Перспективный план работы формирования навыка диафрагмального дыхания по программе "Комфорт-ЛОГО"
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективный план работы по формированию навыка диафрагмально-релаксационного дыхания в режиме "Кардио-ФБУ" программы "Комфорт- ЛОГО" с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nad_diafragmalnym_dykhaniem_po_programme_komfort-logo.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию навыка диафрагмально-релаксационного дыхания в режиме «Кардио-ФБУ» программы «Комфорт-лого»
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР-3 уровня.
Цель: обучение детей диафрагмально - релаксационному дыханию, которое обеспечивает оптимальное состояние организма для процесса речеобразования и снятию психоэмоционального напряжения.
Форма проведения индивидуальная, 2 раза в неделю.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Содержание работы |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
1 | Обучение техники диафрагмального дыхания без компьютера. | 4-5 (5-10 мин) | Исходное положение: сидя, слегка откинувшись на спинку стула или кресла. Вдох через нос, без напряжения, живот увеличивается в объеме (надувается). Выдох через рот, медленно, плавно, спокойно, через слегка сомкнутые губы, живот постепенно втягивается. Длина выдоха в 1,5 - 2 раза длиннее вдоха, 5-7 сек. |
2 | Знакомство с биокомпьютерным тренажером. | 1 (15 мин.) | В программе заводится личная карточка на ребенка. Проводится диагностика в течение 3 минут с помощью специального диагностического режима. |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП | |||
1 | Обучение навыку | 2-3 (15-20 мин.) | Освоение технологии диафрагмального дыхания в режиме Тренировка дыхания - Индикатор |
2 | Формирование навыка | 3 (15-20 мин.) | На данном этапе важно, чтобы стереотип правильного дыхания закрепился и стал устойчивым и произвольно воспроизводимым. |
3 | Закрепление навыка | 3-5 (15 мин.) | Закрепление навыка диафрагмального дыхания, при котором показатели дыхания и пульса становятся стабильными. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Заключительная диагностика | 1 | Проводится сравнительная диагностика. |
ВСЕГО: 14-18 занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...
Развитие диафрагмального дыхания у дошкольников с ТНР
quot;Дыхание - энергетическая основа жизни..."...
«Формирование диафрагмального дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи»
В данных методических рекомендациях представлены практические специальные упражнения для развития диафрагмального дыхания - диафрагмы и передней стенки живота как основы развития речевого дыхания для ...
План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания
В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...
Перспективный план работы кружка "Школа дыхания" с детьми 4-7 лет по системе Стрельниковой. Воспитатель Ясонова Э.Е.
Перспективный план на год....
Консультация для педагогов "Формирование навыков диафрагмального дыхания у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Формирование навыков диафрагмального дыхания у детей дошкольного возраста"...