конспект досуга «День воды» с детьми старшей группы выстроен с учетом комплексно-тематического планирования «Всемирный день воды».

- Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей старшей группы:

Наглядные: математические карточки; комплект оборудования для опытов.

Словесные: отгадывание загадок; ответы на вопросы.

Практические:  выполнение  математических заданий;  изготовление фильтра для воды;  изготовление мыльных пузырей;

- Конспект выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Используемые технологии:

Коммуникативная: Отгадывание загадок.

Двигательная: Эстафетные игры; «Ходят капельки по кругу»

Игровая: Изготовление пузырей

Художественно-эстетическая: «Растопи сосульки»

Исследовательская: «Фильтр для воды» «Раствори песок»

Планируемый результат: У  детей появилось желание беречь воду.

  Дети узнали о пользе воды для здоровья и научились её очищать.

      - Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Расширить и  закрепить знания детей о воде.

Образовательные:

Закрепить знания детей о пользе воды для человека и природы.

Научить детей делать фильтр для воды и очищать воду.

Научить детей соотносить количество и счёт при закрашивании капелек.

Формировать понятия о разных состояниях воды.

Развивающие: 

Развивать умение быстро и качественно выполнять эстафетные упражнения.

Учить соотносить движение и текст.

Активизировать словарь детей за счёт слов: сахарный песок, речной песок, марля, фильтр, растворился, очистка, пар, споласкивать…

 Развиваем умение думать и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

 Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: сахарный и речной песок, стаканчики, вода, ложечка, марля или салфетка; колонка; мыло, две зубные щётки  и трубочки по количеству детей.

Оборудование для воспитанников: Математические карточки, карандаши и фломастеры.

Предварительная работа: Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

  1. Вводная часть

Здравствуйте ребята, послушайте загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

Молодцы ребята, отгадали все загадки! Догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Сегодня, ребята, 22 марта, отмечают день воды, и мы с вами поговорим о воде. А для чего нужна вода?  (ответы)
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

  1. Основная часть

Ход:
         - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, обратила внимание, на то, что по утрам еще холодно и на домах висят сосульки. А что такое сосулька и откуда она взялась? (ответы) Чтобы весна наконец-то наступила, вы мне поможете растопить сосульки? (да)

2.1. Первое задание «Растопи сосульки»

- Вам нужно построиться в две колонны и в задании раскрасить столько капелек, сколько написано на сосульке.

- Ну что ребята молодцы, чувствуете, как потеплело? Теперь точно все сосульки и снег растают, и придёт самая настоящая весна!

- А теперь послушайте ещё одну загадку.

На пляже около воды,

Мы любим, оставлять следы!

На чём так видно отпечатки

С подошв рисунки или с пятки? (На песке)

2.2.Объявляю задание «Раствори песок»

- Ребята, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком. Чем отличаются эти вещества? Да ребята,  слово одно, а свойства разные. Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду (давайте) В один стаканчик кладём ложечку сахарного песка и размешиваем  его.

- Что получилось? Растворился сахарный песок в воде или нет?  (сахарный песок в воде растворился)

Затем в другой стаканчик кладём  несколько ложечек  речного песка.

- Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился)
        - Вот мы с вами и узнали, что
 вода одни вещества растворяет,  а другие не растворяет.

- Ребята, а как вы думаете, воду можно очистить обратно? (да) (нет)

 2.3. Опыт «Очисти воду»

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

Ребята встают в две колонны и потихоньку при помощи чайной ложечки заливают воду через фильтр.
         - Посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Мы узнали самый простой  способ очистки воды. Этим простым способом нам удалось очистить воду от крупного мусора, но  пить её нельзя,  так как в ней остались микроорганизмы вредные для нашего здоровья.

Где мы можем использовать эту воду? (полить цветы, помыть пол и т.д.)

Поэтому воду нужно беречь и не загрязнять водоемы.

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе по три капельки  и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки по трое).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (из положения сидя на корточках, встают и разбегаются и становятся возле мамы тучки). Вот все капельки и оказались дома. Сейчас посмотрим, все ли капельки знают,  во что они могут превращаться.

2.5. Игра «Сухое – мокрое»

- Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если нет – то будете топать.

Слова: Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, компот, топор, родник, медведь.

- Молодцы ребята. Вы очень внимательные!

- Ребята, а как вы думаете, что будет с водой. Если её смешать с мылом? (мыльные пузыри)

2.6.Опыт. «Изготовление мыльных пузырей»

Ребята, перед вами на столе мыло и зубная щётка, вам нужно  поделиться на две команды и намыливать  щетку мылом, после этого споласкивать  её в воде.

Как вы думаете, получились у нас мыльные пузыри? (ответы детей)

Детям раздаются трубочки,  и они  под музыку дуют пузыри.

3. Заключительная часть

Рефлексия: - Ребята что вам сегодня понравилось больше всего? Что вы научились делать? Что нового узнали?

Все сегодня молодцы!

Славно, славно поиграли

Только вижу что устали,

Отправляйтесь отдыхать!

Список использованных и цитируемых источников

  1. Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pesok-dlya-detej-18-luchshih.html
  2. Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-vodu/
  3. Рыжова Н. А. Волшебница Вода – М.: «Linka - Press», 1997;
  4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: «Скрипторий», 2003;

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...