Проект по формированию ЗОЖ
проект (средняя группа) по теме
Проект сроком на 2 года для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Проект
«Здоровый дошкольник-
здоровое будущее»
Воспитатель :
Балашова Галина Александровна
Санкт-Петербург
2013 год
Характеристика проблемы, ее актуальность, социальная значимость
На каждом историческом этапе развития человечества существовали
разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью
оставалось «здоровье». Простые люди и великие ученые задавались одним
и тем же вопросом «Как сохранить и укрепить здоровье?». Актуален этот
вопрос и по сей день. Ответы на него пытаются найти медики и педагоги
психологи и экономисты, художники и спортсмены. Особое внимание
уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка. Известно, что
состояние здоровья воспитанников дошкольных образовательных
учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости из года в год.
Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, неправильным питанием детей, недостаточными площадями для проживания, занятостью родителей на работе.
Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и т.д. ), с целью cоздания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями, привычками здорового образа жизни.
Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни.
Знания , умения и навыки валеологического характера, заложенные
в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания
положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни
Степень разработанности проблемы
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины, психологии, экологии,педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования:А.М.Амосова, А.И.Антонова,Н.Г.Быковой и Д.В. Хухлаевой. Но несмотряна то, что проблему исследовали известные педагоги, в практику не всегда и не везде внедряются предложенные ими методы и приемы. Причиной является их широкий взгляд на проблему. Анализ литературы показал,что модель формирования представлений здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи проработана недостаточно. Несмотря на относительную разработанность программ физического развития, рекомендации авторов носят широкий характер. В условиях группы не все их советы могут быть использованы: каждый ребенок имеет конкретные проблемы в состоянии здоровья.
Этим объясняется выбор темы проекта.
Объект проектной деятельности
Система педагогической работы по приобщению к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей среднего и старшего дошкольного возраста; формирование круга знаний о функционировании органов и систем человека
Предмет проектной деятельности
Организационно-педагогические условия совместной деятельности ГБДОУ и родителей по формированию здорового образа жизни детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цели проекта:
-Организация благоприятных условий для будущего
формирования здоровой и физически крепкой личности.
- Формирование устойчивой положительной мотивации у дошкольника к сохранению и укреплению собственного здоровья через осознание категории здоровья как вечной ценности.
Паспорт проекта
Тема | Формирование здорового образа жизни |
Название | «Здоровый ребенок- здоровое будущее» |
Долгосрочный | 2 года |
Участники | Воспитатели детей среднего и старшего дошкольного возраста |
Проблема | Создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни |
Задачи | -Воспитание у детей потребности в здоровье -Формирование целостного понимания здорового образа жизни -Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования |
Этапы реализации проекта
1 подготовительный Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному Привлечь родителей к совместной работе с ГБДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей среднего и старшего дошкольного возраста |
2 основной Активное участие детей и родителей во всех спортивно- оздоровительных мероприятиях ГБДОУ Снижение заболеваемости в группе Повышение качества образования в вопросах культуры здоровья |
3 итоговый Контроль и мониторинг реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста |
Основные направления деятельности
в период реализации проекта
1 Воспитательно-образовательная деятельность
Систематизация и решение широкого спектра задач физкультурно- оздоровительной работы осуществляется по следующим направлениям:
А) Социально-психологическое, направленное на формирование
потребности к освоению ценностей физической культуры и
здорового образа жизни
Б) Интеллектуальное, предполагающее получение комплекса
теоретических знаний
В) Двигательное-развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.
Г) Оздоровительное, направленное на устранение недостатков в
физическом развитии, повышении сопротивляемости организма
к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды
2. Поисково-экспериментальная деятельность
Основные направления:
Изучение, внедрение и разработка программ, пособий
и методических материалов
3.Повышение профессиональной компетенции педагогов
Курсы повышения квалификации, участие в семинарах,
обмен опытом на педсоветах, изучение новинок и
нетрадиционных подходов в физическом воспитании
4. Работа с родителями
Направлена на :
А) Информирование родителей о содержании работы
Б) Вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду
здорового образа жизни
В) Совместное проведение спортивных мероприятий
Содержание работы
Этапы | Содержание |
Информационно- аналитический | -Информирование родителей о реализации проекта,анкетирование -Разработка диагностического материала оценки результативности -Анализ существующих инновационных форм методической работы -Подбор новых более эффективных форм работы -Создание системы взаимодействия педагогов и родителей -Проведение мини-проекта «О пользе правильного питания» |
Внедренческий | -Реализация новых программ и технологий физического развития и оздоровления детей -Апробация системы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в рамках проекта -Составление перспективного планирования работы по ЗОЖ -Разработка сценариев КВН и викторин, их проведение -Проведение занятий, бесед, игр по приобщению к ЗОЖ |
Контрольно-регулировочный | -Обработка результатов -Исследование эффективности проводимой работы -Обобщение и документально-технологическое оформление опыта работы -Создание пакета методических рекомендаций |
Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников
1. Создание вокруг ребенка учебно-воспитательной среды, наполненной терминами, символами, атрибутами, традициями культуры ЗОЖ
2. Создание положительного эмоционального фона на занятиях оздоровительно-педагогической направленнности
3. Наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в ближайшем окружении ребенка
4. Активная позиция ребенка в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера
5. Учет индивидуальных психофизиологических и типологических особенностей воспитанников при организации занятий оздоровительно-педагогической направленности
Направления ознакомления детей с основами здорового образа жизни
1.Знай свое тело
2.Занимайся физкультурой
3.Соблюдай правила гигиены
4.Соблюдай режим дня
5. Скажи «нет» вредным привычкам
6 Следи за настроением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»
Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...
СЕМИНАР ПРОЕКТ "Использование метода проектов в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)"
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закла...
Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"
Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...