Занятие по физическому воспитанию "Путешествие в сказку" (развлечение для средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре
с детьми средней группы
«Путешествие в сказку»
Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А кто может назвать героев сказки? (дети называют героев сказки).
- Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)
Телеграмма:
«Всем привет от колобка, развеселого дружка!
Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!
Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,
Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.
Очень ловким - как мартышка,
И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!
В благодарность, вам, друзья!
Колобковая семья приготовит угощенье
Всем гостям на удивленье.
А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!
Колобок.
Воспитатель: Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!
Вводная часть.
Воспитатель: Построение в шеренгу.
- ходьба по кругу
(Ходьба по кругу)
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем
Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс
… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.
…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях
… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет
Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках
… А теперь собачка с нами по дороге зашагала
Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.
… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.
…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный
Бег на выносливость, с остановкой.
….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга
(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)
Ребята! На нашем пути мы повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)
Воспитатель: Бегом, марш!
(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)
Ребята! С нами отправилась в путешествие Татьяна Витальевна, наш музыкальный работник! Поприветствуйте ее!
Воспитатель: Бегом, марш!
(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)
Воспитатель: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй, солнышко»)
Воспитатель: Шагом, марш!
… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.
Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.
- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.
- построение в круг
- Улыбнуться друг другу.
Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.
ОРУ
- упражнения для глаз (10 раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
- Упражнения для шейного позвонка (10 раз):
«Наклоны головы»
и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево
3. «Выгляни в окошко» (6 раз).
и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)
- на 1 - голова вперед
- на 2 – и.п.
2.Упражнения для рук и плечевого пояса
1.Упражнение «Удивление» (10 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
2. «Покажи ладошки» (10 раз)
и.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».
- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной
- на 2 – и.п.
3.Для туловища
1. «Наклоны» (10 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
- наклоны вправо, влево
2.«Прогнись» (6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,
- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 4 - и.п.
4.Упражнения из положения, сидя и лежа.
1.«Буратино» (5 раз)
и.п. – сед, ноги в стороны, прямые
- поочередные наклоны к правой, левой ноге
2. « Велосипед» (10 раз)
и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ
- круговые движения ногами
3. «Ножницы» (7 раз)
и.п. – лежа на спине, руки за голову.
- поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)
4. «Ванька-встанька» (6 раз)
и.п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз
- на 1 – наклониться, коснуться лбом пола
- на 2 – и.п.
5.Прыжки (10 раз)
И.п. – ноги вмести, руки на пояс.
- на 2-х ногах
- на одной
- вправо-влево
- вперед-назад
6. Упражнение на дыхание «пчелка»
И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.
- на 1 – вдох через нос
- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.
(с наклоном головы вправо-влево).
Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как баба колобок пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)
- Сначала нужно насыпать муки на стол
- взяли кувшин, налили молоко
- соль, сахар, яйцо, ваниль
- замесили тесто и колобка слепили
- в печь посадили.
Воспитатель: Пока Колобок в печи, выполним упражнения!
ОВД
- ползание по-пластунски по скамье
- прыжки из обруча в обруч
Построение в круг.
Воспитатель: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
Воспитатель: Пока мы занимались, наш Колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.
Психогимнастика: этюд «Горячий колобок»)
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку «Колобок», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.
Стихотворение:
…Ты на небо посмотри
Там увидишь ты шары
Выше прыгай и хватай
Мяч здоровья получай!
(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к перекладине на ниточки )
Воспитатель: Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. Значит вы занимались от души, с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.
(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)
Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».
Бабушка и Колобок».
Воспитатель: Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для детей и родителей средней группы.
Совместное занятие с родителями по ФИЗО....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» в средней группе....
«В гости к сказке» Развлечение для детей средней группы
данное развлечение учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; развивает речь детей; расширяет активный словарь, активизирует устную речь, прививае...
Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Занятие по физической культур...
Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в средней группе «Репка»
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи:Образовательные: закреплять навыки лазания по гимнастической стене, ползания по скамье, ходьбы по ограниченной опоре, способств...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288644","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25288649","attributes":{"alt":"","class"...
Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе
Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.- Формировать пр...