Совместная деятельность с детьми "Без хлеба-половина обеда"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Артемьева Любовь Анатольевна

Совместная деятельность в подготовительной группе с  детьми с аллгергическими заболеваниями с использованием таких технологий ,как модели,игры с целью формирования основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Без хлеба - половина обеда»

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы с аллергическими заболеваниями.

Воспитатель ГБДОУ д/с №43 Калининского района Санкт-Петербурга Артемьева Л.А.

Цель. Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения.

 Задачи.

1.Познакомить детей с понятием "аллергены".

2. Дать основы знаний о витаминах А,В,С,Д и о продуктах, в которых они содержаться.

3.Дать основы знаний о том, на какие органы влияет каждый отдельно взятый витамин.

4.Закрепить правила приема пищи с помощью моделей.

5. Формировать потребность заботиться о своем здоровье.

 6.Развивать любознательность, память, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

   

Материал и оснащение.

 1.Картинки с обозначением витаминов (А,В,С,D).

 2.Модели "Правила приема пищи".

 3.Картинки  с различными продуктами и модели: разрешено-запрещено.

 4.Картинка "Классификация продуктов по содержанию витаминов".

 5.Картинка-лабиринт "Человек и витамины".

Используемые технологии.

 1.Использование моделей.

 2.Игры.

                   

Ребята ,все вы ,наверняка, когда-нибудь были в зоопарке .А кормил кто-нибудь из вас когда-нибудь там зверей? И зря. Наверное, вы не обращали внимание на таблички с надписью "Животных не кормить".Люди думают, что они заботятся о зверях .А звери от такой "заботы" тяжело страдают и даже гибнут. Дело в том, что разные животные едят и разную пищу. Одним нужны зерно, плоды, трава, кора деревьев и другая растительная пища. Даже такой гигант как слон-зверь травоядный. Львы, тигры и другие хищники питаются мясом других животных .Правда, находятся среди них и такие, что сочетают растительную пищу с животной. Например, медведь.

Ребята, а что вы любите есть больше всего? А как вы думаете, в чем разница между "вкусным" и "полезным"?Полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие-помогают строить организм и делают человека более сильным. Третья группа-просто замечательная! В нее входит все самое вкусное фрукты и овощи. В них больше всего витаминов и минеральных веществ. Они помогают расти и развиваться. Во всех трех попадаются одни и те же продукты .Например, гречка, геркулес. Значит, они полезные в тройне. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Ребята, какие витамины вы знаете? Витаминов много, но самые главные-это витамины А,В,С,Д.

   Никогда не унываю,

   И улыбка на лице,

   Потому что принимаю

   Витамины А,В,С,Д.

                  (Л.Зильберг)

 Эти витамины обозначаются вот этими буквами(выставляются).

Но заметьте, буквы звучат не так как русские, те, что мы с вами учим.Это латинские буквы и звучат они так(воспитатель называет).Давайте вместе хором назовем. Посмотрите на эту картинку(картинка с продуктами ,в которых содержатся данные витамины, обозначены витамины)Давайте назовем продукты, в которых содержится витамин А(В,С,Д).Ответы детей.

   Физминутка.

 Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку ,на зарядку,

На зарядку становись.

Начинаем бег на месте,

Финиш- метров через двести.

Раз-два ,раз-два, раз-два, раз-два.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье, например, витамин А очень важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца ,а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрей поправиться.

 Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

                     (Л.Зильберг).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Давайте, ребята, с помощью этой картинки проследим по линиям влияние витаминов на различные части тела, организма человека: красным фломастером проведем дорожку от витамина А, оранжевым- от В, зеленым- от С, синим -от Д. (Обсуждение). Ребята, а что будет, если питаться одними сластями?(Ответы детей).Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты :у того, кто их постоянно употребляет ,как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны здоровью. Разумеется, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять  разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

К сожалению, мы с вами не раз говорили о том, что людям с аллергией многие из полезных продуктов есть нельзя, так как они таким людям приносят больше вреда, чем пользы.

Вопросы к детям:

1)давайте вспомним, как называются продукты ,которые вызывают аллергию?(Ответы детей)

2)как организм может реагировать на такие продуты?(Ответы детей)

А сейчас мы с вами немного поиграем:надо эти продукты разложить на две группы : аллергичные продукты(аллергены) и неаллергичные продукты.(Картинки с продуктами лежат на столе; наборное полотно разделено на две части .Два ребенка раскаладывают. Проверяем все вместе правильность выполненного задания. После проверки задания ребенок ставит нужный знак:модель-разрешено(зеленый круг),модель-запрещено(красный круг)).

Ребята, нельзя забывать о том, что существуют правила приема пищи. Давайте ,мы эти правила попробуем назвать. На каждое првило здесь лежит картинка-модель. Посмотрите на них внимательно. Первое правило я помогу вам вспомнить: оно обозначается этой картинкой(моделью):"Перед едой необходимо мыть руки".Ребята, как вы думаете, вот эта модель(показ)какое правило помогает нам вспомнить? И т.д.(Модель разложены на полу, дети стоят вокруг них).Обсуждение.

 РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие витамины вы теперь знаете?В каких продуктах много витамина А(В,С,Д)?

Для чего нужны эти витамины? Молодцы. Теперь, ребята, я надеюсь, что никого не придется заставлять есть по утрам кашу и хлеб за обедом. Вы теперь большие и многознающие дети и сами уже можете заботиться о своем здоровье.

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Конспект совместной деятельности Дидактическая игра «Кукла Оля обедает"

Задачи: закреплять представление об использовании предметовпосуды;формировать обобщённое понятие посуда, первичные представления опроисхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении сов...