Конкурс «здоровье- богатство во все времена» (8-10 классы)
классный час (средняя группа) по теме
Для проведения мероприятия выбирается команды 8—10—12 человек от каждого класса в зависимости от желания участников; разрешается привлекать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта, инструкторов по каратэ, йоге, у -шу и другим видам единоборств, оздоровительным системам по выбору участников, музыкальных работников и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_kadetskaya_shkola.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат «Курганинский казачий кадетский корпус»
Конкурс
«здоровье- богатство во все времена» (8-10 классы)
Воспитатель Михайлов А.А.
Курганинск, 2013 год
- Для проведения мероприятия выбирается команды 8—10—12 человек от каждого класса в зависимости от желания участников; разрешается привлекать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта, инструкторов по каратэ, йоге, у -шу и другим видам единоборств, оздоровительным системам по выбору участников, музыкальных работников и т.д.
Подготовка мероприятия
- Команды выбирают для себя различные оздоровительные системы, школы в разные времена. Им так же предлагается небольшой справочный материал, на основе которого учащиеся самостоятельно готовят сценарий, выступление, музыкальное сопровождение, костюмы и т.д.
- Команды выбирают для рекламы любой вид оздоровительных занятий для современных молодых людей.
- Выбирается жюри: специалисты по различным видам спорта, учителя биологии, физкультуры, истории, ИЗО, медработники, учащиеся, вожатые.
- Зал оформляется плакатами с рекламой здорового образа жизни по выбранной теме рекламы. Работы оцениваются до начала мероприятия и затем могут использоваться при желании учащимися для вступления.
Время на выступление 5-7 минут, реклама 2 -3 минуты.
Тематика выступлений
- Готов ли ты стать воином, охотником?
(Состязания юношей любого первобытного племени.)
- Мифы Древней Греции.
(Афинская воспитательная система)
- Спартанци — суровость или жестокость?
(Спартанская система воспитания.)
- Цигун — «метод уничтожения болезней и удлинения жизни». Китайская гимнастика.
- Йога—путь самосовершенствования.
- Рыцарские турниры Средневековья.
- Олимпийские игры современности.
(История и реальность.)
Тематика для рекламы
- Атлетическая гимнастика.
- Аэробика.
- Бег.
- Танцы.
- Степ-аэробика.
- Стрейчинг, или шейпинг.
- Боди — билдинг, или культуризм.
- Оздоровительная ходьба.
- «Моржи».
- «Детка» Порфнрия Иванова Основные требования к участникам выступления
- Краткое и достоверное изложение событий, основных принципов оздоровительной системы.
- Зрелищность выступления (костюмы, эмоциональность, артистичность и
Т.Д.).
- Включение основных видов упражнений в выступление (с учетом возможностей).
- Музыкальное оформление, сценарий.
Реклама
- Печатное издание (плавит, газета и т.д.).
- Стихи, песни, доказывающие возможность выбранного метода оздоровления.
- Показ основных упражнений.
- музыкальное сопровождение.
Справочные материалы готовятся эрудитами, которые затем учувствуют в конкурсе «Вопрос на засыпку...»
Информация к размышлению для каждой команды по выбранной теме.
- Состязания юношей первобытных племен происходили ежегодно. Мальчиков, достигших определенного возраста и развития по разрешению вождей допускали к состязаниям. В зависимости от места проживания племени соревновались юноши по - разному. Племена охотников проверяли зоркость, силу, выносливость, хитрость. Мальчики показывали свое умение метать копья, дротик, стрелять из лука, быстро бегать, прыгать. Те, кто выдерживал испытания, посвящались в воины, участвовали в охоте наравне со всеми мужчинами племени. Слабые в зависимости от обычаев племени или изгонялись, или допускались к состязаниям на следующий год. Племена, живущие на берега океана, моря, включали в состязание плавание, ныряние, греблю, рыбную ловлю.
П. Афинская воспитательная система.
Первые школы появились в Афинах в VII в.до н.з. в 6 — 7 лет мальчики начали посещать частные школы: грамматическую, музыкальную и гимнастическую одновременно. Бесплатно обучались те дети, чьи родители погибли на поле боя, защищая отчизну. С шестнадцатилетнего возраста юноши воспитывались в общественных гимназиях, где большое
одном объекте с погружением коры головного мозга в особое заторможенное состояние. Тренировка тела включает шесть видов: ходьба, стоя, сидя, лежа, на коленях, массаж. Дыхательная гимнастика при этом обязательна. Итак, цигун складывается из правильного дыхания, удобной позиции и умения сосредоточиться. Движение снаружи покой внутри — главный принцип цигун.
Йога — путь самосовершенствования. Йога - таинственная наука мудрецов Индии возникла в глубине веков и была обобщена во II в до н.э. мудрецом Патанджали. Есть четыре основных направления йоги: карма - йога, бхакти - йога, джнани — йога и раджа — йога - система психической тренировки.
Составной частью Раджи - йоги является Хатха - йога, обеспечивающая хорошую физическую подготовку, отличное здоровье и долголетие. Тело человека - единое целое, состоящее из правой (солнечной) и левой (лунной) половин, ответственных за жизнедеятельность. Занятия йогой обеспечивают уравновешенность физических и психических процессов. Йога наращивает выносливость, но не силу, призывает к умеренности, уравновешенному расположению духа. Каждая асана избирательно действует на тот или иной орган, систему органов или даже на весь организм. Забота йогов о здоровье тела не основная цель йоги. Тело - это сосуд для души. Заниматься йогой нужно обязательно под руководством наставника. Каждый, кто постигнет все восемь частей науки йогов, становятся ясновидящими, знает наперед все события, определяет все мысли и чувства, понимает все языки, умеет определить время своей смерти.
В период господства христианства забота о теле считалась греховной, главное - душа. Душа принадлежит богу. Олимпийские игры греков преданы забвению, статуи богов разрушены, поклонение им запрещено. Олимпиады забыты почти на тысячу лет. Тем не менее, в крестовых походах оттачивалось воинское мастерство рыцарей. Рыцарские турниры были прекрасным смотром боевой готовности воинов. Рыцарские доспехи защищали их участников во время боев, но и сами состязания были жестокими. Поединки пеших, конных рыцарей с использованием тяжелых пик, мечей, топоров и других видов оружия требовали необычайной силы, ловкости, выносливости. Кроме того, рыцари должны были, уметь сочинять баллады в честь любимых дам, которым и посвящались рыцарские турниры. Рыцари были, объектом поклонения дам и основным воинским контингентом в период крестовых походов, остальным жителям нельзя было иметь оружие и доспехи.
Согласно Эллинской мифологии сам Зевс был основоположником олимпийских игр. Впервые он провел их, празднуя победу над своим отцом Кроном, в результате которой он захватил абсолютную власть на земле и на небе. Игры носили сначала ритуальный характер, чтобы отблагодарить богов за победу, хороший урожай. Каждый эллин желал быть похожим на бессмертных богов, стремился стать совершенным. Праздники постепенно забылись из-за ссор, раздоров. По совету оракулов, чтобы прекратить вражду между афинян и спартанцев, олимпийские игры были возобновлены. Раз в четыре года провозглашалось перемирие примерно на три месяца, чтобы добраться до Олимпии. Если кто-то нарушал положение о перемирии, то на него накладывался крупный денежный штраф, и его не допускали к участию к олимпиаде. Вряд ли кто-то точно определит, когда родился этот праздник. В 776 году до н. э. впервые официально на мраморной доске было записано имя победителя в беге. Женщинам было запрещено приходить на стадион во время проведения игр, кроме жрицы плодородия Деметры. Не мало удивительных историй написано о победителях олимпиад. В их честь сооружались статуи, их имена были записаны на мраморных досках. Главной наградой был всеобщий почет венок из ветвей оливы. На тысячу лет впали в забвение олимпиады. В конце XVIII — начале XIXbb. в результате раскопок археологов, в долине реки Алфея, обнаружили место, где проходили олимпиады. То, что начали археологи, продолжил и развил Пьер де Кубертен. В 1892г. Он выступил в
Соргонне с докладом «Возрождение Олимпиад». В 1894 году состоялся первый Международный конгресс и основан Международный олимпийский комитет, и, наконец, 6 апреля 1896 года в Афинах в торжественной и радостной обстановке Игры были открыты. Современные игры 2000 года в Австралии доказывают, что идея олимпиад живут вечно.
Ход мероприятия
Под звуки музыки проходят участники команд, начинается представление.
После выступления каждой команды эрудитом задаются 3-5 вопросов по теме их выступления. Если ответ был не верен, то отвечает представитель той команды, которая задала вопрос. Соответственно распределяются и балы. За это время готовится выступление следующей команды. После завершения выступлений, пока проводится подведение итогов, вопросы викторины задаются болельщикам.
Викторина
- Назовите известных вам победителей олимпийских игр в древности. (Геракл победил великана Антея, подняв в воздух и лишив материнской поддержки Г еи (богини Земли)
Бибон поднял над головой камень весом 143,5 кг. одной рукой.
Другие легенды и предания о самых первых олимпийский играх можно отыскать в книге Ю. В. Шанина «героя античных стадионов».)
- Почему дистанция в беге в разных городах была не одинаковой? (По древней традиции она должна быть равна 600 ступеням жреца Зевса. Так как ноги у жрецов были разные, то дистанция (стадий) тоже была не одинаковой. Самой большой стадией был в Олимпии. 192, 27 м по преданию отмерял сам Геракл. От этого слова «стадий» наше слово «стадион».)
- Назовите длину дистанции Марафонского бега. Почему она именно такой длину? (42 км. 195 м. весть о победе афинян в 490 году до н. э. принес в Афины быстроногий Филлипид. Он вбежал на городскую площадь и сообщил: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер).
- Назовите знаменитых ученых, участников и чемпионов олимпийских игр. (Пифагор был участником кулачных боев. Обладателями наград были философы Платон, Сократ, прекрасным борцом наездником был Гиппократ. Доктор Б. Спок в 1924 году на VIII олимпийских играх в Париже был чемпионом по академической гребле в составе восьмерке.)
- Когда женщины стали принимать участие в соревнованиях на олимпийском стадионе? (В четырехлетием промежутке между олимпиадами мужчин проходили на том же стадионе в Олимпии женские игры в честь богини Геры - гиреи.)
- Как звали женщину, впервые проникшую на стадион в Олимпиаду и оставшуюся в живых? (Ференика, или Каллипатера. Она сама обучала своего сына Пейседора кулачному бою. Переодевшись в мужскую одежду стояла она однажды в толпе наставников и наблюдала за единоборством сына. Когда же он победил пятерых соперников в тяжелом кулачном бою, Ференика бросилась, чтобы обнять сына - чемпиона. Однако слетевшая с нее одежда выдала женщину. Судьи должны были сбросить ее со скалы, но она была дочерью, сестрой, и матерью олимпийских венценосцев. Ее оставили в живых, но с тех пор наставники тоже находились обнаженными на стадионе, как и атлеты.)
- Назовите русского борца - призера четырех олимпиад. (Александр Карелин.)
- Назовите первого российского олимпийского чемпиона по теннису. (Евгений Кафельников.)
- Назовите количество золотых, серебряных и бронзовых медалей, завоеванных спортсменами России на олимпиаде в Сиднее.
- В каком году проходила олимпиада в Москве? (1980 год.)
После окончания викторины лучшие участники поощряются небольшими подарками. Следующим этапом является выступление команд: Реклама оздоровительных занятий по выбранным темам.
По окончании выступлений подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...
"Здоровье - богатство человека"
Интегрированное занятие на тему: «Здоровье – большое богатство человека»с участием специалистов ДОУ Цель: Воспитывать у детей интерес к своем...
Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
совместный досуг родителей и детей на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним, и к этому дару детей приобщим»
Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем ...
Совет педагогов "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"
Конспект совета педагогов направлен на формирование у педагогов ответственности в деле сохранения здоровья и оздоровления детей дошкольного возраста....
Физкультурно – оздоровительный проект «Здоровье – богатство на все времена»
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогов и родителей. Необходимость создания системы ф...