Проект «Здоровые дети – здоровая Россия»
проект (старшая группа) по теме

 

Групповой краткосрочный проект «Здоровые дети – здоровая Россия»

 

Вид проекта: Групповой.

 

 По срокам: Краткосрочный

 

Тип проекта: Информационно – ориентированный.

 

 Девиз: «Улыбайся каждый раз для здоровья это класс!»   

 

 Автор проекта: воспитатель Верёвочкина Алёна Михайловна

 

 Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители, физкультурный руководитель,  музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

 Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы,  решила создать проект «Я хочу здоровым быть».

 

 Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы. Формирование у родителей детей, у самих воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 

 

 Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

 

 Подготовительный этап.

 

 1. Подборка методического и дидактического материала.

 

 2. Подборка художественной литературы.

 

 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

 

 4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

 

 5. Оформление альбома «Волшебная книга Здоровья».

 

 6. Подбор пословиц, поговорок, загадок, сказок по теме проекта.

 

 7. Оформление фотогазеты «Наши рассуждения – «Что такое здоровье? »»

 

 8. Участие детей совместно с родителями в выставке газет «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

 

 9. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

 

 10. Изготовление настольных игр по теме проекта.

 

 Основной этап.

 

 НОД по образовательной области «Познание».

 

 1.«Секрет здоровой улыбки».

 

 2.«Чтобы глаза видели и уши слышали».

 

 3.« Важный орган - слух».

 

 4.«Растения, которые лечат».

 

 5.«Могут ли овощи навредить здоровью? »

 

 6.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

 

 7.«Бесценная и всем необходимая вода».

 

 8.«В гости к тётушке « Агафье».

 

 9.«Волшебный сундучок «Здоровье».

 

 10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

 

 НОД по образовательной области «Социализация».

 

 1. Игры– викторины «Уроки Мойдодыра», «Вредно и полезно».

 

 2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

 

 3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

 

 4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

 

 5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

 

 6. Настольная игра «Полезные и вредные продукты».

 

 7. Словесные игры: « Здоровый человек», «Четвёртый лишний», «Да или нет».

 

 8. Настольная игра «Пары».

 

 НОД по образовательной области «Художественное творчество»

 

 1. Аппликация «Где живут витамины? »

 

 2. Рисование «Витаминные продукты».

 

 3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.

 

 Работа с родителями:

 

 1. Консультации «Оздоровительное значение режима дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Гиперактивные дети».

 

 2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».

 

 3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».

 

 4. Папка-передвижка «Без лекарств и докторов».

 

 5. Совместно с детьми оформление альбома «Волшебная книга Здоровья».

 

 6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

 

 Заключительный этап:

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Путешествие в страну Здоровья».

 Продукт:

 Альбом на основе детских рисунков,  с содержанием в нём пословиц, стихов  под названием «Волшебная книга здоровья»

 Ожидаемые результаты:

 1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

 

 2. Выработка новых форм работы с родителями.

 

 3. Знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта.

 

 4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

 

 5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

 

 Приложение:

 

 1. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

 

 2. Игровой массаж «Был у зайки огород».

 

 3. Подборка стихов о здоровом образе жизни.

 

 4. Подборка загадок на тему «Здоровье».

 

 5. Гимнастика для глаз.

 

 6. Материал о лекарственных растениях «Зелёная аптека рядом с нами».

 

 7. Рисунки детей «Витаминные продукты».

 

 8. Апликации детей «Где живут витамины? ».

 

 9. Наши рассуждалки «Что такое здоровье? ».

 

 10. Образец разрезных картинок «Витамины в огороде»

 

 10. Фоторепортаж «Чтоб здоровье сохранить, не надо далеко ходить

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....