Конспект проекта по развитию познавательных способностей,здоровьесбережения и коммуникативных навыков
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В области охраны здоровья подрастающего поколения наше общесто несёт наибольшие потери. Проблемы воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше, чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №696 Приморского р-на
Группа «Буратино» 2013
Воспитатель: Александрова Е.Н.
Проект «Будьте здоровы!»
Вид проекта: информационно-творческий средней продолжительности
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель, физ.руководитель
Образовательная область: познавательное развитие, здоровье, развитие коммуникативных навыков, физическое развитие, социализация, безопасность.
I этап (подготовительный)
Актуальность проблемы:
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Очень хочется, чтобы дети вместе с нами, взрослыми, разобрались в этой теме и поняли, что компонентами здоровья являются: сбалансированное питание, витамины, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, воспитание культурно-гигиенических навыков, эмоциональное воспитание.
Цель проекта:
Вызвать интерес к сохранению своего здоровья, ответственности.
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта
Привлечь родителей в помощь для укрепления здоровья своих детей.
Предполагаемый результат:
Владеть понятиями «здоровый человек», что необходимо соблюдать и делать, чтобы сохранить здоровье, иметь представление о взаимосвязи человека с обществом, природой.
II этап
Ввод детей в ситуацию:
Ребята, я принесла вам журналы и энциклопедии. Рассмотрите их. Как вы думаете, о чем рассказывает вся эта литература? А у вас дома есть журналы, энциклопедии, справочники? Смотрите ли вы дома телепередачи «Жить здорово»?, «О самом главном»? А подскажите, если знаете, что значит фраза «Быть здоровым»? Значит, мы можем сделать вывод: чтобы быть здоровым, надо: правильно питаться, много гулять, заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, посещать врача, делать прививки, быть всегда в хорошем настроении.
Задачи проекта:
1. формировать представление о строении своего тела и здоровом образе жизни
2. формировать навыки поисковой деятельности
3. развивать самостоятельность, инициативу
4. воспитывать бережное отношение к себе, к природе
5. воспитывать уважение к человеку-труженику, к результатам его труда
6. воспитывать уважение и доброе отношение к товарищам
Предварительная работа:
- подобрать иллюстрационный материал
- познакомить с литературными произведениями
А.Барто «Грипп», «Прививка»,
К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
«Ох и Ах»
М.Долотцева «Крошка Енот»
- разучить стихи Е.Багрян «Маленький спортсмен»
пословицы, поговорки, пальчиковые гимнастики
- рассматривать репродукции натюрмортов
- прослушивать песни: Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров», Высоцкий «Утренняя гимнастика», песня Медуницы из м/ф «Незнайка с нашего двора», песенка про зарядку из м/ф «Зарядка для хвоста»
- посмотреть м/ф «Крошка Енот», «Как бегемот прививок боялся», «Ох и Ах»
Сотрудничество с семьей:
1. консультации «Безобидные сладости», «Сон», «Игры на свежем воздухе»
2. выпустить газету «Выходной день нашей семьи»(фотографии, рассказ ребенка)
3. «Народная аптечка» - лечение народными средствами
4. Сундук «Бабушкины рецепты» - любимые блюда детей
5. Подготовить конкурс «Вкусные фруктовые десерты»
6. занятия в кулинарном классе «Шеф-повар отвечает на вопросы родителей»
Взаимодействие со специалистами:
1. организовать «Веселые старты» с физкульт.работником
2. встреча с медсестрой «Правильное поведение при профилактике простуды»
Акции:
Витаминизация – посадка лука на зелень
Продукт проектной деятельности:
- коллаж из рисунков детей «Полезные продукты»
- создать музей-экспозицию «Эти разные, разные, разные энциклопедии»
- организовать и провести «день здоровья», приготовить витаминный салат
План реализации проекта:
Виды деятельности | Совместная деятельность | Образовательная область | Предметно-развивающая среда |
Познавательно-эксперементальная | 1.Тематически беседы: «Как устроено наше тело» «Эта вредная еда» «Микробы и мыло» «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» 2.Поход по стране здоровья 3.Опыты с водой и соломинками А)«Кто дольше» Б)«Какие крупы быстрее и больше впитают воды» | Познание | - схема мытья рук - мнемотаблицы «Как сберечь глаза, уши, зубы» - энциклопедии - видеофильмы - мультфильмы - стаканчики, банки, крупы, соломинки - разные сорта мыла, зубная паста, салфетки, платочки, щетки - песочные часы |
Речь и речевое развитие | 1.Составление рассказов на тему: - что я думаю о своем здоровье - мой лучший друг - как мы провели выходной день - пишем письма заболевшему товарищу 2.Словотворчество А)Образование сложных слов Б)Сочини стихотворение В)Назови ласково Г)Словесные игры с мячом «Скажи наоборот» 3.Работа по ЗКР «Придумай слово, связанное со здоровьем на заданную букву» 4.Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена» 5.Драматизация «Как овощи и фрукты о пользе спорили» (развитие диалогической речи) 6.Игры на развитие координации (речь с движением) | Коммуникация | - почтовые конверты или любые открытки - шапочки фруктов, овощей - карточки с буквами - предметные картинки, связанные с темой |
Социально-личностная (игровая) | 1.Сюжетно-ролевые игры «Больница» «доктор ЛОР, окулист, стоматолог» «Повар» «Почта» 2.Дидактические игры - «Что такое хорошо, что такое плохо» - составить калейдоскоп дней рождений по знакам Зодиака 3.Игры-драматизации - упражнения на релаксацию - чувства и эмоции - сочинение театральных этюдов 4.Выпуск семейных газет «В здоровом теле здоровый дух» | Социализация | - предметы-муляжи - предметы-заменители - различные сорта тканей - фартуки, косынки, прихватки - модели, технологические карты - карточки, обозначающие чувства, и маски к ним |
Музыкальная деятельность | 1.Прослушивание и заучивание песен: - М.Танич «Если с другом вышел в путь» - М.Плицковский «Улыбка» - Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров» 2.Разучить танец «Коробейники» 3.Хороводная игра «Дедушка Ау» 4.Провести досуг-дефиле «День бантиков» | Музыка | - аудиокассеты, диски - атрибуты для танца «Коробейники» - ложки, трещотки - всевозможные варианты бантов |
Продуктивная деятельность | 1.Рисование - нарисовать различные полезные продукты, способствующие росту волос, ногтей, оздоровлению кожи, зрения, зубов (сделать коллажи) - «В какие подвижные игры играем на прогулке» (вернисаж) - дизайн обоев в новую квартиру (детская комната) - сотворчество детей с родителями «Мы на отдыхе» (аппликация, рисование, лепка) 2.Лепка - «Эти ужасные микробы» 3.Конструирование - плоскостное моделирование «Чудо тренажеры» 4.Аппликация - оформить рамочки для выставки работ (техника: ажурное вырезывание, квиллинг) - из полосок бумаги склеить бантики | Художественное творчество | - обводки - альбом с образцами различными по текстуре и рисунку обоев - каталоги с тренажерами - книги по квиллингу - различные мозаики для конструирования геометрических узоров |
Здоровье и физическое развитие, безопасность | 1.Беседы - правила безопасного поведения - «Эта вредная еда» 2.Дидактические игры - «Опасно-неопасно» - Н/п игры: «Осторожно, микробы» «Путешествие витаминки» Пазлы «Назови виды спорта и атрибуты к ним» 3.Подвижные игры (картотека) 4.Спортивные упражнения - научиться забрасывать мяч в кольцо 5.Провести веселые старты 6.Разработать «правила чистюли» 7.Беседа с врачом о правильном поведении по профилактике простуды 8.Написать детскую книгу «Приключения в стране Витаминии» 9.Организовать семейное мини-кафе (конкурс «Вкусные фруктовые десерты») | Здоровье, физическое развитие, безопасность | - предметные картинки - н/п игры - атрибуты для спортивных упражнений (мешочки с песком, кольцеброс, скакалки, кегли) - дорожки для плоскостопия - картотеки А)подвижных игр Б)утренней гимнастики В)пальчиковых игр |
Трудовая деятельность | 1.Дежурство по столовой, порядок в группе 2.Следить за чистотой одежды, опрятностью 3.Посадить лук 4.Приготовить витаминный салат | Труд | - график дежурств - фартуки, шапочки - щетки для чистки одежды, губки для обуви - семена лука - поддоны, леки - одноразовая посуда |
Чтение художественной литературы | 1.А.Барто «Прививка», «Грипп» К.Чуковский «Айболит», «Мой додыр» К.А.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» М.Долотцева «Крошка Енот» 2.Заучивание стихотворения Е.Багрян «Маленький спортсмен» Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться» 3.Пословицы и поговорки о здоровье 4.Загадки | Чтение художественной литературы | - книги - картотеки пословиц и поговорок - картотека загадок - мнемотаблицы на заучивание стихов |
III этап (заключительный)
1. Презентация по теме «Будьте здоровы»
2. Провести «день здоровья»
А. Веселые старты
Б. Приготовить вместе с детьми витаминный салат
В. Подвести итоги конкурса родителей «Вкусные фруктовые десерты»
Г. Провести дефиле «Мисс Бантик и мистер Бант» (2 половина дня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей»
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». ...
Методическая разработка к проекту. «Сказка как средство развития психо-эмоциональных, социальных и коммуникативных навыков у детей» Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». «Городок в шкатулке».
Гимнастика с нестандартным оборудованием по произведению В.Ф.Одоевского "Городок в Табакерке"...
Проект «Волшебный мир общения» по развитию у старших дошкольников социально – коммуникативных навыков
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...
Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».
Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....
Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
laquo; Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
лексическая тема: "Насекомые"...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
тема "Путешествие по стране эмоций"возраст 5 - 6 лет...