непосредственно-образовательная деятельность "чудесные помощники"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект
Занятие «ЧУДЕСНЫЕ ПОМОЩНИКИ».
ЦЕЛЬ: развивать интерес к себе, своим физическим возможностям; испытывать чувство радости от общения и совместных действий с другими детьми.
ЗАДАЧИ:
- развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение;
- формировать умение ориентироваться в собственном теле;
- знакомить детей с частями тела;
- расширять активный словарь за счет слов обозначающих части тела и головы;
- вызвать эмоциональный отклик, желание отвечать на вопросы;
- развивать различные оттенки речи ( громко – тихо );
- развитие артикуляционного аппарата;
- закреплять навык подпевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudesnye_pomoshchniki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятие «ЧУДЕСНЫЕ ПОМОЩНИКИ».
ЦЕЛЬ: развивать интерес к себе, своим физическим возможностям; испытывать чувство радости от общения и совместных действий с другими детьми.
ЗАДАЧИ:
- развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение;
- формировать умение ориентироваться в собственном теле;
- знакомить детей с частями тела;
- расширять активный словарь за счет слов обозначающих части тела и головы;
- вызвать эмоциональный отклик, желание отвечать на вопросы;
- развивать различные оттенки речи ( громко – тихо );
- развитие артикуляционного аппарата;
- закреплять навык подпевания.
Материал: дидактическая кукла, кукла- неваляшка, ложки деревянные, цветок, альбом с изображениями частей тела.
Ход занятия.
Воспитатель входит в зал с детьми, здоровается с гостями. В руках у воспитателя дидактическая кукла. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на музыкальное занятие пришла наша подружка кукла Таня. Она любит играть вместе с вами, Таня узнала очень много нового, многому научилась у вас, но в музыкальном зале оно у нас впервые.
Наша Таня хочет рассказать и показать вам что-то интересное.
Таня хочет, чтобы вы внимательно посмотрели на нее и увидели, что у куклы, как и у деток, есть ручки, ножки, голова, а на голове – глазки, носик, ушки, рот, во рту – язычок.
Покажите ваши ручки, ножки. Покачайте головой. Покажите носик, ушки, рот, язычок.
А для чего все это нужно - ручки, ножки, глазки, ушки, рот. Таня не знает.
Давайте расскажем, Таня для чего все это нужно.
Посмотрите, что это? (ручки)
Ручки могут все достать,
можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Или маме помогать.
А, что есть у ручек? (пальчики и ладошки)
Давайте покажем Таня, что умеют наши ручки.
Музыкальное игровое упражнение
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков
Ручки машут та-та-та
Ручки пляшут та-та-та.
Посмотрите, что это ( ножки)
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
А теперь покажите Тане, как пляшут наши ножки.
Игровое музыкальное упражнение: вот как пляшут наши ножки.
Это что такое? (глазки)
Догадались дети вдруг дети,
Глазки видят все вокруг!
Ну , а если их закрыть-
В темноте придется жить!
Давайте закроем глазки – ничего не видно.
Откроем глазки – посмотрите, что лежит на столе? (ложки)
Игровое музыкальное упражнение с ложками.
А это что такое? (ушки)
Чтоб услышать звуки
У людей и у зверюшек,
Есть по паре, чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают.
Давайте послушаем музыку.
А это что такое? (носик)
Запах в воздухе летает,
Носик воздух тот вдыхает
Нужен носик, чтоб дышать,
И чтоб запах различать.
Как мы дышим носиком? ( дети вместе с воспитателем нюхают цветок)
Вам понравилось как пахнет цветок? Какой приятный запах!
А это что такое? (ротик).
Дети думают: «зачем
Ротик нужен детям всем?»
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Давайте покажем, как на ротики могут петь.
Дети исполняют песню про птичку под музыкальное сопроваждение.
А что у нас во рту? (язычок).
Внутри ротика – язык,
Чтоб сказать любое слово,
Никогда он не скучает,
Говорить всем помогает!
Как нам язычок помогает петь?
ЛЯ-ЛЯ–ЛЯ
Как балуется язычок?
Как облизывает язычок варенье с губ?
Танечка, теперь, ты, знаешь, для чего нам нужны ручки, ножки?
- это наши чудесные помощники, которые помогают нам во всем.
ГБДОУ детский сад №66 Калининский район.
г. Санкт-Петербург.
КОНСПЕКТ.
Занятие
« Чудесные помощники»
Составитель конспекта:
Воспитатель первой квалификационной категории
Кузнецова Ольга Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)
«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Открытое занятие на тему "Наши-помощники органы чувств"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабушкины помощники»
Конспект занятия с детьми с нарушением слуха...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Приборы помощники: микроскоп (жизнь внутри клетки)»
Крнспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золушкины помощники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Золушкины помощники» разработан для детей подготовительной группы ЗПР с целью воспитания познавательного интереса и стимулирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Конспект НОД по здоровьесбережению...