Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Советы Доктора Айболита».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие на тему: “Советы Доктора Айболита».
Цель:
- объяснить детям причину своевременного обращения к врачу, помочь в преодолении страха посещения врача;
- учить обращаться к взрослым при возникновении плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит; сообщить детям элементарные сведения о вреде и пользе лекарств;
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; укрепление чувства единства в детском коллективе;
- тренировать в использовании приставочных глаголов;
- упражнять в использовании существительных в ед. и мн. число обозначающее фрукты и овощи;
- развитие тактильного восприятия и воображения детей;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги.
Материалы: шапочки животных, шапочка доктора, гроздь винограда, кассета с записью спокойной мелодии, картинки с фруктами и овощами; карточки с витаминами А, B и D; два листа А -4 с вазой и корзиной; клей, заготовки фруктов и овощей.
Предварительная работа: вырезывание овощей и фруктов из цветной бумаги.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в новую игру «Виноградная гроздь».
Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре по кругу. Воспитатель показывает детям гроздь и просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая виноградина должна назвать себя (дети называют свои имена).
Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.
-Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились. Скажите, а что еще вы любите кроме игры? ( Сказки). А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Отгадайте в какую?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…… Айболит!
( К. Чуковский « АЙБОЛИТ»).
- Правильно! Вот вам шапочки животных, надев их, вы превратитесь в них и окажитесь в сказке. (Дети выбирают шапочки, воспитатель надевает шапочку доктора).
Давайте вспомним, кого лечил Доктор Айболит? ( Зверей). Представьте, что кто –то из вас заболел, что вы будете делать? (Скажем маме и Т.Д.). Ребята, а кто из вас боится чуть –чуть врачей? Я добрый доктор Айболит хочу вылечить ваш страх. Вам дам волшебные шарики вы в них спрячете свой страх идти к врачам. ( Дети дуют в шарик, но не надувают). А теперь давайте все свои страхи положим в мой волшебный мешочек, я его спрячу в коробку, а потом посмотрим, что будет. Теперь вы не боитесь, доктора потому-то доктор хочет вам помочь, но помочь вам сможет, если вы сможете рассказать о своей болезни. Кто из вас дорогие звери хочет попробовать рассказать доктору о своей болезни.
(2-3 детей от имени изображаемого животного говорят о «своей болезни», дети анализируют, понятно ли было доктору, как можно было по - другому рассказать).
Доктор: Что ж больной вы подышите, не дышите, подождите. Пропишу я вам микстуру, пейте и больше не болейте.
-Вам, зверюшки, такой вопрос, кто лекарства вам дает? (Только взрослые и врач). А почему лекарства детям нельзя самим пить? ( Можно отравиться)
-А как же вам тогда лечиться? Что поможет от болезней избавиться?
(Витамины)
- Витами всем полезны, есть они в саду, в огороде. Что за витамины в саду? ( Яблоки, груши, апельсины, персики и т.д.). А какие витамины растут в огороде? (морковка, капуста, свекла и т.д.). Молодцы, зверюшки!
- Предлагаю вам собрать в эту корзину овощи, а в эту фрукты.
( Дети собирают овощи и фрукты). Что в этой корзине? (овощи). Какие? (морковь, свекла, картофель и т.д.). А в другой? (фрукты). Какие? (бананы, яблоки и т.д.).
-Вот и витамины все собраны, но главное мы забыли, каждое утро надо делать, что….(зарядку)
- Вот, мы сейчас и выполним зарядку?
Зарядка под музыку.
- Ой, ребята я совсем забыла, сегодня я получила телеграмму от гиппопотама:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
Что, же делать вот у вас есть витамины, а у них нет, кто мне поможет?
(Давайте мы поможем).
-Дорогие мои зверюшки, не, хотите ли вы помочь своим собратьям в Африке, прошел у них сильный дождь, и все фрукты смыло дождем, а новые поспеют только через месяц. Без витаминов они все заболеют. (Поможем).
- А как? ( отправим письмо). Что надо для того чтобы отправить письмо? ( заклеить конверт, взять марку). Конверт мы заклеили, марку наклеили. Что еще надо сделать? Написать адрес (куда пойдет конверт). В Африку.
-Вам надо наклеить овощи и фрукты на два подноса. А готовые работы мы отправим жителям Африки.
( Дети выполняют задание).
Вот ваши работы и готовы. Что находиться на этом подносе? (овощи). Какие? (морковь, свекла, картофель и т.д.). А на другом? (фрукты). Какие? (бананы, яблоки и т.д.).
А теперь я предлагаю каждому из вас высказать пожелания друг другу от имени вашего персонажа.
(Дети высказывают свои пожелания друг другу).
Наша сказка подошла к концу пора возвращаться в сад. ( Дети снимают шапочки).
- Помните, мы с вами положили в коробочку свои страхи, давайте посмотрим, что с ними случилось. (Открываем коробку и достаем апельсины, раздаем детям). Все наши страхи превратились в витамины, которые вы можете съесть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: “Советы Доктора Айболита».
Цель:
- объяснить детям причину своевременного обращения к врачу, помочь в преодолении страха посещения врача;
- учить обращаться к взрослым при возникновении плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит; сообщить детям элементарные сведения о вреде и пользе лекарств;
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов; укрепление чувства единства в детском коллективе;
- тренировать в использовании приставочных глаголов;
- упражнять в использовании существительных в ед. и мн. число обозначающее фрукты и овощи;
- развитие тактильного восприятия и воображения детей;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги.
Материалы: шапочки животных, шапочка доктора, гроздь винограда, кассета с записью спокойной мелодии, картинки с фруктами и овощами; карточки с витаминами А, B и D; два листа А -4 с вазой и корзиной; клей, заготовки фруктов и овощей.
Предварительная работа: вырезывание овощей и фруктов из цветной бумаги.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в новую игру «Виноградная гроздь».
Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре по кругу. Воспитатель показывает детям гроздь и просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая виноградина должна назвать себя (дети называют свои имена).
Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе и будут крепко дружить друг с другом.
-Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились. Скажите, а что еще вы любите кроме игры? ( Сказки). А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Отгадайте в какую?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…… Айболит!
( К. Чуковский « АЙБОЛИТ»).
- Правильно! Вот вам шапочки животных, надев их, вы превратитесь в них и окажитесь в сказке. (Дети выбирают шапочки, воспитатель надевает шапочку доктора).
Давайте вспомним, кого лечил Доктор Айболит? ( Зверей). Представьте, что кто –то из вас заболел, что вы будете делать? (Скажем маме и Т.Д.). Ребята, а кто из вас боится чуть –чуть врачей? Я добрый доктор Айболит хочу вылечить ваш страх. Вам дам волшебные шарики вы в них спрячете свой страх идти к врачам. ( Дети дуют в шарик, но не надувают). А теперь давайте все свои страхи положим в мой волшебный мешочек, я его спрячу в коробку, а потом посмотрим, что будет. Теперь вы не боитесь, доктора потому-то доктор хочет вам помочь, но помочь вам сможет, если вы сможете рассказать о своей болезни. Кто из вас дорогие звери хочет попробовать рассказать доктору о своей болезни.
(2-3 детей от имени изображаемого животного говорят о «своей болезни», дети анализируют, понятно ли было доктору, как можно было по - другому рассказать).
Доктор: Что ж больной вы подышите, не дышите, подождите. Пропишу я вам микстуру, пейте и больше не болейте.
-Вам, зверюшки, такой вопрос, кто лекарства вам дает? (Только взрослые и врач). А почему лекарства детям нельзя самим пить? ( Можно отравиться)
-А как же вам тогда лечиться? Что поможет от болезней избавиться?
(Витамины)
- Витами всем полезны, есть они в саду, в огороде. Что за витамины в саду? ( Яблоки, груши, апельсины, персики и т.д.). А какие витамины растут в огороде? (морковка, капуста, свекла и т.д.). Молодцы, зверюшки!
- Предлагаю вам собрать в эту корзину овощи, а в эту фрукты.
( Дети собирают овощи и фрукты). Что в этой корзине? (овощи). Какие? (морковь, свекла, картофель и т.д.). А в другой? (фрукты). Какие? (бананы, яблоки и т.д.).
-Вот и витамины все собраны, но главное мы забыли, каждое утро надо делать, что….(зарядку)
- Вот, мы сейчас и выполним зарядку?
Зарядка под музыку.
- Ой, ребята я совсем забыла, сегодня я получила телеграмму от гиппопотама:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
Что, же делать вот у вас есть витамины, а у них нет, кто мне поможет?
(Давайте мы поможем).
-Дорогие мои зверюшки, не, хотите ли вы помочь своим собратьям в Африке, прошел у них сильный дождь, и все фрукты смыло дождем, а новые поспеют только через месяц. Без витаминов они все заболеют. (Поможем).
- А как? ( отправим письмо). Что надо для того чтобы отправить письмо? ( заклеить конверт, взять марку). Конверт мы заклеили, марку наклеили. Что еще надо сделать? Написать адрес (куда пойдет конверт). В Африку.
-Вам надо наклеить овощи и фрукты на два подноса. А готовые работы мы отправим жителям Африки.
( Дети выполняют задание).
Вот ваши работы и готовы. Что находиться на этом подносе? (овощи). Какие? (морковь, свекла, картофель и т.д.). А на другом? (фрукты). Какие? (бананы, яблоки и т.д.).
А теперь я предлагаю каждому из вас высказать пожелания друг другу от имени вашего персонажа.
(Дети высказывают свои пожелания друг другу).
Наша сказка подошла к концу пора возвращаться в сад. ( Дети снимают шапочки).
- Помните, мы с вами положили в коробочку свои страхи, давайте посмотрим, что с ними случилось. (Открываем коробку и достаем апельсины, раздаем детям). Все наши страхи превратились в витамины, которые вы можете съесть.
Мастер класс по теме:
« Сказкотерапия, как средство эмоционального благополучия ребенка при ознакомлении с окружающим миром».
Уважаемые коллеги!
Моя технология « Сказкотерапия, как средство эмоционального благополучия ребенка при ознакомлении с окружающим миром», направлена на снятие эмоционального и психичесго напряжения у детей при ознакомлении с социумом. Планируя свою работу, я стараюсь, чтобы в процессе обучения и воспитания в комплексе воздействовать на восприятие ребенка, его двигательную сферу, развитие интеллекта, расширения сферы познания и совершенствования взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Метод сказкотерапии впервые был предложен американским психологом Карлом Рэнсом Роджером(1902–1987), являющимся одним из лидеров гуманистической психологии. Карл Роджерс говорил, что настоящий педагог должен идти не впереди и не за ребенком, а рядом с ним, помогая, поддерживая его. Эту идею поддержали другие педагоги и психологи, следующие гуманистическому воспитанию. Поэтому метод сказкотерапии направлен, прежде всего на духовно – нравственное, целостное развитие личности ребенка и заботиться о его душе. Кроме того, отождествление ребенка с любым сказочным героем, раскрывает его эмоциональную сферу личности, формируя при этом доброе отношение к миру, другому человеку; позволяет воспитывать сострадание, сочувствие, милосердие, нежность, чувственность; вызывает у ребенка желание прийти на помощь слабому, нуждающемуся в помощи.
Сказка близка ребенку по своему содержанию, так как именно через нее во все века передавался опыт и знание людей. Сказка развивает воображение, это – источник детского творчества. Сказка позволяет раздвигать и сжимать временные рамки, мгновенно проникать в любое пространство, мир действия сказочных персонажей, расширить представление ребенка о пространстве и времени.
Я предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнение «Доброе животное».
Целью его, как и упражнения «виноградная гроздь» является: снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.
Описание упражнения: « Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдохе 2 шага вперед, на выдохе 2 шага назад. Мы все берем дыхание сердца этого животного себе».
Ребенок с радостью погружается в воображаемый сказочный мир, активно действует в нем, творчески преобразуя его, воспринимая все как реальность. Это потребность его внутреннего мира. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим энтузиазмом и удовольствием выполняют задания. Через отождествление себя со сказочным героем ребенок раскрывает такие важнейшие понятия, как « хорошо – плохо», «добро – зло», «можно – нельзя». У него накапливается положительный социальный опыт через проигрывание разнообразных ситуаций в сказке. Выбор модели поведения в сказке помогает ребенку сформировать не только личную позицию, но и накопить личный опыт, чтобы суметь предупредить многие нежелательные негативные моменты современного мира, непредсказуемость которого порождает у ребенка неуверенность и страхи.
Игра «Перевоплощение».
Цель: через образ животного учить передавать собственные страхи, закрепить знания о повадках и условиях жизни животного.
Описание упражнения: Предлагаю вам представить, что вы попали в сказочный лес. Выберите себе шапочку животного, и рассказать о том, как вам в вашем образе живется зимой. Уважаемые звери сегодня мы собрались на лесной поляне, чтобы погреться у сказочного костра и рассказать, о своей жизни зимой.
Нельзя забывать, что здоровье человека предполагает не только отсутствие у него заболеваний, но и развитие нравственно и духовного здоровья. Поэтому, я считаю сказкотерапию одним из успешных средств, в широком спектре здоровье сберегающих технологий. Как известно, «В здоровом теле – здоровый дух», следовательно, физическое и духовное воспитание должно идти параллельно. Я пришла к заключению, что улучшая душевное здоровье ребенка, мы заботимся о его здоровье в целом.
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.
Описание упражнения: Предлагаю вам подумать о чём – нибудь неприятном и это нарисовать или написать на листе. Теперь сомните свой листок, разорвите его. Что вы чувствуете? …
Я уверена, что занятия по сказкотерапии не даст полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Самой эффективной формой работы с семьей по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, которые позволяют осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка при взаимодействии родителей, педагогов, медиков.
Именно такой подход к воспитанию здорового ребенка позволил добиться положительной динамики в психическом и физическом развитии детей.
И мой девиз: « », полностью оправдал себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"
Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Солнечная система"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Солнечная система", включающее презентацию и подробный план-конспект, содержащий иллюстрации, необходимые для проведения занятия....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...