Конкурс «здоровье- богатство во все времена» (8-10 классы)
классный час (средняя группа) по теме

 Для проведения мероприятия выбирается команды 8—10—12 человек от каждого класса в зависимости от желания участников; разрешается привлекать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта, инструкторов по каратэ, йоге, у -шу и другим видам единоборств, оздоровительным системам по выбору участников, музыкальных работников и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат «Курганинский казачий кадетский корпус»

Конкурс

«здоровье- богатство во все времена» (8-10 классы)

Воспитатель Михайлов А.А.

Курганинск, 2013 год

  1. Для проведения мероприятия выбирается команды 8—10—12 человек от каждого класса в зависимости от желания участников; разрешается привлекать для выступления спортсменов, специализирующихся на различных видах спорта, инструкторов по каратэ, йоге, у -шу и другим видам единоборств, оздоровительным системам по выбору участников, музыкальных работников и т.д.

Подготовка мероприятия

  1. Команды выбирают для себя различные оздоровительные системы, школы в разные времена. Им так же предлагается небольшой справочный материал, на основе которого учащиеся самостоятельно готовят сценарий, выступление, музыкальное сопровождение, костюмы и т.д.
  2. Команды выбирают для рекламы любой вид оздоровительных занятий для современных молодых людей.
  3. Выбирается жюри: специалисты по различным видам спорта, учителя биологии, физкультуры, истории, ИЗО, медработники, учащиеся, вожатые.
  4. Зал оформляется плакатами с рекламой здорового образа жизни по выбранной теме рекламы. Работы оцениваются до начала мероприятия и затем могут использоваться при желании учащимися для вступления.

Время на выступление 5-7 минут, реклама 2 -3 минуты.

Тематика выступлений

  1. Готов ли ты стать воином, охотником?

(Состязания юношей любого первобытного племени.)

  1. Мифы Древней Греции.

(Афинская воспитательная система)

  1. Спартанци — суровость или жестокость?

(Спартанская система воспитания.)

  1. Цигун — «метод уничтожения болезней и удлинения жизни». Китайская гимнастика.
  2. Йога—путь самосовершенствования.
  3. Рыцарские турниры Средневековья.
  4. Олимпийские игры современности.

(История и реальность.)

Тематика для рекламы

  1. Атлетическая гимнастика.
  2. Аэробика.
  3. Бег.
  4. Танцы.
  5. Степ-аэробика.
  6. Стрейчинг, или шейпинг.
  7. Боди — билдинг, или культуризм.
  8. Оздоровительная ходьба.
  9. «Моржи».
  10. «Детка» Порфнрия Иванова Основные требования к участникам выступления
  1. Краткое и достоверное изложение событий, основных принципов оздоровительной системы.
  2. Зрелищность выступления (костюмы, эмоциональность, артистичность и

Т.Д.).

  1. Включение основных видов упражнений в выступление (с учетом возможностей).
  2. Музыкальное оформление, сценарий.

Реклама

  1. Печатное издание (плавит, газета и т.д.).
  2. Стихи, песни, доказывающие возможность выбранного метода оздоровления.
  3. Показ основных упражнений.
  4. музыкальное сопровождение.

Справочные материалы готовятся эрудитами, которые затем учувствуют в конкурсе «Вопрос на засыпку...»

Информация к размышлению для каждой команды по выбранной теме.

  1. Состязания юношей первобытных племен происходили ежегодно. Мальчиков, достигших определенного возраста и развития по разрешению вождей допускали к состязаниям. В зависимости от места проживания племени соревновались юноши по - разному. Племена охотников проверяли зоркость, силу, выносливость, хитрость. Мальчики показывали свое умение метать копья, дротик, стрелять из лука, быстро бегать, прыгать. Те, кто выдерживал испытания, посвящались в воины, участвовали в охоте наравне со всеми мужчинами племени. Слабые в зависимости от обычаев племени или изгонялись, или допускались к состязаниям на следующий год. Племена, живущие на берега океана, моря, включали в состязание плавание, ныряние, греблю, рыбную ловлю.

П. Афинская воспитательная система.

Первые школы появились в Афинах в VII в.до н.з. в 6 — 7 лет мальчики начали посещать частные школы: грамматическую, музыкальную и гимнастическую одновременно. Бесплатно обучались те дети, чьи родители погибли на поле боя, защищая отчизну. С шестнадцатилетнего возраста юноши воспитывались в общественных гимназиях, где большое

одном объекте с погружением коры головного мозга в особое заторможенное состояние. Тренировка тела включает шесть видов: ходьба, стоя, сидя, лежа, на коленях, массаж. Дыхательная гимнастика при этом обязательна. Итак, цигун складывается из правильного дыхания, удобной позиции и умения сосредоточиться. Движение снаружи покой внутри — главный принцип цигун.

  1. Йога - путь самосовершенствования.

Йога — путь самосовершенствования. Йога - таинственная наука мудрецов Индии возникла в глубине веков и была обобщена во II в до н.э. мудрецом Патанджали. Есть четыре основных направления йоги: карма - йога, бхакти - йога, джнани — йога и раджа — йога - система психической тренировки.

Составной частью Раджи - йоги является Хатха - йога, обеспечивающая хорошую физическую подготовку, отличное здоровье и долголетие. Тело человека - единое целое, состоящее из правой (солнечной) и левой (лунной) половин, ответственных за жизнедеятельность. Занятия йогой обеспечивают уравновешенность физических и психических процессов. Йога наращивает выносливость, но не силу, призывает к умеренности, уравновешенному расположению духа. Каждая асана избирательно действует на тот или иной орган, систему органов или даже на весь организм. Забота йогов о здоровье тела не основная цель йоги. Тело - это сосуд для души. Заниматься йогой нужно обязательно под руководством наставника. Каждый, кто постигнет все восемь частей науки йогов, становятся ясновидящими, знает наперед все события, определяет все мысли и чувства, понимает все языки, умеет определить время своей смерти.

  1. Рыцарские турниры Средневековья.

В период господства христианства забота о теле считалась греховной, главное - душа. Душа принадлежит богу. Олимпийские игры греков преданы забвению, статуи богов разрушены, поклонение им запрещено. Олимпиады забыты почти на тысячу лет. Тем не менее, в крестовых походах оттачивалось воинское мастерство рыцарей. Рыцарские турниры были прекрасным смотром боевой готовности воинов. Рыцарские доспехи защищали их участников во время боев, но и сами состязания были жестокими. Поединки пеших, конных рыцарей с использованием тяжелых пик, мечей, топоров и других видов оружия требовали необычайной силы, ловкости, выносливости. Кроме того, рыцари должны были, уметь сочинять баллады в честь любимых дам, которым и посвящались рыцарские турниры. Рыцари были, объектом поклонения дам и основным воинским контингентом в период крестовых походов, остальным жителям нельзя было иметь оружие и доспехи.

  1. Олимпийские игры.

Согласно Эллинской мифологии сам Зевс был основоположником олимпийских игр. Впервые он провел их, празднуя победу над своим отцом Кроном, в результате которой он захватил абсолютную власть на земле и на небе. Игры носили сначала ритуальный характер, чтобы отблагодарить богов за победу, хороший урожай. Каждый эллин желал быть похожим на бессмертных богов, стремился стать совершенным. Праздники постепенно забылись из-за ссор, раздоров. По совету оракулов, чтобы прекратить вражду между афинян и спартанцев, олимпийские игры были возобновлены. Раз в четыре года провозглашалось перемирие примерно на три месяца, чтобы добраться до Олимпии. Если кто-то нарушал положение о перемирии, то на него накладывался крупный денежный штраф, и его не допускали к участию к олимпиаде. Вряд ли кто-то точно определит, когда родился этот праздник. В 776 году до н. э. впервые официально на мраморной доске было записано имя победителя в беге. Женщинам было запрещено приходить на стадион во время проведения игр, кроме жрицы плодородия Деметры. Не мало удивительных историй написано о победителях олимпиад. В их честь сооружались статуи, их имена были записаны на мраморных досках. Главной наградой был всеобщий почет венок из ветвей оливы. На тысячу лет впали в забвение олимпиады. В конце XVIII — начале XIXbb. в результате раскопок археологов, в долине реки Алфея, обнаружили место, где проходили олимпиады. То, что начали археологи, продолжил и развил Пьер де Кубертен. В 1892г. Он выступил в

Соргонне с докладом «Возрождение Олимпиад». В 1894 году состоялся первый Международный конгресс и основан Международный олимпийский комитет, и, наконец, 6 апреля 1896 года в Афинах в торжественной и радостной обстановке Игры были открыты. Современные игры 2000 года в Австралии доказывают, что идея олимпиад живут вечно.

Ход мероприятия

Под звуки музыки проходят участники команд, начинается представление.

После выступления каждой команды эрудитом задаются 3-5 вопросов по теме их выступления. Если ответ был не верен, то отвечает представитель той команды, которая задала вопрос. Соответственно распределяются и балы. За это время готовится выступление следующей команды. После завершения выступлений, пока проводится подведение итогов, вопросы викторины задаются болельщикам.

Викторина

  1. Назовите известных вам победителей олимпийских игр в древности. (Геракл победил великана Антея, подняв в воздух и лишив материнской поддержки Г еи (богини Земли)

Бибон поднял над головой камень весом 143,5 кг. одной рукой.

Другие легенды и предания о самых первых олимпийский играх можно отыскать в книге Ю. В. Шанина «героя античных стадионов».)

  1. Почему дистанция в беге в разных городах была не одинаковой? (По древней традиции она должна быть равна 600 ступеням жреца Зевса. Так как ноги у жрецов были разные, то дистанция (стадий) тоже была не одинаковой. Самой большой стадией был в Олимпии. 192, 27 м по преданию отмерял сам Геракл. От этого слова «стадий» наше слово «стадион».)
  2. Назовите длину дистанции Марафонского бега. Почему она именно такой длину? (42 км. 195 м. весть о победе афинян в 490 году до н. э. принес в Афины быстроногий Филлипид. Он вбежал на городскую площадь и сообщил: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер).
  3. Назовите знаменитых ученых, участников и чемпионов олимпийских игр. (Пифагор был участником кулачных боев. Обладателями наград были философы Платон, Сократ, прекрасным борцом наездником был Гиппократ. Доктор Б. Спок в 1924 году на VIII олимпийских играх в Париже был чемпионом по академической гребле в составе восьмерке.)
  4. Когда женщины стали принимать участие в соревнованиях на олимпийском стадионе? (В четырехлетием промежутке между олимпиадами мужчин проходили на том же стадионе в Олимпии женские игры в честь богини Геры - гиреи.)
  5. Как звали женщину, впервые проникшую на стадион в Олимпиаду и оставшуюся в живых? (Ференика, или Каллипатера. Она сама обучала своего сына Пейседора кулачному бою. Переодевшись в мужскую одежду стояла она однажды в толпе наставников и наблюдала за единоборством сына. Когда же он победил пятерых соперников в тяжелом кулачном бою, Ференика бросилась, чтобы обнять сына - чемпиона. Однако слетевшая с нее одежда выдала женщину. Судьи должны были сбросить ее со скалы, но она была дочерью, сестрой, и матерью олимпийских венценосцев. Ее оставили в живых, но с тех пор наставники тоже находились обнаженными на стадионе, как и атлеты.)
  6. Назовите русского борца - призера четырех олимпиад. (Александр Карелин.)
  7. Назовите первого российского олимпийского чемпиона по теннису. (Евгений Кафельников.)
  8. Назовите количество золотых, серебряных и бронзовых медалей, завоеванных спортсменами России на олимпиаде в Сиднее.
  9. В каком году проходила олимпиада в Москве? (1980 год.)

После окончания викторины лучшие участники поощряются небольшими подарками. Следующим этапом является выступление команд: Реклама оздоровительных занятий по выбранным темам.

По окончании выступлений подводятся итоги.

Победитнаграждаются венками, аплодисментами, призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...

"Здоровье - богатство человека"

Интегрированное занятие на тему: «Здоровье – большое богатство человека»с участием специалистов ДОУ          Цель: Воспитывать у детей интерес к своем...

Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

совместный досуг родителей и детей на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним, и к этому дару детей приобщим»

Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем ...

Совет педагогов "Здоровье - богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим"

Конспект совета педагогов направлен на формирование у педагогов ответственности в деле сохранения здоровья и оздоровления детей дошкольного возраста....

Физкультурно – оздоровительный проект «Здоровье – богатство на все времена»

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное  физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогов и родителей.  Необходимость создания системы ф...