«Физическое развитие старших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды»
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и своему здоровью в нашем детском саду организована предметно-развивающая среда с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_.docx | 18.55 КБ |
fiz.razvitie_ds_no12_.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
«Физическое развитие старших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды»
МБДОУ Д/С №12 «РЯБИНКА»
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость).
Физическое развитие в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья. Целью физического развития является формирование у детей основ здорового образа жизни.
Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и своему здоровью в нашем детском саду организована предметно-развивающая среда с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
1 слайд. В группе оборудован центр здоровья « Здоровячки». Центр оснащен как традиционными пособиями ( массажные коврики,мячи разных размеров, гимнастические палки, кегли, кольцеброс , прыгалки), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками воспитателей и родителей.
2, 3, слайд. Стопы, благодаря своему уникальному строению оказывают непосредственное влияние на весь организм. Поэтому особое внимание уделяется профилактике плоскостопия, которая направлена на укрепление не только мышечно – связочного аппарата стоп, но и на всего организма. Такая гимнастика оказывает хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровоснабжение и тонизирует мышцы стоп.
Для этого мы изготовили совместно с родителями , всевозможные корригирующие стопу коврики : «Волшебные следочки», «Чудесный Осминог». По таким импровизированным дорожкам каждый день смело ходят наши ребята. Ведь так важно для формирования стопы пройтись по ребристому мостику, потоптать камешки, постоять на колючих ковриках.
4 слайд Гимнастика для стоп используется во время утренней зарядки и после дневного сна . Дети увлечённо и с интересом выполняют упражнения.
5 слайд. Для развития у детей физических качеств, формирования потребности в двигательной активности изготовили «Ловкие рукавички», которые способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости.
6 слайд Учитывая потребности детей в движении на прогулке в качестве выносного материала мы используем « Весёлый колобок», способствует развитию координации движений, ловкости, глазомеру. Дети должны попасть мячиком в ротик «колобку». И после того как им это удается «колобок» радуется, у него шевелятся ручки и ножки
В результате организации предметно-развивающей среды и использования нестандартного физкультурного оборудования у детей формируются физические качества, проявляется интерес к подвижным играм и физическим упражнениям, проявляют умение заботиться о своём здоровье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чудесный «Осьминог» используется в качестве гимнастики для стоп.
«Камушки» лапки Осьминога
Гимнастика для стоп- отличное средство профилактики плоскостопия
«Ловкие рукавички» способствуют развитию координации движений, глазомера, ловкости.
«Весёлый Колобок» используется для развития таких физических качеств как координации и ловкости движений, глазомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»
Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...
«Физическое развитие старших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды»
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия ук...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС
Понятие художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно- эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по зак...
Проект "Реализация гендерного подхода в воспитании младших дошкольников через организацию предметно-развивающей среды"
Социальные трансформации в современном обществе привели к разрушению традиционных стереотипов женского и мужского поведения. Эти изменения повлияли и на сознание детей: девочки всё чаще проявляют агре...
Приобщение детей старшей группы к конструктивно – модельной деятельности через организацию предметно – развивающей среды в контексте ФГОС
Приобщение детей старшей группы к конструктивно – модельной деятельности через организацию предметно – развивающей среды в контексте ФГОС...
Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОУ является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. Необходимо со...
Консультация для педагогов на тему «Формирование гражданской позиции у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС»
Одним из условий реализации системы патриотического воспитания в ДОО является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом. О том, как ее...