«Формирование диафрагмального дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
В данных методических рекомендациях представлены практические специальные упражнения для развития диафрагмального дыхания - диафрагмы и передней стенки живота как основы развития речевого дыхания для формирования правильной речи у детей. Упражнения могут использоваться и педагогами и родителями в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_diafragmalnogo_dykhaniya.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Диафрагмальное дыхание (диафрагмально-реберное) – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными.
Детям с нарушениями речи для развития диафрагмального дыхания требуется обучение через специальные упражнения.
«Надуй шарик»
(лежа, сидя, стоя), ладонь - на животе, контролируем выдох и вдох:
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем:
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
«Качаем игрушку»
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку, ребенок следит глазами за подниманием и опусканием игрушки: «Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».
Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох),
То вниз (выдох),
Плывет по мне.
Или: Качели вверх,
Качели, вниз,
Крепче, куколка, держись!
(игрушки в течение недели можно менять)
«Часики»
(сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки опущены), левую руку отвести в сторону, положить на затылок, медленно наклониться вправо, похлопать правой рукой по левому боку – вдох, вернуться в и.п. – полный выдох
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.
«Щука»
(сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки ладонями лежат на ребрах), надавить ладонями на ребра – вдох, руки в стороны – выдох
Щука в омуте жила (вдох),
Воду щеткою мела (выдох).
Щи готовила гостям (вдох),
Угощение лещам (выдох)
«Шагают ножки»
ходьба на месте, руки вверх – вдох, руки опустить – выдох:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
В ямку – бух!
Формирование правильного дыхания у детей старшего дошкольного возраста позволяет:
1. Сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков
2. Увеличить количество произнесенных слов на выдохе
3. Достичь координации дыхания, речи и движений
4. Повысить эффективность коррекции звукопроизношения
5. Выработать четкую и внятную речь
Быкова О.А., педагог по логопедической ритмике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования словарного запаса у детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) старшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Практикум для родителей по теме: "Формирование активного словарного запаса детей с тяжелыми нарушениями речи в домашних условиях"
Конспект раскрывает цели, задачи, ход практикума: теоретическую часть, характеризующую особенности словарного запаса детей с нарушениями речи и опирающуюся на адаптированную образовательную прог...
Консультация для родителей: "Особенности формирования словарного запаса у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста".
В материале дается характеристика словарного запаса детей с нарушениями речи, описаны способы родительского воздействия для преодоления речевых нарушений....
Конспект подгруппового занятия по развитию функции дыхания для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей логопедической группы по теме: «Зимние забавы детворы»
для порведения подгруппового занятия в старшейлогопедической группе....
КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, У ДЕТЕЙ , ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.
Упражнения и игры для развития речевого дыхания у воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи «Ветер и листья»Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, р...
Проект "Развитие речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи через русскую народную игрушку свистульку"
Развитие речевого дыхания через детские музыкальные духовые инструменты(дудочку, свистульку и др.)...