Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Яруллина Лейсан Рашатовна

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему:

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

                                           Х о д     з а н я т и я

1.Организационный  момент.

В игровом  уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются».

2.Основная часть. Рассматривание легковых и грузовой машины.

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

В о с п и т а т е л ь: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это  грузовая машина, у нее есть… (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого- то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не может, а почему? (У него нет кузова.)

Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.

         Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

3.Описание автобуса.

Воспитатель рассказывает детям, что  игрушки хотят поехать в кукольный театр, а  на чем им ехать не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

4.Итог занятия.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно- ролевую игру «Покатаем игрушки».0

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushechnye_mashiny.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе на тему:

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

                                           Х о д     з а н я т и я

1.Организационный  момент.

В игровом  уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются».

2.Основная часть. Рассматривание легковых и грузовой машины.

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

В о с п и т а т е л ь: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это  грузовая машина, у нее есть… (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого- то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не может, а почему? (У него нет кузова.)

Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.

         Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

3.Описание автобуса.

Воспитатель рассказывает детям, что  игрушки хотят поехать в кукольный театр, а  на чем им ехать не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

4.Итог занятия.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно- ролевую игру «Покатаем игрушки».0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар на тему "Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»

Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: учить различать по в...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Рассматривание игрушечных машин, игра "Покатаем игрушки"

Цели: учить детей различать по внешнему виду и называть и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушеч...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая:  знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы на тему «Колеса для машины».

Обучать детей держать карандаш, учить рисовать и закрашивать круг, развивать интерес к изобразительной деятельности....

Конспект по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушечных машин".

Цель: различать и называть грузовой и легковой автомобили....