Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МБДОУ детский сад «Незабудка»
ФИО Трунова Татьяна Александровна
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка» п.Куженкино-1 Бологовского района Тверской области
Занимаемая должность воспитатель Возрастная группа средняя группа
Образовательная программа, в рамках которой выполняется письменная работа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Тема занятия «Где прячется здоровье?»
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Где прячется здоровье?» Возрастная группа средняя
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
1 | Цель и задачи | Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: Образовательная область «Познание», «Здоровье» - Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья. - Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой. - Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Образовательная область «Коммуникация» - Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты, «закаливание». - Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища. - Закрепить навыки правильного произношения. - Учить детей употреблять в речи прилагательные. - Учить отвечать на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом. Образовательная область «Социализация» - Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём. - Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены, и соблюдать их. Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов, и дидактических пособий, чтение художественной литературы - "Мойдодыр" К.Чуковский, просмотр мультфильма «Мойдодыр». Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия. Оборудование: чудесный мешочек с предметами личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, мыло, расческа, полотенец; письмо, поднос с «продуктами», 2 корзинки, плакат, картинка мальчика-грязнули, «полезный сюрприз». | ||
2 | Организационный момент | Содержание непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр». В группу входит Мойдодыр. Мойдодыр: Здравствуйте ребята. Воспитатель и дети: Здравствуйте. Мойдодыр: Вы меня узнали? Дети: Да! Мойдодыр: Правильно, Я – Мойдодыр! Мойдодыр: Сейчас осень и многие болеют. Я хочу с вами поговорить о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым? Дети: Я хочу!... Мы. Воспитатель: Ребята, а что же это значит, быть здоровым? Здоровый человек – это какой человек? (Ответы детей: когда ты весёлый, красивый, радостный, когда хорошее настроение, ничего не болит, и т.п.) Мойдодыр: Молодцы! Я пришёл к вам в гости, но не пустой… Я принёс вам «Чудесный мешочек». В нём находятся интересные загадки о здоровье и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю вам удачи. | ||
3 | Закрепление учебного материала | Воспитатель: Давайте отгадаем, что же там лежит? (Воспитатель читает загадки и потом достаёт и показывает разгадку)
Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, мою руки чисто. (Мыло)
Вытираю я, стараюсь Руки, щёки и бока. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
Оказались на макушке Два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, Нужно нам иметь…расчёску. (Расческа)
Днём прохлаждается. А по утрам и вечерам Работать принимается. (Зубная щётка)
Мойдодыр: Все эти предметы личной гигиены. Ребята, вы знакомы с этими предметами? Дети: Да! Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. - А как можно укрепить здоровье? (Ответы детей)….(Помощь воспитателя: делать зарядку, есть продукты, в которых много витаминов, закаляться) Мойдодыр: Зарядку, говорите…. А можете мне показать, как вы её делаете? Воспитатель: А теперь все по порядку дружно делаем зарядку. Физкультминутка Это глазки - вот, вот. (Показываем на глазки) Это ушки - вот, вот. (Показываем на ушки) Это носик, это ротик, Там спинка, тут животик. Это ручки - хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладошки) Это ножки - топ, топ. (Топаем) Ох, устали, вытрем лоб. (Вытираем пот)
| ||
4 | Изучение нового материала | Мойдодыр: А хотите, я открою вам секрет? Дети: Да! Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Воспитатель: Ребята, пищу можно разделить на полезную и вредную. Полезная еда - мясо, рыба, овощи, фрукты, яйца, молоко, орехи...., которые помогают детскому организму расти здоровым. А вредные продукты - сладости, колбасы, бутерброды, чипсы, сухарики - нашему организму пользы не приносят. Мойдодыр: Ребята скажите, пожалуйста, а руки нужно мыть перед едой? Дети: Да! Мойдодыр: Правильно. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя» (на подносе лежат: плитка шоколада, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, лимонад, яблоко, груша, лимон, банан, морковь, перец, ягоды, лук, апельсин. Дети раскладывают в разные стороны в две корзинки полезные и вредные, по их мнению, продукты.) Игра повторяется 2 раза. Мойдодыр: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. | ||
5
|
Постановка проблемной ситуации
| Мойдодыр: Ребята, а ещё я принёс собой фотографию своего знакомого мальчика- грязнули. (Демонстрирует картинку). Как вы думаете, чем мы можем помочь грязнуле? Дети (помощь воспитателя при необходимости) Можем рассказать ему о том, что нужно умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, закаляться. Мойдодыр: Правильно. Вот вы сказали, что надо закаляться. А как это? Дети: Умываемся, руки с мылом моем, полоскаем рот после еды, гуляем на свежем воздухе. Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение про закаливание, послушайте, пожалуйста: Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь постепенно. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Мойдодыр: Хорошее стихотворение! А я знаю ещё пословицу про закаливание: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». | ||
6 | Закрепление учебного материала |
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое здоровье! Ребята, давайте ещё раз повторим, от чего оно зависит. Предлагаю вспомнить правила:
Мойдодыр: Ребята, я приготовил вам ещё один вкусный и полезный сюрприз (достаёт фрукты - яблоки). Дети и воспитатель благодарят Мойдодыра. Мойдодыр прощается и уходит. Воспитатель: А сейчас давайте помоем руки и будем угощаться фруктами – полезными продуктами! | ||
7 | Закрепление материала в самостоятельной деятельности, режимных моментах |
Цель: Закрепить изучаемый материал в самостоятельной деятельности - дидактическая игра «Где спрятались витамины?» - дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дидактическая игра «Можно-нельзя» - дидактическая игра «Я и моё здоровье»
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
конспект "Где Прячется крахмал?""
Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....
Конспект "Где прячется здоровье"
Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...
Конспект "Где прячется здоровье?"
Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...