Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в город Здоровейск"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровейск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moyo.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению
в старшей группе (5-6 лет)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЕЙСК»
Составила:
Лимонова Марина Александровна
воспитатель,
1 квалификационной категории;
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Интеграция видов деятельности:
Познавательная:
Формировать убеждения в необходимости укрепления своего здоровья: о пользе витаминов, о необходимости правильно дышать, заниматься спортом.
Речевая:
Обогащать и активизировать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности: уточнять и расширять словарь по теме «Здоровье и спорт»; активизировать речевую деятельность; закреплять навыки словообразования существительных мужского и женского рода, обозначающих спортсменов.
Воспитательные:
Воспитание осознанного отношения к своему здоровью: правильно питаться, заниматься спортом.
Воспитание чувства любви, доброты, сопереживания к другим людям.
Коммуникативно-личностные:
Развивать коммуникативные качества ребёнка: дружелюбие, способность взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Предварительная работа:
Беседы о спорте, здоровом образе жизни, полезных и вредных продуктах. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Оборудование: средства ТСО: установка, ноутбук, магнитофон, запись песни «Если хочешь быть здоров», танца «Поздороваемся»; картинки с видами летнего и зимнего спорта; рисунок города Здоровейска с двумя улицами: Воздушная и Спортивная; электронная презентация.
Ход:
Дети заходят под музыку в зал.
В: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Словом «Здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья. Сегодня мы порассуждаем – что такое быть здоровым? Как вы думаете, ребята, что такое быть здоровым человеком?
Д: Не болеть, хорошо себя чувствовать…
В: Как выглядит здоровый человек?
Д: Он весёлый, улыбчивый, спортивный…
В: Что делать, если человек заболел?
Д: Выпить лекарство, лечь в постель, проветрить комнату, прополоскать горло, употреблять витамины, закаляться…
В: Самое главное – когда человек заболел, он должен обратиться к врачу. Я предлагаю позвонить доктору Айболиту.
«Доктор Айболит, как нам научиться быть здоровыми?»
Доктор Айболит предлагает нам отправиться в город Здоровейск.
(Воспитатель обращает внимание на мультимедийную установку: Слайд №1) В: Направление пути он отправил, но оно будет зашифровано. Необходимо выбрать лишнюю картинку, а потом из этих слов составить текст.
Слайд № 2 (прямая дорога)
Слайд № 3 (воздух)
Слайд № 4 (спорт)
Слайд № 5 (фрукты)
Слайд № 6 (овощи)
Составляем текст: «Идите прямо. Сначала по улице Воздушной. Потом – по Спортивной. В дороге питайтесь овощами и фруктами». Слайд № 7,8
В: Прежде, чем отправиться в путь, необходимо взять с собой полезные продукты.
Игра «Полезные и вредные продукты» (дети делят картинки с продуктами на две корзинки)
В: Берём продукты и идём к улице Воздушной. Давайте научимся правильно дышать. Носом делаем лёгкий вдох, через губы медленно выдыхаем. Правая рука при этом находится на животе, который слегка выпячивается при вдохе и втягивается при длительном плавном выдохе. Д – 3-4 р.
В: Мы подошли с вами к реке. Давайте отдохнём, полюбуемся (глазная гимнастика). Слайд № 9
В: Мы добрались до улицы Спортивной. Но здесь нас встречает новое препятствие: перепутались все виды спорта. Давайте поможем разобрать. На какие две большие группы делятся все виды спорта?
Д: Зимние и летние.
В: Давайте на эту доску соберём летние виды спорта, а на эту зимние.
Дети по одной картинке прикрепляют на доску, обосновывая свой выбор.
В: Молодцы. А я хочу поиграть ещё в одну игру с вами.
Игра «Назови спортсмена и спортсменку» в кругу с мячом.
Назови того, кто бегает…играет в хоккей…занимается туризмом… играет в шахматы… играет в теннис… играет в футбол…занимается фигурным катанием… прыгает…занимается фигурным катанием…занимается гимнастикой.
В: Ну что ж мы с вами прошли по двум улицам Здоровейска и поняли, чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Д: Правильно дышать и заниматься спортом. Слайд № 10 и № 11
В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
Д: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Здоровому всё здорово», «Болен - лечись, а здоров – берегись».
Слайд № 12
В: Молодцы. Давайте пожелаем друг другу хорошего здоровья. Потанцуем танец «Поздороваемся».
В: Будьте дружными и любите друг друга. А вот вам витамины.
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее.
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Список литературы и перечень интернет-ресурсов:
Л.В.Вакуленко, Н.В.Верещагина Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Детство-пресс 2013
Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М., 2007
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М., 2004
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/poslovicy-i-pogovorki-o-zdorove
http://yandex.ru/yandsearch?text=овощи
http://yandex.ru/yandsearch?text=фрукты
http://yandex.ru/yandsearch?text=животные
http://yandex.ru/yandsearch?text=спорт
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»
Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»
Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...